Матвей Асланов
начальник государственного учреждения
Упрдор «Лена»
Точно спланировать процесс
Несмотря на установленные дорожные знаки, ограничивающие вес проезжающего транспорта, по дороге с завидной регулярностью продолжают передвигаться, в лучшем случае, 11-тонные грузовики. Проезжает и автотранспорт иностранного производства, общая масса которого доходит до 70 тонн. Ситуация стала критической после 1993 года, когда в связи с неблагоприятными экономическими условиями в стране прекратилась реконструкция дорожных полотен. Активно развивающееся же предпринимательство, наоборот, стало использовать все больше и больше тяжелой техники по принципу: больше грузим – дальше возим – больше получаем. Ремонтные работы на дорогах возобновились только чуть более трех лет назад. Правительство обратило внимание на проблему передвижения по дорогам Якутии, и стало выделять на это приоритетное стратегическое направление значительные суммы.
Транспорт, который двигается по нашей дороге и так нелегкий, и, по всей видимости, будет становиться только тяжелее. Идет просадка земляного полотна, и мы практически постоянно ощущаем себя «на военном положении». Для того чтобы уменьшить нагрузку на земляное полотно и обеспечить надлежащее исполнение регламентирующего ее закона, мы неоднократно обращались в Министерство транспорта и МВД Республики и просили осуществлять контроль над соблюдением грузовых параметров. Однако водители продолжают везти свои грузы, прекрасно зная, что проехать будет тяжело, что есть проблемные участки, построенные в 50-60 годах прошлого века, что земполотно 4-й технической категории предназначено для нагрузок на ось не более 4-5 тонн, но едут, не смотря ни на что.
Но тяжелые грузы – не единственное затруднение. Множество неудобств доставляет и климат Якутии. Сегодня уже существуют новейшие технологии, которые позволят сделать дороги более «выносливыми» к климатическим условиям. Существуют целые институты мерзлотоведения. Такая связь нам просто необходима, но для этого, опять таки, нужно целевое финансирование.
Мы активно ведем поиск решения этих проблем с одной стороны через введение новых технологий, которые сделают дорогу более прочной, с другой стороны – через контакт с ГИБДД, осуществляющей контроль за соблюдением параметров осевых нагрузок. Мимо дорожных постов весового контроля без поддержки ГИБДД водители просто проезжают. Составленный же акт о весовых нарушениях - это возможность через судебные инстанции взыскать с нарушителя деньги на сумму нанесенного ущерба. Это дисциплинирует. И деньги эти, между прочим, идут в федеральный бюджет.
Проблемы дорог касаются всех, кто по ним ездит, поэтому нужно учить и учиться бережно к ним относиться.
Сегодня наши приоритеты по реализации программы дорожных работ и в прошедшем году и на среднесрочную перспективу остаются неизменными. Это приведение технического состояния автомобильной дороги в нормативное состояние в соответствии с показателями интенсивности и грузонапряженности движения с учетом их прогнозного роста; реализация программы обеспечения безопасности дорожного движения, ликвидация очагов аварийности; ликвидация участков пучинообразования; ремонт и капитальный ремонт участков автодороги, имеющих высокую степень разрушения покрытий и заниженными транспортно – эксплуатационными показателями; уменьшение количества мостовых сооружений находящихся в неудовлетворительном состоянии и перестройка сооружений находящихся в аварийном состоянии, качественное улучшение парка мостовых сооружений в соответствии с действующими нагрузками.
По итогам работы ФГУ Упрдор «Лена» в прошлом году было отремонтировано 60 п.м. водопропускных труб и 67,2 п.м. мостов, восстановлены верхние слои покрытий на 45 км. автодороги, капитально отремонтирован мост, 27 п.м. Начаты работы по наиболее крупным объектам ввода в эксплуатацию в 2008 году. Это восстановление земляного полотна участка автодороги протяженностью 10,0 км. и устройство дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием протяженностью 9,0 км.
В 2008 году ФГУ «Управление автомобильной магистрали Невер – Якутск» планируется
· отремонтировать 26,5 км. автодороги;
· по капитальному ремонту автодороги введение двух участков протяженностью 19 км;
· ремонт трех мостов протяженностью 259,4 п.м.;
· по капитальному ремонту мостов предусматривается замена пяти мостов на металлические гофрированные трубы большого диаметра, с вводом 264,0 п.м. и капитальный ремонт шести труб малого диаметра (125,3 п.м.);
Предусматривается добиться повышения эффективности расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет улучшения организации и повышения качества работ, а также применения современных технологий и материалов при осуществлении ремонтных работ.
За период 2008-2009гг. по реконструкции автомобильной дороги М56 «Лена», (заказчик ФГУ ДСД «Дальний Восток») предусмотрено обеспечить в 2008 году - ввод мощностей 14 км, в 2009 году - ввод мощностей 28,2 км автодороги и 353,7 п.м. искусственных сооружений.
Все объекты реконструкции находятся на территории Республики Саха (Якутия).
Несмотря на значительное увеличение объемов работ в 2008 году, фактическое состояние автодороги требует дополнительного выделения средств для приведения транспортно-эксплуатационных показателей к нормативным значениям. Для решения поставленных задач необходимо обеспечить выделение дополнительных средств в текущем 2008 году, и этот вопрос уже рассматривается в Росавтодоре.
Также необходимо точно спланировать процесс проектирования с процессом выполнения дорожных работ, наметить основные источники получения дорожно-строительных материалов, при этом высокое качество материалов является одной из наших приоритетных задач.
В целом выполнение программы дорожных работ, намеченной к выполнению в 2008 году, позволит привести транспортно-эксплуатационное состояние включенных в программу участков дороги и искусственных сооружений до возросших на сегодняшний день требований, отвечающих потребностям пользователей дороги. |