Новости авиатранспорта
Аэронавигационное обслуживание обеспечено
Российские авиадиспетчеры в 2007 г впервые обеспечили аэронавигационное обслуживание более 1 млн. полетов воздушных судов
Российские авиадиспетчеры в 2007 г обеспечили аэронавигационное обслуживание более 1 млн полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ. Об этом сообщила сегодня Федеральная аэронавигационная служба РФ, отметив, что достигнутый показатель является рекордным.
Объем аэронавигационного обслуживания на трассах по сравнению с 2006 г увеличился на 13,9 проц, в том числе по иностранным пользователям – на 15,4 проц, по российским – на 11,9 проц. В районах аэродромов – на 12,9 проц, в том числе по иностранным пользователям – на 17,9 проц.
Росаэронавигация констатирует наибольшее увеличение количества полетов в 2007 г на кроссполярных маршрутах – на 30,6 проц и на транссибирском маршруте – на 13 проц.
Кроме того, в процессе работы по оптимизации российского воздушного пространства специалисты Росаэронавигации в 2007 г открыли 118 новых участков воздушных трасс, в том числе 57 международных.
ПРАЙМ-ТАСС
Увеличились пассажирские авиаперевозки
Пассажирские авиаперевозки в 2007 году увеличились на 18 процентов, достигнув максимума за последние 10 лет. Именно туристические направления дали перевозчикам существенный прирост пассажиров.
Об этом сообщила сегодня газета "Ведомости".
За девять месяцев 2007 г. россияне выезжали за границу с целью туризма почти на 22% чаще, чем за аналогичный период 2006 г., отмечает изданию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
При этом существенный прирост пассажиров дали авиалиниям туристические направления. По данным Российского союза туриндустрии, за девять месяцев 2007 года россияне выезжали за границу с целью туризма почти на 22 процента чаще, чем за аналогичный период 2006 года.
По данным Транспортной клиринговой палаты, в тройку лидеров по числу перевезенных авиапассажиров вошли авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь", "Россия". Быстрее других объемы перевозок (на 50 процентов каждая) наращивали "ВИМ-авиа", "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии" и "Татарстан" - сообщают "ведомости".
Кроме того, растет и рынок внутренних перевозок. Меньше чем за год работы, обогнав 'Кавминводыавиа' и 'Авиалинии Кубани', в двадцатку попал первый российский авиадискаунтер - Sky Express.
Ведомости
Размер имеет значение
В Таможенный тариф с 11 февраля 2008 года вводится новая позиция - "самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек", не облагаемая ввозной пошлиной. На воздушные суда вместимостью от 200 до 300 человек будет сохранена 20-процентная импортная пошлина. Новые ставки пошлин введены сроком на 9 месяцев.
Напомним, что общий размер платежей (таможенные пошлины плюс НДС), которые сейчас платят российские перевозчики, ввозя иностранные воздушные суда, достигает 38 процентов от общей стоимости самолета.
Кстати, Росавиация еще ранее предсказывала, что если не будет решена проблема обновления авиапарка, то в новом году возможен очередной рост стоимости авиаперелетов в среднем на 20-40 процентов, а объем пассажирских перевозок в пиковый сезон сократится. Правительство подсчитало, что для обновления авиапарка необходимо ежегодно закупать около 100 новых машин. При этом, по оценкам минтранса, из 170 российских авиакомпаний лишь первая десятка может справиться с обновлением своего авиапарка.
Правда, помимо снижения импортной пошлины существуют и другие пути решения проблемы. К примеру, допуск на внутренний российский рынок иностранных перевозчиков. На самом деле, как считают специалисты, их приход способствовал бы обновлению авиапарка, исчезновению дефицита и за счет конкуренции привел бы к снижению стоимости полетов. Однако российским авиакомпаниям пришлось бы трудновато. И все же решить такую проблему возможно. Аналитики считают, что для этого правительство должно снижать пошлины, а авиакомпании - консолидироваться. Если из 170 российских компаний останется около пяти, то они смогут закупать иностранные самолеты. При этом цены на билеты не вырастут, поскольку на внутреннем рынке у российских компаний есть конкурентный вид перевозок, а именно железнодорожные, а на внешнем другой конкурент - иностранные авиакомпании.
Между тем Объединенная авиакомпания Air Union, учредителями которой выступят государство и несколько крупных региональных перевозчиков, может быть создана в январе 2008 года, сообщил замглавы минэкономразвития Кирилл Андросов, передает РИА "Новости". "Надеюсь, в январе пройдут все необходимые учредительные процедуры", - сказал Андросов.
Он напомнил, что указ о создании этой компании вышел несколько месяцев назад и ее планировалось создать до конца текущего года. Но, по словам Андросова, Росимущество пока не утвердило окончательную оценку объединяемых активов, из-за чего и задерживается создание компании. Замминистра подтвердил, что, как и планировалось ранее, контрольный пакет акций новой компании будет не у государства, а у частных компаний.
Российская бизнес-газета
Новости автотранспорта
Средняя цена на бензин приближается к 20 рублям за литр
С 10 по 16 декабря розничные цены на бензин в среднем по России выросли на 0,9% и на 17 декабря составили 19,23 руб./л.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата) РФ, средняя потребительская цена бензина марки А-76 составила 16,97 руб./л, марки Аи-92 - 20,22 руб./л, Аи-95 - 21,77 руб./л. Цена на дизельное топливо составила 19,22 руб./л.
Повышение средних цен на автомобильный бензин отмечено в 58 регионах. Наибольший рост отмечался в Ханты-Мансийске - 6,0% и Сыктывкаре - 5,3%, где более всего подорожал бензин марки Аи-92 (Аи-93 и т. п.) - на 7,7 и 6,3% соответственно. В 24 центрах субъектов РФ цены остались на уровне предыдущей недели. Незначительно - на 0,1-0,4% - снизились цены в Архангельске, п. Усть-Ордынский и Ставрополе.
В Москве бензин в среднем за неделю подорожал на 0,4%, в Санкт-Петербурге - на 0,3%.
Росстат
Сроки строительства трассы "Амур" сорваны
В связи со срывом сроков окончания ряда работ по строительству автомобильной дороги "Амур" (Чита-Хабаровск) федеральный бюджет понес дополнительные расходы. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты РФ по результатам проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета и кредитов международных финансовых организаций на строительство автомобильной дороги "Амур".
По данным Счетной палаты, для реализации соглашений о привлечении займов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) для финансирования строительства дороги, победителями конкурсов были признаны консорциумы с участием ряда иностранных фирм, которые оказались неспособными организовать строительство и работу с субподрядными российскими организациями. Так, дополнительные расходы на оплату консультационных услуг, возмещаемые за счет средств федерального бюджета, составили 2,6 млн долл.
Кроме того, из-за срыва работ по трем контрактам второго займа, дополнительные расходы федерального бюджета, направленные на окончание работ по автодороге силами российских строительных организаций, составили 56 млн долл. Проверка показала, что консорциум ЗАО "Генинжконсалт", института "Стройпроект" и ОАО "Иркутскгипродорнии", осуществлявшего технический надзор за строительством в рамках освоения второго займа ЕБРР, не принимал должные меры по своевременному началу подрядчиками строительства. Штрафные санкции, не оплаченные консорциумами, сорвавшими сроки окончания работ по второму займу, по состоянию на ноябрь 2007 г. составляли 5,1 млн долл. Также, в ходе реализации проекта заемные средства в сумме 116 млн долл. не были освоены. В результате потери федерального бюджета составляют 1,16 млн долл., удержанных ЕБРР в виде единовременной комиссии.
Счетная палата также напомнила, что правительство РФ внесло изменения в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" и продлило срок строительства автодороги "Амур" до 2011 г. По прогнозу ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства", это приведет к увеличению стоимости дороги более чем на 11,5 млрд руб. за счет инфляционных процессов. Освоение государственных капвложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), составило за 2006 г. 5,37 млрд руб., или 97,1% от годового задания и произведенного финансирования, за январь-сентябрь 2007 г. - 3,4 млрд руб., или 50,6% от годового задания и 65,3% от произведенного финансирования. По состоянию на 1 октября 2007 г. не финансировались и не велись работы на 19 участках автодороги. На основных объектах, подлежащих вводу в 2007 г., имелось значительное отставание в объемах выполненных работ.
Коллегия решила направить представление в Росавтодор и информационные письма - в правительство РФ и Минтранс России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального собрания.
Autonews
Новости железнодорожного транспорта
В 2007 году ВСЖД перевезла боле 75 млн тонн различных грузов.
На 10% вырос грузооборот; на 2,5 часа к прошлому году сокращен оборот грузового вагона; на 0,2 км/час увеличена участковая скорость к уровню прошлого года, на 43 тонны увеличен вес грузового поезда.
Такие данные привел в своем выступлении на итоговой пресс-конференции начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин
"Безусловно, достижению таких показателей способствовала эффективная работа Центра управления перевозками, который пережил немало изменений в сфере организации работы", – отмечает Алексей Воротилкин.
Особое внимание уделялось обеспечению безопасности движения поездов. В 2007 году на "Программу повышения безопасности движения поездов" было направлено более 485 млн. руб., что на 45% выше объемов финансирования прошлого года.
Как подчеркнул А. Воротилкин, по итогам года Восточно-Сибирская железная дорога достигла хороших результатов в финансово-экономической, эксплуатационной и инвестиционной деятельности. В бюджеты всех уровней РФ было перечислено более 7,8 млрд. рублей, значительно снижена дебиторская задолженность.
Приоритетными направлениями инвестиций на дороге являются развитие инфраструктуры, увеличение ее пропускной способности. Так, на строительство и реконструкцию разъездов и станций, модернизацию инфраструктуры в 2007 году было направлено более 9 млрд рублей.
В уходящем году на ВСЖД началась масштабная работа по ликвидации так называемых "барьерных мест" на участке БАМа Лена – Хани: был построен разъезд 1773 км, на участке Икабьекан - Мурурин, начата укладка второго пути, восстановление разъездов 864 км, Калакачан. В перспективе это даст возможность увеличить пропускную способность на участке с восьми до десяти пар поездов в сутки. Кроме того, в настоящее время ведется реконструкция на шести станциях, находящихся на главном ходу дороги. Ожидаемый экономический эффект от реализации этих проектов - 16 млн. рублей в год.
Дополнительная прибыль от увеличения объемов перевозок в 2007 году составила 7 млн. рублей, сообщает служба по связям с общественностью ВСЖД.
РЖД-Партнер
Вагоны проконтролируют
Объем программы безопасности на 2008 год по вагонному хозяйству Дальневосточной железной дороги составит 84,9 млн рублей.
Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в службе по связям с общественностью ДВЖД, большая часть средств - 60,4 млн рублей - предназначена на установку 24 модернизированных систем автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ-02. Таким образом, продолжится выполнение программы по улучшению показателя плотности размещения данных приборов на железной дороге.
Помимо этого на дорогу будет поставлено 40 комплектов устройств контроля схода подвижного состава УКСПС (стоимость оборудования и строительно-монтажных работ – 13,4 млн рублей). Также запланировано поступление 10 дефектоскопов, в том числе магнитопорошковых, вихретоковых и ультразвуковых и 2 устройств зарядки и опробования тормозов УЗОТ-РМ.
В 2007 году общий объем инвестиций на выполнение программы безопасности по вагонному хозяйству составил 118 млн рублей.
РЖД-Партнер
ДВЖД станет безопаснее
Около 14 млн рублей планируется вложить в улучшение технического состояния железнодорожных переездов на Дальневосточной железной дороге в 2008 году.
Согласно распоряжению ОАО «РЖД» «О мерах повышения безопасности движения поездов на железнодорожных переездах на 2006-2010 годы», в новом году на Дальневосточной железной дороге планируется уложить 20 комплектов резинотехнических настилов, оборудовать 5 переездов устройствами заграждения.
Как сообщает служба по связям с общественностью ДВЖД, будет построено два путепровода через Транссиб и Ленинскую железнодорожную ветку в Биробиджане. Запланировано также отремонтировать 31 переезд, закрыть малодеятельный переезд 253 км ст. Могот Беркакитской дистанции пути в Амурской области, оборудовать 12 переездов полуавтоматическими шлагбаумами (ПАШ), улучшить электроснабжение и электроосвещение ряда переездов.
Источник: РЖД-Партнер
Новости водного транспорта
Приморье вплотную приступило к созданию Дальневосточного морского кластера
Создание Дальневосточного морского кластера, главной составляющей которого станет судоходная компания с участием государственного капитала, а также развитие системы морского образования в Приморье, станет одной из приоритетных задач Президиума Совета по морской деятельности при губернаторе Приморского края.
Об этом было заявлено на заседании Президиума, состоявшемся в администрации края.
Как считает губернатор Приморского края Сергей Дарькин, создание морского кластера будет способствовать усилению конкурентоспособности России на рынке международных морских перевозок, возрождению океанского флота, в целом. «Именно кластер поможет восстановить позиции судоремонтной и судостроительной отрасли, морского сервисного производства, обновить флот, повысить качество морского образования, привлечь в эту сферу квалифицированные кадры», — подчеркнул С. Дарькин.
На заседании утвержден план работы Совета по морской деятельности на следующий год. В число основных мероприятий 2008 года внесены мероприятия по реализации поручений Президента РФ в части создания морского кластера.
Как сообщили в пресс-службе краевой администрации, запланирована работа по созданию особой экономической зоны портового типа на базе транспортного узла порта Восточный, а также региональной транспортно-логистической системы на базе основных транспортных узлов юга Приморья. Намечено строительство пассажирских причалов и терминалов в бухтах Аякс и Патрокл, реконструкция действующих причалов и пирсов во Владивостоке и Находке.
Приоритетными направлениями остаются обеспечение безопасности мореплавания, совершенствование экологической деятельности на акваториях приморских портов. В числе важных задач – мероприятия по повышению квалификации специалистов морского флота.
РЖД-Партнер
«ВМТП» в 2007 году на 20% увеличил объем грузооборота.
Грузооборот ОАО «Владивостокский морской торговый порт» в 2007 году и составил 4 855,8 тыс. тонн грузов. За двенадцать месяцев обработано 98 тыс. тонн лесных грузов, что на 27% меньше показателей 2006 года, целлюлозы — 357 тыс. тонн (+10%). В 2007 году в импортном направлении в 1,5 раза увеличена перевалка руды — 86 тыс. тонн. Сахар сырец возрос на 10% — 170 тыс. тонн.
Новости Владивостока
5 новых контейнерных терминалов будут построены в Приморье до 2012 года.
Это позволит увеличить грузооборот с нынешних 400 тысяч контейнеров в год до 2 миллионов. Одним из крупнейших транспортных логистических комплексов станет "Южный Приморский терминал" Владивостокского морского торгового порта в районе поселка Новый. Помимо этого проекта Владивостокский морской торговый порт планирует развивать контейнерный терминал, находящийся на нынешней территории предприятия. Модернизация имеющихся мощностей позволит уже в 2008 году увеличить пропускную способность контейнеров на 100 тысяч единиц и достичь показателя обработки грузов 280 тысяч контейнеров в год. По завершении реконструкции уже существующих мощностей порта и с учетом планируемого проекта "Южного приморского терминала" контейнерные комплексы Владивостока к 2015 году позволят перегружать до 600-700 тыс. контейнеров в год.
Приморское телевидение и радио
Итоги работы ОАО «Восточный порт» в 2007 году
По оперативным данным главной диспетчерской ОАО «Восточный Порт» в 2007 году перегрузочными комплексами компании было обработано 16млн.346тыс. тонн грузов различной номенклатуры, что в свою очередь превышает показатели 2006 года на 2%.
Специализированный Угольный комплекс ОАО «Восточный Порт» за прошедший год обработал 15млн.262,2тыс. тонн угля, тем самым, превысив показатели 2006 года на 2%. Стоит отметить, что такой результат достигнут впервые.
В свою очередь через Универсальный производственно-перегрузочный комплекс за отчетный период прошел 1млн.83,8тыс. тонн различных грузов, по отношению к 2006 году грузопереработка увеличилась на 3%.
Основная составляющая грузооборота ОАО «Восточный Порт» – экспортный уголь. В 2007 году его доля в общем грузообороте составила 95,5%. Было обработано 15млн.610,7тыс. тонн экспортного угля, что на 2% выше показателей 2006 года. Наблюдается рост и в перевалке каботажного угля. При годовом результате в 367тыс. тонн рост к 2006 году составил 15%.
«2007 год выдался для ОАО «Восточный Порт» вполне успешным, - отмечает генеральный директор компании Сергей Кушнарев. - По-прежнему наблюдается динамика грузооборота, расширяется грузовая база. Портовики показали хорошую работу, результат 16млн.346тыс. тонн достигнут впервые.
В 2008 году в связи с запланированной масштабной модернизацией Угольного комплекса грузооборот ОАО «Восточный Порт» несколько снизится - планируется обработать 13млн. 600тыс. тонн угля на ППК-3 и 1млн. 570тыс. тонн грузов различной номенклатуры на ППК-1. Несмотря на отклонение от достигнутых результатов 2006-2007 годов, порт по-прежнему будет работать с превышением проектной мощности».
Пресс-служба ОАО «Восточный Порт»
В Приморье построят нефтеналивной порт
В Находке в рамках создания морского терминала на побережье Японского моря зарегистрировано ООО "Спецморнефтепорт Козьмино". В ближайшее время ему будут переданы земельные участки для осуществления проектно-изыскательских и строительных работ, сообщает региональное информационное агентство Fishnews.ru. Регистрацию общества с ограниченной ответственностью "Спецморнефтепорт Козьмино" произвела акционерная компания "Транснефть". В настоящее время завершается работа по созданию технико-экономического обоснования данного предприятия. Дальневосточным филиалом научно-исследовательского проектного института "ИнжГео" на акватории бухты Козьмино проводятся морские изыскания.
Нефтеналивной порт в бухте Козьмино станет конечной точкой нефтепроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО). Заказчиком проекта выступил "Центр управления проектом ВСТО". Терминал будет принимать нефть, поступающую по железной дороге и перегружать ее в танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. Проектная мощность первой очереди порта составит 15 млн. тонн нефти в год.
РЖД-Партнер |