Среда, 04.12.2024, 15:01
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

1/2008. Круглый стол. НАКАЗАНИЯ – НЕ САМОЦЕЛЬ

Николай Чевгаев

начальник Дальневосточного управления

государственного автодорожного надзора

Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

– главный государственный инспектор госавтодорнадзора.

 

НАКАЗАНИЯ – НЕ САМОЦЕЛЬ

 

Стремление государства совершенствовать управление в дорожной деятельности  выглядит сегодня совершенно логично. Но есть множество препятствий  в этой области, которые необходимо преодолеть. В целом, остаточный принцип финансирования дорожного хозяйства пагубно сказывается на состоянии дорог и дороги потихоньку становятся хуже. Поэтому в настоящее время Постановлением  Правительства РФ уже установлены нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения. Утвержден план мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат. Завершение перехода к финансированию по нормативам предусмотрено в 2011 году.

Однако прежде необходимо  привести в это  нормативное состояние  около 60% протяженности федеральных дорог, а уж затем эти дороги следует поддерживать в соответствии с нормами. Для этого также нужны дополнительные средства, денежные в первую очередь.

Существует также программа развития Дальневосточного региона, которая включает в себя планы проведения работ, с обозначением сроков строительства дорог, в том числе и сроки строительства одной из важнейших для развития региона дороги Хабаровск – Лидога – Ванино. В целом график работы определен, а финансирование в настоящее время происходит в большем объеме по сравнению с объемами прошлых лет. Очень хотелось бы, чтобы определенные программой параметры и сроки на строительство того или иного сооружения или дороги выдерживалась. Конечно, все  заинтересованы, чтобы сроки сдачи строительных объектов сокращались, но, я убежден, что сначала надо делать хорошо. А быстро не всегда значит хорошо. Например, то, что можно было сделать быстро на строительстве дороги Лидога – Ванино уже сделано. А с теми участками,  которые требуют особого внимания и усердия, надо работать спокойно  ритмично, без спешки, чтобы потом сразу не приступать к ремонту. Это серьезная задача, но, наши дорожники и мостовики - профессионалы, специалисты в своем деле и несмотря на трудности, им вполне по силам  справиться  с поставленной задачей.

 

Еще один вопрос, который требует безотлагательного решения и напрямую касается сохранности дорог – усиление контроля за весовыми параметрами тяжеловесного и крупногабаритного автотранспорта. На государственной границе в Дальневосточном регионе работают автомобильные пункты пропуска, где специалисты управлений госавтодорнадзора контролируют весовые параметры и габариты автотранспортных средств, следующих через границу. По сути, из-за границы пропуска сверхтяжелого транспорта быть не должно. И нормативными документами РФ определены допустимые параметры автотранспортных средств, где полная масса автотранспортных средств не должна превышать 38 тонн на территории Российской Федерации. Но у нас, к сожалению, на территориях Приморского края и Еврейской автономной области действуют соглашения, по которым на наши дороги через границу пропускаются автомобили весом до 44-х и даже 55 тонн. Выехав  на дорогу общего пользования, транспортное средство с превышением весовых параметров может проследовать куда угодно, и зачастую минуя посты весового контроля.

В моей практике были случаи, когда при проверке весовых параметров, вес некоторых автопоездов доходил до 70 т, что превышает норму почти в 2 раза. К сожалению, большинство перевозчиков заинтересовано лишь в выгоде. Эксплуатируя дорогу, перевозчики не заботятся о сохранности дорожного полотна. Никто из них  не несет прямых расходов на содержание дороги. Если раньше ездили со скоростью 60-90км/час, то сегодня на отдельных участках практически «крадемся», иначе выбросит с дороги. То, на чем сами перевозчики выигрывали раньше – на скорости, сегодня теряется.

В сложившейся ситуации государство вынуждено идти на ужесточение мер в отношении к нарушителям правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. В ноябре 2007 года внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, в части увеличения административного штрафа за перевозку тяжеловесных грузов с превышение разрешенных весовых параметров, на юридическое лицо - до 400 тысяч рублей. А это уже наказание. Так что, думаю, желающих работать с перегрузом поубавится.

Но для Управления применение наказаний – не самоцель. Важно чтобы перевозчики почувствовали меру ответственности и проявили сознательность. Ведь в поддержании дорог в хорошем состоянии в первую очередь должны быть заинтересованы сами  перевозчики. Увеличивается скорость прохождения пути, значит, снижаются расходы на ремонт  и топливо, а от этого  напрямую зависит успех их деятельности.

Что в итоге позволит улучшить состояние дорог в ближайшее время, а  затем содержать их соответствующим  образом? Дополнительные инвестиции, профессиональные подходы  к дорожной деятельности, введение новых технологий. Как подчеркнул в одном из недавних выступлении министр Игорь Левитин, сначала следует  достроить объекты, которые не завершены, а  затем двигаться дальше.  

Есть большое  желание, чтобы  новый закон работал, и дороги стали лучше, качественнее, снизилась аварийность. Сразу, конечно, все не изменится, требуется время. Мы в свою очередь будем делать все от нас зависящее. Нам всем надо научиться жить в демократической стране. А демократия это не анархия. Это главенство Закона.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (14.02.2008)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика