Вторник, 03.12.2024, 01:40
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

1/2008. Круглый стол. Точно спланировать процесс.

Матвей Асланов

начальник государственного учреждения

Упрдор «Лена»

 

Точно спланировать процесс

 

Несмотря на установленные дорожные знаки, ограничивающие вес проезжающего транспорта, по дороге с завидной регулярностью продолжают передвигаться, в лучшем случае, 11-тонные грузовики. Проезжает и автотранспорт иностранного производства, общая  масса которого доходит до 70 тонн. Ситуация стала критической после 1993 года, когда в связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране прекратилась реконструкция дорожных полотен. Активно развивающееся же предпринимательство, наоборот, стало использовать все больше и больше тяжелой техники по принципу: больше грузим – дальше возим – больше получаем. Ремонтные работы на дорогах возобновились только чуть более трех лет назад. Правительство обратило внимание на проблему передвижения по дорогам Якутии, и стало выделять на это приоритетное стратегическое направление значительные суммы.

Транспорт, который двигается по нашей дороге и так нелегкий, и, по всей видимости, будет становиться только тяжелее. Идет просадка земляного полотна, и мы практически постоянно ощущаем себя «на военном положении».  Для того чтобы уменьшить нагрузку на земляное полотно и обеспечить надлежащее исполнение регламентирующего ее закона, мы неоднократно обращались в Министерство транспорта и МВД Республики и просили  осуществлять контроль над соблюдением грузовых параметров. Однако водители продолжают везти свои грузы, прекрасно зная, что проехать будет тяжело, что есть проблемные участки, построенные в 50-60 годах прошлого века, что земполотно 4-й технической категории предназначено для нагрузок на ось не более 4-5 тонн, но едут, не смотря ни на что.

Но тяжелые грузы – не единственное затруднение. Множество неудобств доставляет и климат Якутии.  Сегодня уже существуют новейшие технологии, которые позволят сделать дороги более «выносливыми» к климатическим условиям. Существуют целые институты мерзлотоведения. Такая связь нам просто необходима, но для этого, опять таки, нужно целевое финансирование.

Мы активно ведем поиск решения этих проблем с одной стороны через введение новых технологий, которые сделают дорогу более прочной, с другой стороны – через контакт с ГИБДД, осуществляющей контроль за соблюдением параметров осевых нагрузок. Мимо дорожных постов весового контроля без поддержки ГИБДД водители просто проезжают. Составленный же акт о весовых нарушениях  - это возможность через судебные инстанции взыскать с нарушителя деньги на сумму нанесенного ущерба. Это дисциплинирует. И деньги эти, между прочим, идут в федеральный бюджет.

Проблемы дорог касаются всех, кто по ним ездит, поэтому нужно учить и учиться бережно к ним относиться.

Сегодня наши приоритеты по реализации программы дорожных работ и в прошедшем году и на среднесрочную перспективу остаются неизменными. Это приведение технического состояния автомобильной дороги в нормативное состояние в соответствии с показателями интенсивности и грузонапряженности движения с учетом их прогнозного роста; реализация программы обеспечения безопасности дорожного движения, ликвидация очагов аварийности; ликвидация участков пучинообразования; ремонт и капитальный ремонт участков автодороги, имеющих высокую степень разрушения покрытий   и заниженными транспортно – эксплуатационными показателями; уменьшение количества мостовых сооружений находящихся в неудовлетворительном состоянии и перестройка сооружений находящихся в аварийном состоянии, качественное улучшение  парка мостовых сооружений в соответствии с действующими нагрузками.

По итогам работы ФГУ Упрдор «Лена» в прошлом году было отремонтировано 60 п.м. водопропускных труб и  67,2 п.м. мостов, восстановлены верхние слои покрытий на 45 км. автодороги, капитально отремонтирован мост, 27 п.м. Начаты работы по наиболее крупным объектам ввода в эксплуатацию в 2008 году. Это восстановление земляного полотна участка автодороги протяженностью 10,0 км. и устройство дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием протяженностью 9,0 км.

 

В  2008 году  ФГУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск» планируется

·        отремонтировать 26,5 км. автодороги;

·     по капитальному ремонту автодороги введение двух участков протяженностью 19 км;

·     ремонт трех мостов протяженностью 259,4 п.м.;

·     по капитальному ремонту мостов предусматривается замена пяти мостов на  металлические гофрированные трубы большого диаметра,  с вводом 264,0 п.м. и капитальный ремонт шести труб малого диаметра (125,3 п.м.);

 

Предусматривается добиться повышения эффективности расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет улучшения организации и повышения качества работ, а также применения современных технологий и материалов при осуществлении ремонтных работ.

За период 2008-2009гг. по реконструкции автомобильной дороги М56 «Лена», (заказчик ФГУ ДСД «Дальний Восток») предусмотрено обеспечить в 2008 году -  ввод мощностей 14 км, в 2009 году - ввод мощностей 28,2 км автодороги и 353,7 п.м. искусственных сооружений.

Все объекты реконструкции находятся на территории Республики Саха (Якутия).

Несмотря на значительное увеличение объемов работ в 2008 году, фактическое состояние автодороги требует дополнительного выделения средств для приведения транспортно-эксплуатационных показателей к нормативным значениям. Для решения поставленных задач необходимо обеспечить выделение дополнительных средств  в текущем 2008 году, и этот вопрос уже рассматривается в Росавтодоре.

Также необходимо точно спланировать процесс проектирования с процессом выполнения дорожных работ, наметить основные источники получения дорожно-строительных материалов, при этом высокое качество материалов является одной из наших приоритетных задач.

В целом выполнение программы дорожных работ, намеченной к выполнению в 2008 году, позволит привести транспортно-эксплуатационное состояние включенных в программу участков дороги и искусственных сооружений до возросших на сегодняшний день требований, отвечающих потребностям пользователей дороги.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (14.02.2008)
Просмотров: 531 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика