Четверг, 12.12.2024, 02:32
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

1/2008. РЖД-новости

Новое назначение

Приказом президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Виктор Ребец назначен начальником Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти открытого акционерного общества «Российские железные дороги». До этого он работал заместителем начальника Департамента.

Бывший начальник Департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти Владимир Клименко стал депутатом Государственной Думы Российской Федерации 5-го созыва.

ДВЖД - объем капиталовложений
22 млрд. рублей составит запланированный объем капиталовложений Дальневосточной железной дороги в 2008 году, увеличение по сравнению с 2007 годом - на 35,7%.
При этом на 32,8% возрастут вложения по выделенным инвестиционным проектам, на 24,7% - по обновлению подвижного состава, на 78% - по проектам хозяйств железной дороги.
В 2008 году заканчивается реализация инвестиционного проекта «Кузбасс—Дальневосточный транспортный узел». Он включает в себя реконструкцию объектов хозяйств перевозок, автоматики и телемеханики, пути, связи, электрификации и электроснабжения. Реализация проекта позволяет значительно усилить основное направление грузоперевозок по Дальневосточной железной дороге в сторону портов Приморского края.
В программу этого года включен новый инвестиционный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к бухте Козьмино для пропуска нефтяных маршрутов». Предусматривается реконструкция участка Кузнецово—Хмыловский, строительство путепроводной развязки для обеспечения перевозки сырой нефти в объеме до 15 млн. тонн в год от ст. Сковородино (Забайкальская железная дорога) в бухту Козьмино (Приморский край).
Еще один проект — реконструкция железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля. В плане среднесрочной инвестиционной программы на 2008—2010 годы здесь предусмотрены: строительство обхода Оунэ—Высокогорная, нового Кузнецовского тоннеля, реконструкция станций Высокогорная, Токи, Тумнин и строительство нескольких разъездов.
Всего проектом предусмотрены мероприятия в прогнозных ценах до 2016 года на 60 млрд. рублей.
Вместо проводимого ранее за счет эксплуатационных расходов усиленного капитального ремонта пути в инвестиционной программе дороги создан выделенный инвестиционный проект «Реконструкция верхнего строения пути и комплексная реконструкция железнодорожного пути», который предусматривает работы на участках Хабаровск—Уссурийск—Амурский Залив—Смоляниново, Волочаевка—Биробиджан, Бира—Кимкан, Тарманчукан—Архара, Тында—Ларба, Тында—Сети, Аям—Золотинка.
В долгосрочном плане, в рамках «Стратегической программы развития Дальневосточной железной дороги на период до 2030 года», запланированный объем инвестиций составит 890 млрд. рублей.

 

Технико-экономический совет ДВЖД. Итоги
Состояние безопасности движения поездов в 2007 году и основные задачи по предупреждению аварийности и внедрению технических средств, повышающих безопасность движения в 2008 году, обсуждены на технико-экономическом совете Дальневосточной железной дороги.
На совете было отмечено, что проводимая работа позволила сохранить тенденцию последних 7 лет снижения количества случаев нарушений безопасности движения. Так, случаи брака в поездной и маневровой работе сокращены почти в 2 раза - с 440  случаев в 2000 году до 254 в 2007 году. Всего, с учетом структурных подразделений центрального подчинения, на дороге в прошлом году было допущено 284 случая брака, при этом более половины – 152 или 53,5% (в 2006 году – 161 случай или 55,7%) приходится на локомотивное хозяйство.
Объем инвестиций, направленных на обеспечение безопасности движения, в прошедшем году составил 387 млн. рублей. На текущий год запланировано инвестиций в объеме 410 млн. рублей (рост на 6%). В 2007 году выполнено 46 заданий по внедрению технических средств, направленных на повышение безопасности движения поездов, в 2008 году запланировано выполнить 67 заданий.
Как сказал на совещании заместитель начальника дороги – главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов Павел Дёмин, магистраль, успешно решая вопросы безопасности, заявляет о себе как об устойчивом и надежном партнере в перевозочном процессе.
В проект решения технико-экономического совета внесен ряд новых подходов к организации работы по обеспечению безопасности движения. Предлагается сосредоточить внимание на проведении конкретной профилактической работы по предупреждению аварийности, на улучшении качества инструктажа и обучения персонала непосредственно на местах. Для руководящего состава предлагается ужесточить нормативы личного участия в организации профилактической работы. Также есть необходимость пересмотреть периодичность и количество проверок, которые нужно проводить на дороге, внедрить новые формы отчетности, активизировать обмен передовым опытом.

 

Тяговой подвижной состав ОАО «РЖД» увеличится

В 2008 году ОАО «РЖД» планирует приобрести около 500 новых локомотивов.

- Одной из стратегических задач компании в 2008 году является обновление подвижного состава, в частности, парка грузовых и пассажирских локомотивов. Это крайне важно для устойчивого обеспечения растущего спроса на перевозки, - сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Так, в текущем году будет существенно обновлен парк пассажирских локомотивов электровозами переменного тока серии ЭП1М и постоянного тока ЭП2К. Локомотив серии ЭП1М может везти состав до 24 пассажирских вагонов со скоростью 70 км/ч. Планируется закупить более 100 электровозов этой серии.

Электровоз постоянного тока серии ЭП2К имеет конструкционную  скорость 160 км/ч. Он предназначен для вождения пассажирских поездов на электрифицированных участках железных дорог России и всех стран СНГ. В текущем году планируется закупить 41 электровоз ЭП2К.

Также в 2008 году будет пополнен парк грузовых локомотивов. На сеть дорог будет поставлено более 50 грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак». Они будут постепенно заменять локомотивы серии ВЛ 80. Грузовой электровоз серии 2ЭС5К предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов.

В текущем году планируется закупить 32 новых локомотива серии 2ТЭ25К «Пересвет». Это первый российский магистральный тепловоз с электрической подачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. Тепловоз имеет блочно-модульную конструкцию, оснащен многофункциональной микропроцессорной системой управления, регулирования и диагностики и системой безопасности.

Грузовые электровозы переменного тока Э5К, которые в 2008 году планируется закупить в количестве 14 единиц, предназначены для выполнения маневрово-вывозных работ на электрифицированных путях переменного тока с номинальным напряжением 25кВ.

Новый российский грузовой электровоз постоянного тока серии 2ЭС6 оснащен микропроцессорной системой управления, тяговыми двигателями опорно-рамной конструкции. По оценкам специалистов, конструкция локомотива позволит уменьшить расход электроэнергии, сократить неплановые ремонты и увеличить межремонтный пробег. ОАО «РЖД планирует приобрести 6 таких локомотивов в текущем году.

Грузовой электровоз постоянного тока серии 2ЭС4К имеет максимальную эксплуатационную скорость 120 км/ч. Он предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных  на постоянном токе напряжением 3 кВ. В 2008 на сеть дорог будет поставлено 14 электровозов серии 2ЭС4К.

Кроме того, в 2008 году будут приобретены пассажирские тепловозы серии ТЭП70 БС, грузовые электровозы серии 3ЭС5К, грузовые тепловозы серии 2ТЭ70, грузовые тепловозы серии 2ТЭ116 и маневровые тепловозы серии ТЭМ.

Напомним, в 2006 году на сеть дорог было поставлено 278 новых локомотивов, в 2007 – 317 единиц. 

 

Реализация Программы продолжится

В текущем году компания запланировала провести капитальный ремонт 731 железнодорожного переезда, построить 23 новых путепровода, оборудовать устройствами заграждения 242 переезда, оборудовать шлагбаумами ПАШ 116 переездов, улучшить энергоснабжение 142 переездов и улучшить электроосвещение на 239. Также будет проведена укладка резиново-технических настилов на 504 переездах, на 26 будет установлена система связи с органами ГИБДД.

Напомним, Программой по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах на период с 2006 по 2010 гг. запланировано внедрение нового и модернизация существующего оборудования на железнодорожных переездах, а также строительство путепроводов.

В результате проводимых мероприятий ожидается существенное повышение безопасности движения на пересечении железнодорожных путей и автомобильных дорог.

 

Крупнейший налогоплательщик на Дальнем Востоке

Дальневосточная железная дорога - один из крупнейших налогоплательщиков на Дальнем Востоке – за 12 месяцев  2007 года перечислила в бюджеты регионов и государственные внебюджетные фонды 9 млрд. 3 млн. рублей - на 443,4 млн. рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С января по декабрь 2007 года Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД» перечислила в бюджет Хабаровского края 1 млрд. 937 млн. 208 тыс. рублей, что на 2,7 % выше соответствующего показателя прошлого года. На 4,2 % возросли по сравнению с таким же периодом 2006 года налоговые выплаты в бюджет Еврейской автономной области, на 1,8 % - в бюджет Приморского края, что составило 305 млн. 417 тыс. рублей и 1 млрд. 326 млн. 437 тыс. рублей соответственно. В региональные бюджеты Амурской области перечислено 1 млрд. 447 млн. 815 тыс. рублей (103,8 % к прошлому году), республики Саха (Якутия) – 129 млн. 973 тыс. рублей (104,3 % к прошлому году). Выплаты в фонд социального страхования и по единому социальному налогу возросли на 8,3 %  по сравнению с 12 месяцами прошлого года.

 

Реконструкции второй очереди моста через Амур у Хабаровска

 

1894 метра металлоконструкций смонтировано на сегодня в ходе реконструкции второй очереди моста через Амур у Хабаровска

В 20-х числах января начнется установка очередного 128-метрового пролета.

Кроме монтажа металлоконструкций продолжается укладка безбаластного мостового полотна на железнодорожных плитах (БМП). Некоторые виды работ, такие, как нанесение антикоррозийного покрытия, отложены до весны, потому что их нельзя вести при минусовых температурах.

Развернулись работы на железнодорожных подходах к мосту – строители приступили к разработке выемки земляного полотна на левобережном подходе. Работы на правом берегу начнутся летом этого года.

Ввод второй очереди мостового перехода в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность в полтора раза, повысить скорость движения пассажирских и грузовых составов по Транссибирской магистрали. Открыть движение по мосту намечено в 2009 году.

Хабаровским отделением Дальневосточной железной дороги в 2007 году в полном объеме освоены капитальные вложения в инвестиционные программы на сумму 3,8 млрд. рублей.

Освоены средства капитальных вложений по реконструкции второй очереди мостового перехода через реку Амур у г.Хабаровска на сумму 2465,8 млн. руб., по реконструкции станции Хабаровск-2 (парк «А» и парк «О») на сумму 253,436 млн. руб.

Также построен закрытый пешеходный переход через пути ст. Хабаровск-1 на сумму 46,4 млн. руб.

Произведена реконструкция стадиона «Локомотив» ст. Хабаровск-2 на сумму 50,3 млн. руб. В полном объеме освоены выделенные средства- 27,7 млн. руб. на строительство спального корпуса на 40 мест со столовой Хабаровской малой железной дороги.

Кроме того Хабаровским отделением ДВЖД по «Программе внедрения технических средств, повышающих безопасность движения поездов» в полном объеме освоено финансирование в размере 50 млн. 146 тысяч рублей.

 

Услуга по разделению

15 января 2007 г. в 11-ти поездах дальнего следования ОАО «РЖД» была введена в действие экспериментальная услуга по разделению купе на мужские и женские, которая просуществовала один месяц (с 15 января по 15 февраля 2007 г.). Ежесуточный мониторинг продажи проездных документов за этот месяц показал, что использование вместимости вагонов составило 86 % и 71 % соответственно, т.е. спрос на услугу есть. Поэтому было принято решение: в отдельных специализированных вагонах поездов дальнего следования перевести услугу из рамок пилотного проекта на постоянную основу.

Сегодня анализ спроса на услугу по разделению купе по гендерному признаку говорит о том, что 59 % от общего количества перевезенных пассажиров в этих вагонах составляют мужчины, около 30 % – женщины и 11% приходится на пассажиров, воспользовавшихся смешанными купе (семейные пары, семьи с детьми). Кроме того, аналитика показывает, что процент использования вместимости в специализированных вагонах на 5% выше среднего показателя по поезду.

 

Погрузка на Дальневосточной железной дороге. Итоги

52 миллиона 668 тысяч тонн составила погрузка на Дальневосточной железной дороге по итогам 2007 года. Плановое задание выполнено на 101,8%, результат 2006 года превышен на 8%

Главные грузы - это уголь – 17 млн. 790 тыс. т, нефтепродукты – 10 млн. 31 тыс. т, лесные грузы – 9 млн. 60 тыс. т (прирост к 2006 году на 14,8%), импортные грузы  - 4 млн. 684 тыс. т (прирост к 2006 году на 45,5%) и цемент – 1 млн. 289 тыс. т. (прирост к 2006 году на 57%). Со значительным ростом к 2006 году грузились также черные металлы – на 15,7% (погружено 975 тыс. т).

Лучшие результаты по погрузке достигнуты на Владивостокском отделении – 16 млн. 707 тыс. т; на втором месте Комсомольское отделение – здесь погружено 15 млн. 495 тыс. т.

 

Системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ)

На Дальневосточной железной дороге успешно эксплуатируются 3 автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ)

Две из них размещены на ст. Хабаровск-2 (Хабаровское отделение дороги) в восточном и западном направлениях, еще одна – на ст. Комсомольск-сортировочный (Комсомольское отделение). В 2008 году планируется установить систему коммерческого осмотра поездов и вагонов на ст. Ружино (Владивостокское отделение), в перспективе также установка «электронных ворот» на Тындинском отделении Дальневосточной железной дороги.

Автоматизированная система обеспечивает качественный осмотр вагонов и контейнеров в плане сохранности грузов, правильности их загрузки и исправности вагонов. Установка состоит из ворот, оснащенных видеокамерами и электронными датчиками, через которые на скорости до 40 км/ч проходят поезда. Изображение с видеокамер передается оператору пункта осмотра, который обрабатывает его на компьютере и с возможными замечаниями передает приемщику.

При осмотре могут быть выявлены технические неисправности, проверяются правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов и цистерн, наличие остатков грузов и реквизитов крепления. При обнаружении неисправностей или негабаритности вагон отцепляют.

Этим возможности АСКО ПВ не исчерпываются. С помощью системы создается видеоархив. Видеозапись воспроизводится в различных режимах, которые позволяют получить полную и наглядную характеристику любого поезда или вагона. Кроме того, существует возможность подготовить и распечатать отчет с четкими изображениями допущенных неисправностей. Все это помогает разрешать возможные спорные вопросы с грузополучателями или соседними станциями.

АСКО ПВ может осматривать не менее пяти поездов в час, что увеличивает пропускную способность станции. Помимо всего прочего, «электронные ворота» способствуют соблюдению безопасности движения. Наличие «электронных ворот» значительно улучшает условия охраны труда, так как уменьшает необходимость нахождения приемщиков в опасных зонах движения составов.

На сети железных дорог России эксплуатируются около 150  автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов.

 

Задание по грузообороту и пассажирообороту выполнено

 

За 12 месяцев 2007 года Хабаровское отделение дороги выполнило установленное задание по отправлению грузов на 102,1 % к плану. При этом грузооборот с приватными вагонами выполнен Хабаровским отделением ДВЖД на 106,1%, к плану, а к отчету 2006 года грузооборот составил 108,4%.

Плановая погрузка за 2007 год выполнена отделением на 101,8%. При плане в 415 вагонов в сутки, выполнение составило в среднем по 422,3 вагона в сутки. За год отделением погружено 7,7 млн. тонн грузов.

Среднесуточная выгрузка в 2007 году выполнена отделением на 102,1%. При среднесуточном плане в 522,8 вагонов в среднем за сутки отделением выгружалось по 534 вагона.

Пассажирооборот в 2007 году выполнен Хабаровским отделением на 101,1% к плану и на 102% к отчету 2006 года. Объем пассажирских перевозок в пригородном сообщении выполнен на 101,9%. В 2007 году от перевозки пассажиров в пригородном сообщении отделением получен доход на сумму в 118,6 млн. рублей, что на 8,7 % выше уровня прошлого года (по Хабаровскому краю – 72,4 млн. рублей,  по ЕАО  46,2 млн. рублей).

 

 «Амурский экспресс»

С 17 января на Дальневосточной железной дороге, выходит в рейс скорый поезд «Амурский экспресс» сообщением Хабаровск-Благовещенск, в состав которого включен вагон межобластного типа.
Дальневосточная железная дорога получила пять новых пассажирских вагонов межобластного типа производства ЗАО "Вагонмаш" (г. Санкт-Петербург). Стоимость каждого составляет около 20 млн. рублей.
Один из этих вагонов включен в состав скорого поезда «Амурский экспресс», с 20 января на участке Хабаровск-Владивосток по одному такому вагону будет курсировать с пассажирскими поездами № 386 Благовещенск-Владивосток и № 351 Владивосток-Советская Гавань, ещё два отправлены на Тындинское отделение дороги.

 

По материалам служб по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "Российские железные дороги"

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (14.02.2008)
Просмотров: 1285 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика