Положение
с контейнерными перевозками на станции
Находка-Восточная остается сложной,
несмотря на предпринятые железнодорожниками
меры.
В
ходе переговоров между руководством
Дальневосточной железной дороги –
филиала ОАО «РЖД» и ООО «Восточная
стивидорная компания» удалось лишь
временно стабилизировать ситуацию.
По
словам начальника Дорожного центра
фирменного транспортного обслуживания
Александра Соколенко, с начала марта
2008 года на станции Находка-Восточная,
при наличии контейнеров и подвижного
состава, уровень погрузки к аналогичному
периоду прошлого года снизился на 8
процентов. За 22 дня с начала марта было
возвращено 970 вагонов, поданных под
погрузку, с отказными письмами. При этом
на складах стивидорной компании скопилось
свыше 12 тысяч контейнеров, срок хранения
контейнера при норме 18 суток увеличился
до 22. В это же время железнодорожникам
перестала поступать информация о
количестве контейнеров на причалах, в
том числе готовых к отгрузке, что привело
к невозможности планирования подачи
порожних платформ и полувагонов. На
путях станций скопилось порядка 500
вагонов предприятий – собственников
подвижного состава.
Чтобы
не парализовать работу станции
Находка-Восточная, этот подвижной состав
был выставлен на близлежащие станции.
За отстой этих вагонов с
предприятий-собственников с начала
2008 года дорога взыскала 5,2 млн. рублей.
Для
выяснения причин сложившейся ситуации
и поиска выхода из нее была организована
встреча исполняющего обязанности
начальника Дальневосточной железной
дороги Алексея Гладилина и генерального
директора ООО «ВСК» Джона Скуртиса.
Как выяснилось, причиной всему послужила
попытка стивидорной компании улучшить
экономические показатели за счет
сокращения количества операций с
контейнером. Если в мировой практике
нормальным считается, когда грузовые
операции на фронтах составляют 2,3
контейнерные операции, то в «ВСК»
этот показатель превышает 4. Чтобы
сократить расходы, стивидоры потребовали
от железнодорожников подавать составы
с платформами указанной длины (а они
бывают трех видов - 14, 18, 25 метров) и
конкретных собственников, причем на
ближайший к местонахождению контейнера
путь. Все эти условия не предусмотрены
соответствующим договором и невозможны
по технологии.
На
рабочем совещании было принято решение
о совместном планировании работы на
предстоящие сутки. Разработана форма
заявки, которая подписана со стороны
«ВСК» и станции. Джон Скуртис и
Алексей Гладилин провели показательное
планирование работы, которое в дальнейшем
ежедневно в 16 часов местного времени
будут проводить заместитель начальника
станции Находка-Восточная по планированию
и представитель руководства «ВСК».
Железнодорожники предоставляют
информацию о наличии вагонов операторов
на станции, на подходе к станции и на
полигоне дороги, а стивидоры - о наличии
контейнеров с указанием собственника,
в том числе с готовыми документами на
отправку.
В
результате предпринятых мер в начале
недели погрузка контейнеров велась в
соответствии с планом и достигала 300
вагонов сутки. Однако уже к среде погрузка
вновь снизилась до 208 вагонов и продолжает
снижаться. Причина, по мнению начальника
станции Находка-Восточная Алексея
Нагорного, заключается в несовершенстве
внутреннего планирования в стивидорной
компании:
-
«ВСК» выделяет явно недостаточное
количество техники для работы на железной
дороге, из-за этого увеличивается время
загрузки вагонов.
В сложившейся
ситуации руководство Дальневосточной
железной дороги выражает серьезную
обеспокоенность неравномерной работой
по погрузке контейнеров в железнодорожный
подвижной состав и призывает ООО
«Восточная стивидорная компания»
продолжить диалог, скоординировать
работу и выйти на плановый уровень
погрузки вагонов.
|