Итоги
сотрудничества в прошлом году и задачи
на 2008 год обсуждались сегодня на встрече
руководства Дальневосточной железной
дороги с представителями администраций
регионов округа.
Выстраивание
партнерских отношений с органами
государственной власти и местного
самоуправления является одним из
приоритетов в деятельности «Российских
железных дорог». Основные направления
сотрудничества закреплены Генеральным
соглашением, подписанным в 2005 году всеми
субъектами Российской Федерации и ОАО
«РЖД».
Дальневосточная
железная дорога взаимодействует с
администрациями Хабаровского и
Приморского краев, Амурской области и
ЕАО, Республики Саха (Якутия) в решении
вопросов организации пригородных
пассажирских перевозок, при выполнении
инвестиционных проектов в пределах
полигона дороги, в организации мероприятий
по снижение убыточности малоинтенсивных
железнодорожных линий, уменьшению
дебиторской задолженности районных
администраций субъектов Российской
Федерации и муниципальных предприятий
перед дорогой за коммунальные услуги
и т.д.
«Мы
работаем на одну общую задачу - это
обеспечение транспортного обслуживания
населения и организаций региона на
должном уровне. На этой основе сохраняется
социальная стабильность общества в
целом, - отметил в своем выступлении
заместитель начальника Дальневосточной
железной дороги по экономике и финансам
Владимир Рубан. - Анализируя свою работу
за прошедший год, мы видим, что необходимо
обсуждать круг вопросов по дальнейшему
наращиванию объемов перевозок, увеличение
которых положительно повлияет на рост
валового регионального продукта и ведет
к удовлетворению потребности населения
и предприятий в услугах железнодорожного
транспорта».
Согласно
инвестиционной программе дороги на
2008 год, планируемый объем инвестиций
составляет 21,872 млрд. рублей. Из них по
Приморскому краю - 8,372 млрд. рублей.
Основными направлениями сотрудничества
с администрацией края являются создание
транспортно–логистического центра,
реализация мероприятий, обеспечивающих
увеличение пропускной способности
участков Барановский – Хасан и разъезд
Хмыловский – станция Находка, развитие
мощностей станции Находка–Восточная
и Хасан.
По
Хабаровскому краю инвестиционной
программой на 2008 год предусмотрено
освоение 8,916 млрд. рублей. Сотрудничество
в реализации Федеральных целевых
программ «Экономическое и социальное
развитие Дальнего Востока и Забайкалья
до 2010 года», «Модернизация
транспортной системы России (2002-2010
годы)» продолжается в проектах
реконструкции мостового перехода через
р. Амур у Хабаровска и развития
производственных мощностей
Ванинско–Совгаванского транспортного
узла за счет усиления пропускных,
провозных и перерабатывающих способностей
участка Комсомольск – Советская Гавань
со строительством нового Кузнецовского
тоннеля.
По
Еврейской автономной области инвестиционной
программой на 2008 год предусмотрено
2,037 млрд. рублей, которые направляются
на реконструкцию Лагар–Аульского и
Облученского тоннелей.
По Амурской области
инвестиционной программой на 2008 год
предусмотрено 2,547 млрд. рублей. В рамках
реализации «Стратегической Программы
развития БАМа до 2020 года» планируется
восстановление ряда разъездов. Это
позволит увеличить пропускные способности
участков в связи с прогнозируемым ростом
грузоперевозок, связанным с перспективным
освоением месторождений природных
ресурсов Восточной Сибири и Дальнего
Востока. |