На переднем рубеже.
Михаил КЛЯХИН
инженер производственно-
технического отдела ООО О «СРП»
Успех любого начинания есть прямой результат приложенного усилия. Железная логика этой зависимости неоспорима. Она всегда являлась твердым убеждением и жизненным кредо тех людей, которые с полной отдачей и ответственностью занимаются живым настоящим делом. Таких, например, как транспортные строители.
Для таких людей неблагоприятно сложившиеся обстоятельства и возникшие трудности не могут стать объяснением невыполненной, или не до конца выполненной работы. Каждое звено в цепи производственного процесса строительства должно иметь перед собой четкую цель и со всей ответственностью стремиться к её достижению. Каждый работник, от рядового механизатора до производителя работ, обеспеченный всем необходимым, должен быть внимательным и строгим к своему делу. Если ты сел за рычаги экскаватора и назвался специалистом, будь добр выполнять качественный конструктив земляных сооружений и обеспечивать безопасность разработки грунтовых резервов. Если мы взялись построить железную дорогу до Якутска, то давайте будем это осуществлять.
Сегодня строительство дороги действительно столкнулось с вполне конкретными трудностями. Главная из них – это отсутствие своевременного по срокам, и адекватного реалиям современного рынка финансирования, график которого в 2007 году был откровенно сорван. Причиной, по которой сложилась такая ситуация, стала банальная бюрократическая волокита, устроенная инвесторами вокруг, казалось бы, совершенно ясного вопроса индексации с учетом инфляционного удорожания строительства. Её мотивации настолько очевидны, насколько и недальновидны. Каждый, кто может трезво оценить насущную жизненную необходимость развития транспортной инфраструктуры региона, и, в частности, Республики Саха (Якутия), умеет анализировать и прогнозировать состояние коньюктуры, не станет «опускать руки» и отказываться от своего участия в перспективных, определяющих будущее страны проектах. Люди, по-настоящему настроенные на результат, всегда хорошо видны, они стоят в авангарде производства…
В ноябре прошлого года ООО Объединение «Содействие Развитию Предпринимательства», согласно заключенному договору о подряде с ОАО ЯФ «Инжиниринговая Корпорация Трансстрой», начало работы по строительству нового перегона ст. Кюргелях – рзд. Ханиердах км 615 – км 630 железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. В настоящий момент это передний рубеж строительства, точнее, сооружения земляного полотна будущей магистрали. Впереди - только участки мостостроителей. Рубщики просеки уже практически достигли конечного пункта пускового комплекса дороги - станции Кердем.
Предприятие планирует освоить весьма значительные объемы в течение года, то есть к концу осени этого года общий (профильный) объем земляных работ по перегону составит 1 093 558 м3, из которых 676 861 м3 насыпи и 416 697 м3 выемки. Учитывая, что в соответствии с проектом более 150 тысяч кубометров насыпи и около 130 тысяч вырезки (замены) слабого грунта предполагается выполнить в зимнее время, при устойчивых отрицательных температурах, для того чтобы уложиться в установленные сроки предприятию необходимо будет сконцентрировать на участке большие производственные мощности.
Уже сейчас на «Добролёте» - это альтернативное, «историческое» название участка, функционирует шесть полностью укомплектованных технологических комплексов, в каждый из которых входит до двенадцати единиц техники - экскаваторы, тяжелые и легкие бульдозеры, виброкатки и автогрейдеры, новые самосвалы отечественного и импортного производства. Участок укомплектован также топливозаправщиками, вахтовыми автомобилями и автобусами, путеремонтными мастерскими, сварочными агрегатами, ДЭС и другой необходимой вспомогательной техникой и оборудованием. Наличие столь широкой производственной базы вовсе не обусловлено принципом «чем больше, тем лучше». Присутствие каждой технической единицы является следствием глубокого анализа производственных процессов. Эксплуатация машин, а также трудовых ресурсов, осуществляется в соответствии с разработанными планами и графиками. Это помогает значительно увеличить рентабельность строительства, сузить его сроки и улучшить качество выполняемых работ.
Немаловажным, а по сути, определяющим успех дела, всегда являлся бытовой фактор. Немудрено, ведь люди, работающие по вахтовому методу, оторванные от дома, семьи и привычного уюта, легче переносят эти лишения, если для них созданы достойные условия труда и короткого междусменного отдыха. На этот раз жилой фонд перешел к новому участку «по наследству» от предыдущего участка работ без передислокации и с самого начала оказался обжитым, полностью снабженным всем необходимым. Ежедневно из вахтового поселка к месту работ и на пересменку работников доставляет вахтовый автомобиль. Техника же практически не отвлекается от производства. Необходимое техническое обслуживание и мелкий ремонт осуществляется на месте работ, благодаря оперативной службе механиков, укомплектованной ремонтным оборудованием и запчастями.
На новом участке воплощаются в жизнь некоторые принципиально новые для предприятия подходы к производству и организации работ. Если ранее для определения пригодности грунтов или степени уплотнения насыпей приходилось привлекать сторонние организации, теперь ОСРП осуществляет такой контроль своими силами, используя действующую на предприятии аттестованную строительную лабораторию. Обновлена в техническом плане и кадровом составе геодезическая служба предприятия. Трассирование, вынос в натуру, нивелировка, геодезические замеры, маркшейдерская съемка – это сложные виды геодезических работ, качество и объем которых увеличены в разы благодаря приобретению современного геодезического оборудования и комплектующих, привлечению к работе молодых специалистов и переобучению опытного кадрового состава. Повсеместный, ставший уже притчей во языцех, дефицит квалифицированных строителей на территории Дальневосточного округа дал повод для активной работы Объединения по привлечению специалистов из других регионов, а также стран ближнего зарубежья. Предприятию необходимы ответственные и целеустремленные работники. С профессионалами, настоящими специалистами своего дела ОСРП заключает контракты. С открытием участка «Добролет» штат Объединения продолжает прирастать специалистами-механизаторами и инженерно-техническим персоналом.
Руководит работой участка В.А. Заболотин, опытный строитель и руководитель, за плечами которого многие километры построенных дорог от БАМа до Сахалинских проектов, практика обмена опытом с зарубежными, в частности американскими специалистами. К оперативному управлению производством привлечены новые мастера и бригадиры, планируется расширять штат лаборатории, усилены производственный отдел предприятия и служба механики. Строительную деятельность ООО О «СРП», как и прежде, курирует заместитель директора по строительству О.Ф. Лукьянов, изыскивая и реализуя все новые возможности развития. Объединение всегда готово к внимательному рассмотрению любых конструктивных инвестиционных предложений и участию в перспективных проектах.
Способность генерировать и воплощать в жизнь масштабные идеи, не отступая перед сложностями и соответственно повышая собственные установки, умение принимать на себя ответственность за результат, привычка работать с полной отдачей выбранному делу - черты, присущие большинству участников нашей общей стройки. Это дает твердую уверенность в том, что конечный, столь важный для нас результат, будет достигнут, и долгожданный первый поезд совсем скоро прибудет на станцию назначения - городу Якутску. |