Реформирование
локомотивного хозяйства Дальневосточной
железной дороги будет завершено во
втором полугодии 2009 года.
Такое
решение было принято сегодня на
технико-экономическом совете
Дальневосточной железной дороги, на
котором обсуждались вопросы реформирования
локомотивного хозяйства. В работе совета
приняли участие начальник Департамента
локомотивного хозяйства ОАО «РЖД»
Юрий Машталер, начальник Дальневосточной
магистрали Михаил Заиченко, руководители
дороги и отделений,
представители Забайкальской железной
дороги.
«Вступив
в 3-й этап реформирования отрасли,
компания ОАО «РЖД» видит одной из
своих основных задач реформирование
самого мощного и материалоемкого
хозяйства - локомотивного», - заявил
на совещании Юрий Машталер.
Реорганизация
локомотивного хозяйства проходит в
целях адаптации отрасли к рыночным
условиям работы, совершенствования
системы управления ОАО «РЖД» и её
приведения в соответствие с целевой
моделью рынка железнодорожных транспортных
услуг, связана с изменениями в хозяйственной
и корпоративной структуре компании и
предусматривает специализацию предприятий
локомотивного хозяйства на эксплуатационный
и ремонтный комплексы. Специализация
призвана повысить технологическую
устойчивость локомотивного комплекса,
безопасность перевозочного процесса,
а также улучшить финансово-экономические
показатели.
На техсовете были детально рассмотрены
основные моменты разделения локомотивных
депо. Так, к примеру, по Хабаровскому
отделению было предложено организовать
на базе локомотивного депо Хабаровск-2
эксплуатационное депо с цехами
эксплуатации Облучье и Вяземская. При
этом упразднить как структурное
подразделение локомотивные депо Облучье
и Вяземская. Для реорганизации ремонтного
комплекса на базе локомотивного депо
Хабаровск-2 планируется организовать
базовое ремонтное депо с цехами ремонта
Облучье и Вяземская. Подчинение базового
ремонтного депо Хабаровск-2 будет
замыкаться на Региональную дирекцию
по ремонту локомотивов. Базовое ремонтное
депо Хабаровск-2 будет специализироваться
на проведении ремонта в объёме СР, ТР-3,
ТР-2, ТР-1, ТО-2 локомотивам серии ВЛ-80;
ТР-2, ТР-1, ТО-2 локомотивам серии ВЛ-60,
ЭП-1; а также ТР-1, ТО-3, ТО-2 локомотивам
серии ТЭ-10, ТЭМ2, ТЭМ18.
Опыт реформирования на других железных
дорогах показывает, что разделение
эксплуатации и деповского ремонта ведет
к росту объема ремонта по пилотным
локомотивным депо до 90 %, производительности
труда - на 33-35%, снижению удельных затрат
на ремонт на 4-5%. В результате разделения
депо формируются эффективные центры
ответственности за ремонт и эксплуатацию,
что приводит к усилению контроля за
качеством ремонта и эксплуатации;
себестоимость ремонта и эксплуатации
формируется объективно за счет более
правильного отнесения накладных
расходов; создаются благоприятные
условия для оптимизации деятельности
локомотивных депо в части управленческого
учета – разделение позволяет планировать
и финансировать ремонтную деятельность
на основании объемов ремонта, а не
эксплуатационных показателей.
«По
итогам сегодняшнего совещания можно
сказать, что работа по подготовке
локомотивного комплекса дороги к
реформированию находится на нужном
этапе», - подчеркнул руководитель
Департамента локомотивного хозяйства.
По
словам Михаила Заиченко, от того,
насколько успешно пройдет процесс
разделения локомотивного хозяйства,
будет зависеть эксплуатационная работа
дороги в целом. По инвестициям локомотивное
хозяйство стоит на втором месте после
путейского комплекса. Объём инвестиционных
вложений ОАО «РЖД» в период с 2005
по 2007 год, направленный на модернизацию
и приобретение нового тягового подвижного
состава для Дальневосточной железной
дороги, составил 8,9 млрд. руб., в том числе
получено 80 новых локомотивов разных
серий. На 2008 год запланирована поставка
ещё 56 грузовых и 2 пассажирских локомотивов.
«Дорога заинтересована, - сказал
Михаил Заиченко, - чтобы в новой структуре
отдача от этих инвестиций была
максимальной».
|