Среда, 04.12.2024, 14:52
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

1/2008. Круглый стол. НЕ РЕМОНТ, А РЕКОНСТРУКЦИЯ.

Валерий Мужилко

главный инженер ГипрдорНИИ

 

НЕ РЕМОНТ, А РЕКОНСТРУКЦИЯ

 

 Вопросы повышения качества дорожно-строительных работ сегодня, как и во все времена, являются основными. При этом качество дорожных объектов закладывается в значительной степени на одной из начальных стадий работы - в проектной документации.

Многолетний опыт проектно-изыскательских работ показывает, что автомобильные дороги, построенные в 50—80 годах под нагрузку на ось 60—80 кН, в настоящее время поддерживать в работоспо­собном состоянии за счет капитального ремонта и ремонта автомобильной дороги или покрытия неэффективно. Как показала практика, в этом случае требуется в основном реконструкция или строительство по новому направлению. Однако ограничения в финансировании не позволяют улучшать сеть автомобильных дорог только таким  путем, и необходимость повышать качество капитального ремонта автомобильных дорог остается актуальной.

Причины низкого качества капитальных ремонтов таковы: плохие существующие дороги, а именно пылеватые или заиленные грунты земляного полотна, ма­лая толщина слоев из стабильных материалов по условиям морозоустойчивости, недостаточная несущая способность и толщина оснований дорожных одежд из каменных ма­териалов, полное отсутствие или малоэффективная работа существующих дренирующих слоев. Все это способствует тому, что после выполнения ремонтных работ, сводящих­ся преимущественно к усилению верхних слоев дорожной одежды, покрытие служит не более 2-3 лет.

Что же не позволяет выполнить качественную проектную до­кументацию по капитальным ремонтам автомобильных дорог? Причин несколько и основная из них состоит в том, что расчет усиления в настоящее время выполняется не на фактическую нагрузку на ось, а на нагрузку 100 кН. В то время как капитальный ремонт участков федеральных ав­томобильных дорог должен выполняться на нагрузку на ось115 Кн. При этом следует учитывать, что доля автопоездов в составе движения на федеральных автомобильных дорогах постоянно увеличивается и своевременно вносить соответствующие изменения  в нормативные документы.

       Следующая причина возникает тогда, когда из-за ограниченного финансирования не пра­вильно назначается титул проектных работ. При существующих нормативах расчета дорожных одежд привести федеральную дорогу в работоспособное состояние с требуемыми сроками службы за счет капитального ремонта или ремонта практически невозможно. Кто знаком с методами расчета, знает, что в этом случае необходимо выполнять не капи­тальный ремонт, а реконструкцию, так как чтобы получить надежные результаты, необходимо менять дорожную одеж­ду, начиная с нижних слоев основания, а часто, заменяя или осушая верхние слои земляного полотна.

Кроме того, недостаточно внедряются новые методы высокопроизводительных инженерно-гео­логических изысканий. При проведении инженерных изысканий  для проектов капиталь­ного ремонта должно быть больше внимания уделено ин­женерно-геологическим изысканиям, в том числе по про­ведению работ по определению толщины и характеристик материалов дорожной одежды, а также грунтов земляного полотна. Сведения о конструктивных слоях дорожной одежды и грунтах земляного полотна должны быть определяющими при назначении капитального ремонта.

К сожалению, отсутствуют, для широкого применения в практике, и методики расчётов дорожных одежд с армированием  конструктивных слоёв геосинтетическими материалами, позволяющими значительно повысить прочностные характеристики как самих слоёв ,так и конструкции дорожной одежды в целом. Это, в свою очередь, сдерживает применение таковых материалов при проведении ремонтных работ.

Наконец, при определении  стоимости проектно-изыскательских работ на выполнение ремонта и капитального ремонта дорог, сложилось мнение, что выполнять эти работы значительно проще, нежели работы по реконструкции и новому строительству, что эти работы менее трудоёмкие.  На самом деле, это не совсем  так. Ремонт дорог не менее трудоёмкий и творческий вид проектных работ и должен оцениваться   соответствующим образом.  К чему приводит такое положение дел? К тому, что для проектных организаций с большими накладными расходами этот вид робот стал не выгоден, а заказчики стали испытывать затруднения в организации торгов на этот вид работ.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (14.02.2008)
Просмотров: 616 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика