Суббота, 30.11.2024, 04:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

8/2008. Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия). Бездорожье должно остаться в прошлом

Рубрика: ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / Гарантии качества

Бездорожье должно остаться в прошлом

Можно сколько угодно говорить о стабилизации экономики России, рассуждать об инвестиционной привлекательности ДФО, но без развития транспортной инфраструктуры все это останется только словами. Особенно в тех регионах, где расстояния зачастую играют главную роль. На Севере и Дальнем Востоке без создания магистральных путей не обойтись. В последние годы здесь появляются предприятия, которые начинают занимать прочные отраслевые позиции. Именно эти структуры выполняют ответственные задачи по реализации важнейших профильных проектов. Одна из таких компаний – ГУ «Дирекция по строительству автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)», которую возглавляет генеральный директор Александр Шестопалов.

- Александр Викторович, какие задачи стоят перед вашей организацией?

- В нашей деятельности я бы выделил три основных направления. Во-первых, мы выполняем задания по вводу в действие производственных мощностей и объектов, причем, в строгом соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства. Во-вторых, в область нашей компетентности входит обеспечение эффективности при реализации проектных решений. Речь идет о самом широком применении новейших технологий, оборудования, материалов и конструкций, использование передовых методов организации труда и управления. От этого зависит не только безупречная организация производственного процесса, но, как следствие, уровень качества строительства. И, наконец, третье: мы должны повышать эффективность капитальных вложений и инвестиционных вливаний. Это не декларативные заявления. Эти задачи записаны в нашем уставе и неукоснительно выполняются.

При реализации любых проектов мы стараемся применять комплексный подход. Это касается и управленческих функций, и организации самого производственного процесса. Иначе нельзя. Только в комплексе можно добиться ощутимых результатов.

В нашем предприятии работают профессионалы высокого уровня. Мы дорожим каждым специалистом, о каждом из них можно сказать: надежен, ответственен, мобилен. Коллектив может справиться с задачей любого уровня. А задачи перед дорожниками стоят не просто большие, огромные. Если вы посмотрите на карту республики, особенно на север Якутии, то убедитесь – дорог у нас в принципе мало. Одни направления. Транспортная инфраструктура необходима. Многие населенные пункты, по сути, находятся в изоляции, даже к районным центрам они не имеют доступа по девять-десять месяцев в году. Конечно, ситуация изменится не сразу, потребуются годы упорного труда. Но это необходимо. Без дорог нет развития.


- Какие объемы финансовых средств планируете освоить в текущем году?

- Общий план текущего года составил 786,849 млн. рублей. Республиканский бюджет выделил 153,0 млн. руб., федеральный – 221,1 млн. руб. Плюс 412,749 млн. руб. из внебюджетных источников. Территориальный бюджет на строительство дорог вырос по сравнению с прошлыми годами. Добавились внебюджетные источники финансирования из Республиканской инвестиционной компании (РИК).

В октябре намечен ввод в эксплуатацию мостового перехода через реку Вилюй на автодороге «Анабар». Протяженность моста составит 332,49 погонных метра, а с подходами – 1,017 км. Впервые в республике была применена технология надвижки пролетных строений. Если на малых мостах применяется метод установки пролетов на опоры при помощи кранов, то на этом мосту пролетные строения монтировались на берегу, а потом с помощью домкратов надвигались. Сложность состояла еще и в том, что Вилюй в этом месте не замерзает, а значит, нет возможности монтировать мост со льда или каких-то технологических площадок. Так что новое технологическое решение упростило работу. Кроме того, новая технология была применена и при устройстве дорожной одежды. Обычно проект предусматривает асфальтобетонное покрытие дороги. Генеральной подрядной организацией ОАО «НПО «Мостовик» был предложен, я считаю, революционный материал – полимаст, созданный на основе полимерной каучуковой композиции. Он имеет повышенную адгезию - сцепляемость с подстилающей поверхностью, в нашем случае – с металлической плитой, причем толщина покрытия всего 2,5 см. На этом мосту мы сделали красивые решетки, освещение, так что он бы мог стать украшением любого большого города. На его строительство республиканский бюджет выделил 142,621 млн. руб., федеральные субсидии составили 221,1 млн. рублей. Кроме мостового перехода в октябре нам предстоит ввести в эксплуатацию 27,4 км автодороги, первые четыре километра уже приняты в сентябре. Продолжаем строительство автодорог «Амга» и «Кобяй». Это наш постоянный проект.

В соответствии с федеральным законом № 94-ФЗ мы переходим к подписанию трехгодичных контрактов, среднесрочному планированию финансовых средств. Это удобно и нам, и подрядчикам, которые заранее знают, какие мощности им понадобятся и имеют гарантии работы на будущий год. Кроме существующих приоритетных направлений в 2009 году приступим к полномасштабному строительству автодороги «Алдан» на участке Джебарики-Хая – Хандыга, куда в 2009-2015 годах будут направлены 4,6 миллиарда рублей. Это строительство будет вестись по прямому заданию Президента Республики Саха (Якутия) В.А.Штырова для обеспечения угольной шахты п.Джебарики-Хая. И уже в следующем году на строительство дороги будет выделено 650 миллионов рублей.

Ведется строительство сельских (муниципальных) дорог. В Олекминском улусе запланировано строительство двух мостов на месте старых деревянных давно закрытых мостов. В нынешнем году мы получаем проекты этих мостов и до 2010 года должны их построить. Работы у нас непочатый край. Заявки поступают и на сельские дороги, и на дороги, которые связывают Якутск с улусами, потому что до сих пор в Якутии большинство дорог – зимники.


- Но вместе с финансированием возрастают и требования к строительству дорог. Что делается Дирекцией для обеспечения высокого качества строительства?

- Возросшие требования к качеству дорог вызваны объективными причинами. Сегодня в республику по автомобильным дорогам поступает много грузов и везут их не КАМАЗы или ЗИЛы, как в прошлые годы, а большегрузные, до 60-80 тонн машины. Потому главное требование – повышение несущей способности земполотна и пропускной способности искусственных сооружений, о чем сообщает и вышедший новый ГОСТ, регламентирующий требования к проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений в соответствии с требованиями к эксплуатации. Мы являемся заказчиками как проектно-сметной документации, так и непосредственного строительства. Сотрудничаем не только с нашими якутскими проектными институтами, но и с хабаровским, иркутским, омским и московским.


- Кто является вашими подрядчиками?

- Это устанавливают торги и аукционы. В основном дорожные предприятия, с которыми мы работаем много лет. Правда, с присвоением автодороге «Вилюй» федерального статуса, с открытием в Якутске ФГУ «Вилюй» и началом более объемного финансирования строек на федеральных автодорогах, мы столкнулись с тем, что некоторые подрядчики на федеральных объектах работают с одной долей рвения, а на территориальных – с другой. Разницы быть не должно. Все эти дороги прокладываются на территории нашей республики, строим мы их для своих жителей, независимо, федеральная она, республиканская или муниципальная, и должны строить одинаково хорошо. Чтобы избежать соблазна халтурить, мы вводим определенные требования: планы-графики, жесткие условия контрактов, штрафные санкции, воздействие кураторами. Тем самым поднимем уровень работы на территориальных объектах на уровень работы с финансовоемкими федеральными заказчиками.


- Какие основные проблемы испытывают дорожные строители республики?

- Конечно, недостаток финансирования, хотя положительные сдвиги есть, и довольно существенные. Руководство республики делает все возможное, но средств все равно не хватает. Бюджет-то не резиновый. И мы это понимаем, хотя могли бы строить намного больше. Кроме того, возрастающие объемы дорожного строительства требуют целого комплекса проектно-изыскательных работ , который предполагает отдельное планирование, финансирование и время для исполнения. Причем если на строительно-монтажные работы все обращают внимание, то на проектно-изыскательные работы средства выделяются «со скрипом» и только в случае крайней необходимости. А ведь новейшие технологии дорожного строительства, позволяющие продлить срок эксплуатации дорог и дорожных искусственных сооружений должны быть внедрены в проекты заранее. Есть и еще одна проблема: нередко происходит так, что уже созданная проектно-сметная документация остается невостребованной. А ведь срок жизни проектно-сметной документации – три года, затем требуется ее реанимация. Таких «мертвых» проектов в нашей организации – десятки, а ведь на эти работы были затрачены средства и немалые, да и люди в сельской глубинке, где прошли изыскатели, надеются на скорое строительство дорог.

Среди сложностей я бы выделил еще и отсутствие необходимых качественных материалов как для земполотна, так и для дорожной одежды переходного типа, а тем более для дорожной одежды капитального типа, таких как асфальт и бетон. Достаточно сказать, что для асфальтирования автомобильных дорог битум идет из Иркутской области. Надеемся, что с развитием нефтяной и газовой отраслей эта проблема будет решена. Металлические мостовые конструкции доставляем с ближайшего завода, который находится в г.Улан-Удэ. Конечно, все это сказывается на себестоимости строительства.

- Реализация столь масштабных проектов невозможна без поддержки органов власти. Сколь действенно ощутима она в дорожном строительстве?

- В Якутии уделяется большое внимание дорожному строительству. Достаточно сказать, что Республика Саха (Якутия) в числе первых российских регионов приняла собственный Закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», который концептуально вписывается в государственную целевую программу «Развитие транспортного комплекса РС(Я) на 2007-2011 годы и основные направления до 2015 года». В рамках данной программы существует подпрограмма «Автомобильные дороги». Все это стало возможным благодаря взвешенной, я бы сказал, государственной позиции Президента, правительства и отраслевых министерств РС(Я).

Бездорожье должно остаться в прошлом. И можно быть уверенным – так оно и будет. Хорошие дороги в Якутии обязательно будут построены.


Марина КОЛБАСИНА.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (27.11.2008)
Просмотров: 1748 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика