Сегодня, 13
мая, в Хабаровске старший вице-президент
ОАО «РЖД» Борис Лапидус вручил
свидетельство о победе Дальневосточной
железной дороги в отраслевом соревновании
по итогам 1 квартала 2008 года.
На
торжественном собрании, посвященном
этому событию, в Хабаровском Доме
культуры железнодорожников собрались
представители всех четырех отделений,
руководители Дальневосточной магистрали,
ветераны, представители Федерального
агентства железнодорожного транспорта,
администраций Приморского и Хабаровского
краев.
Как отметил в своем выступлении начальник
Дальневосточной железной дороги Михаил
Заиченко, в первом квартале 2008 года
дорога нарастила темпы роста по всем
основным производственным и финансовым
показателям, тем самым создав реальную
базу для выполнения не только
запланированных на 2008 год бюджетных
параметров, но и стратегических задач
компании. Отправление грузов выросло
к уровню прошлого года на 7,8%, грузооборот
увеличился на 15,4%, пассажирооборот –
на 2,9%. Обеспечена высокая динамика
погрузки высокодоходных грузов с ростом
к 2007 году на 19%, увеличена интенсивность
крупнотоннажных контейнерных перевозок
на 24,5%. По всем видам перевозок дорога
заработала около 10 млрд. рублей выручки,
что на 12% превышает установленное
задание.
Михаил Заиченко поблагодарил руководство
компании за высокую оценку профессионализма
и ответственности тружеников магистрали,
внесших достойный вклад в общий
корпоративный результат. Он выразил
уверенность, что эта награда станет для
всех предприятий дороги мобилизующим
стимулом в достижении новых трудовых
побед.
- Мы
находимся на этапе реального запуска
Стратегии развития железнодорожного
транспорта Российской Федерации до
2030 года, - сказал Борис Лапидус. -
Правительством одобрена Федеральная
целевая программа развития железнодорожного
транспорта до 2015 года, цена которой 6,7
трлн. рублей. Из них 1,8 трлн. рублей
государство берет на себя, 320 млрд. рублей
из этой суммы будет выделено из
федерального бюджета на решение задач
по строительству новых железнодорожных
линий. Фактически начинается новый этап
жизни компании, вторая молодость
Российских железных дорог. Нам всем
предстоит активно реализовывать эту
программу.
Очень
важный момент, по мнению старшего
вице-президента – усиление адресности
социальных программ. Железнодорожники
должны иметь четкое понимание перспектив
развития не только по заработной плате,
уровень которой должен соответствовать
росту экономического развития страны,
но и перспектив, связанных с получением
социальных пакетов, возможностью
улучшать свои жилищные условия, получать
медицинское обслуживание и т.д. Главные
стратегические задачи, которые стоят
перед нами – модернизация и развитие
железных дорог, инфраструктуры, замена
подвижного состава, улучшение социальных
условий работы железнодорожников и
повышение конкурентоспособности,
заработной платы, а, следовательно, и
повышение квалификации и качества
персонала, работающего на железнодорожном
транспорте.
- Я
уверен, - сказал Борис Лапидус в заключении,
- что сегодняшнее подведение итогов
соревнования на Дальневосточной железной
дороге, то, с каким настроем все выступающие
подошли к оценке этого достижения,
является залогом того, что все задачи
железнодорожникам по плечу. |