В Хабаровске планируется создание музея истории
Амурского моста.
Сегодня в управлении
Дальневосточной железной дороги под председательством главного инженера дороги
Владимира Крапивного прошло совещание, на котором рассматривались планы
строительства в Хабаровске двух новых объектов: музея истории моста через реку
Амур и Центра инновационных технологий в районе Хабаровск-2.
Идея создания музея
появилась еще в начале 90-х годов прошлого века. Тогда, в ходе реконструкции
первой очереди мостового перехода, старые пролеты демонтировались, сбрасывались
на землю, разрезались, металл продавался за границу, а вырученные средства
вкладывались в продолжение реконструкции. Для реализации этой идей была сохранена
одна ферма уникального моста 1916 года постройки, проект которого в свое время,
наряду с Эйфелевой башней, получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже.
Эта ферма на берегу Амура станет первым и главным экспонатом нового музея.
Первоначально
планировалось развернуть ферму, поставив ее параллельно мосту, и обустроить
смотровую площадку. Однако в ходе обсуждения решено было пойти дальше, создав
на этой площадке полноценную парково-историческую зону отдыха для хабаровчан и
гостей города. На эскизах, разработанных специалистами «Дальжелдорпроекта»,
появились подъездные пути, парковка, крытые павильоны, которые могут
заинтересовать предпринимателей. Предусмотрена даже площадка для устройства
фейерверков.
В исторической
экспозиции проекта представлены старые пути, пост механической централизации в
реальном взаимодействии со светофором и стрелочным переводом, действующая
гидроколонка, паровоз серии Еа, цистерна и платформа начала 20-го века. На
высоту фермы можно будет подняться по лестнице, пройтись по крытой галерее и
ознакомиться с историей строительства и эксплуатации моста.
Второй проект
предполагает строительство в районе Хабаровск-2, рядом с ДК железнодорожников,
Центра инновационных технологий. 3-этажное здание вместит экспозиционный зал
достижений железнодорожного транспорта с тренажерами и оборудованием, с макетом
железной дороги, экспериментальные мастерские дорожного
конструкторско-технологического бюро, экспозицию музея истории Дальневосточной
железной дороги, дорожную библиотеку, конференц-зал и т.д.
В ближайшее время
проектировщикам предстоит доработать проекты и определить стоимость работ.
Инициатива Дальневосточной железной дороги поддержана руководством компании
«Российские железные дороги». Варианты проектов будут вынесены на обсуждение
градостроительного совета. |