На принципах партнерства
На российском рынке дорожно-строительной техники темпы роста продаж машин и оборудования ведущих мировых фирм значительно опережают аналогичные показатели заводов России и стран СНГ. Покупатели объясняют это тем, что стоимость техники, производимой на заводах России, Украины и Беларуси ниже, чем у ведущих зарубежных фирм, а технические параметры машин, их надёжность и точность работы, и, главное, сервис заметно уступают иномаркам. Так ли это?
Сегодня и ведущие и небольшие предприятия стран СНГ проводят системную работу по повышению технического уровня выпускаемой техники, расширению номенклатуры и типоразмерного ряда машин, использованию в их конструкции новых решений, новых комплектующих отечественного и зарубежного производства. Это не может не вызывать повышения надёжности, долговечности и точности работы машин, снижения отрицательного воздействия на окружающую среду, повышения эргономики систем управления. Изменившиеся условия рынка требуют от его участников высокой конкурентоспособности. Рынок учит наших производителей и продавцов техники качественно обеспечивать комплектность поставок и, в случаях отказа отдельных деталей, узлов и агрегатов, доставлять запчасти в кратчайшие сроки.
На Украине ОАО «Кредмаш», известный ещё со времен СССР производитель асфальтосмесительного оборудования, выпускает три их типоразмера: ДС-185, КДМ 201 и ДС-168 производительностью 42-56, 80-110 и 130-160 т/час соответственно.
Новый тип асфальтосмесителя КДМ 201 появился всего четыре года назад. Он выпускается в двенадцати модификациях, в том числе, по выбору покупателя, с релейно-контактной или микропроцессорной системой управления, для работы на жидком топливе (мазуте) или природном газе, с улавливанием пыли из отходящих газов с использованием циклонов мокрого скруббера «Вентури» или рукавных фильтров, в стационарном и транспортабельном (быстромонтируемом) вариантах.
Одна из первых асфальтосмесительных установок типа КДМ была смонтирована в мае 2005 г. на АБЗ ООО «Пензадорстрой». Поставка производилась официальным представителем ООО «СТД «Ротор» в РФ. Это модификация КДМ 201637, работающая на природном газе с рукавными фильтрами, и оснащённая микропроцессорной системой автоматического управления. До 2005г. на АБЗ работала асфальтосмесительная установка ДС-158 ОАО «Кредмаш» производительностью 42-56 т/час с релейно-контактной системой управления и мокрым пылеуловителем.
Отметим, что выбор данного асфальтосмесителя стабильным предприятием, имеющим 30-летний опыт, оснащённым более 80 единицами дорожной техники, в том числе рядом машин ведущих мировых фирм не случаен. Решение о выборе было сделано не только по факту значительно меньшей стоимости данного асфальтосмесителя, по сравнению с импортными аналогами. В его основе лежала уверенность в высоком техническом уровне оборудования, современности микропроцессорной системы управления, способной обеспечить требуемое качество асфальтобетонной смеси. Учитывалось и наличие компьютерной системы управления, дающей возможность контролировать через монитор процесс приготовления смеси от бункеров предварительного дозирования до выгрузки готовой смеси, а также наличие природосберегающей технологии гарантированного устранения пыли из отходящих газов с применением рукавных фильтров. Это не только обеспечивает защиту территории, примыкающую к АБЗ от загрязнения, но даёт возможность собирать пыль в накопительной ёмкости и использовать её в приготовлении асфальта.
Следует отметить еще два важнейших фактора, обеспечивающих успех делового партнерства. Первое - продавец техники должен чётко и ясно пояснить все технические параметры, возможности и достоинства асфальтосмесителя, показать покупателю эффект от его приобретения. Эти функции успешно выполняет основной поставщик продукции ОАО «Кредмаш» в РФ - ООО «Самарский Торговый Дом «Ротор». И второе - покупатель должен иметь практический опыт работы с асфальтосмесительным оборудованием и хорошо представлять себе, что именно он хочет получить. Этими знаниями в полной мере обладает руководитель ООО «Пензадорстрой», почётный дорожник России Александр Калугин.
В прошедшем году закончился третий сезон работы КДМ 201637 на АБЗ ООО «Пензадорстрой». За этот период установка отработала 18 месяцев. Суммарное количество выпущенной асфальтобетонной смеси составило 468 000 тонн. Сегодня, осматривая асфальтосмесительную установку, даже самый придирчивый эксперт отметит отсутствие вокруг следов пыли, задымления из трубы выхода отходящих газов, людей у узлов и агрегатов асфальтосмесителя, а также то, что асфальтосмеситель сохранил окраску, на нем нет следов сварки, что говорит об отсутствии поломок на металлоконструкциях и основных агрегатах.
Вопросы надёжности установки в целом и отдельных её узлов и деталей, точности работы систем дозирования, качества мониторинга технологического процесса, установки требуемых рецептов асфальтобетонной смеси, изменения количества обслуживающего персонала, производительности, сокращения эксплутационных расходов, преимущества использования силос- накопителя для пыли, полезности бункера-накопителя готовой смеси и сохранности температуры смеси за допустимые три часа хранения, возможности работы асфальтосмесителя при отрицательных температурах, сроках работы рукавных фильтров, ремонтопригодности, доступности узлов и агрегатов, времени монтажа установки и пусконаладочных работ, времени запуска установки в работу комментирует начальник АБЗ Вячеслав Шабров.
- Почти три строительных сезона на установке не было серьёзных отказов за исключением выхода из строя двух лопастей мешалки и выхода из строя двух пневмораспределителей, - рассказывает Вячеслав Алексеевич. Первый недостаток устранили установкой лопастей из ЗИПа, а второй был устранён поставкой двух клапанов со склада ООО «СТД «Ротор» в течение одних суток. Точность работы системы дозирования обеспечивает выпуск асфальтобетонной смеси полностью соответствующей требованиям ГОСТа. Об этом свидетельствуют данные нашей современной дорожно-строительной лаборатории ООО «Пензадорстрой». Заметный вклад в стабильность работы установки вносит применение на питателях частотных преобразователей для предварительного дозирования каменных материалов. Установка частотного преобразователя на приводе сушильного барабана обеспечивает плавный пуск барабана. Это уменьшает износ оборудования, снижает расход топлива, позволяет регулировать температуру на входе в блок рукавных фильтров.
Вячеслав Алексеевич отметил также, что весь процесс работы всех узлов
асфальтосмесителя полностью отражается на мониторе микропроцессорной системы управления. Аварийные ситуации, например отключение приводов питателей барабана, элеваторов, шнеков минерального порошка и пыли, мешалки, скипа и других узлов отражаются на экране, то есть место отказа обнаруживается изначально. Требуемый рецепт смеси, определённый лабораторией, вводится в компьютер, который обеспечивает его точное соблюдение.
Всего на установке работает 4 человека, включая машиниста фронтального погрузчика, в то время как на старой установке (ДС-158) работало 7 человек. Производительность установки в основном зависит от уровня влажности каменных материалов. При малой влажности она достигает 110т/час, а средняя за истекшие три сезона составила около 90т/час.
Эксплуатационные расходы на тонну смеси по электроэнергии и по расходу газа по сравнению с ДС-158 уменьшились. Емкость силос-накопителя (32,5 куб.м) установлена рядом с силосом минерального порошка. Бункер-накопитель асфальтобетонной смеси, загружаемый скиповым подъёмником, обеспечивает практически безостановочную работу асфальтосмесителя. Теплоизоляция бункера обеспечивает минимальную потерю тепла. Температура смеси через три часа хранения составляет 149,5 ºС при температуре смеси в мешалке 150 ºС. При небольшой стоимости бункера-накопителя готовой смеси, он окупается за сезон работы за счет экономии энергии, и, главное, за счет исключения потерь времени и механических повреждений при частом пуске и остановке смесителя.
Единственный ограничитель работы смесителя при отрицательной температуре - это пневмосистема дозаторов. При использовании добавок спирта для предотвращения замерзания влаги в пневмоцилиндрах, асфальтосмеситель работал даже при температуре
-8 ºС. Срок работы рукавных фильтров при грамотной эксплуатации составляет 4 года. По истечении третьего сезона некоторые рукавные фильтры требуют замены.
- В целом, надёжность установки очень высока, - делится своими выводами Вячеслав Шабров, однако отдельные узлы и детали требуют доработки. Необходимо заменить материал или толщину стенок газоходов на выходе из сушильного барабана – они изнашиваются и требуют замены, устранить небольшое пыление при загрузке минерального порошка из цементовоза в его силос и по возможности сократить время монтажа и проведения пусконаладочных работ. В 2005 году на установке асфальтосмесителя у нас оно составило около 35 дней, без учёта времени строительства фундаментных опор.
По словам представителя ООО «Самарский Торговый Дом «Ротор» на аналогичных установках, выпускаемых сегодня, время проведения монтажа и пусконаладочных работ не превышает 30 дней при подготовленном заранее фундаменте. Представитель ООО «СТД «Ротор» также дал информацию, о том, что в настоящее время на всех установках монтируется бесконтактная пневмосистема фирмы «Камоцци», а с 2008 г. завод планирует перейти на грохоты с плетеными ситами и валом, вынесенным из горячей зоны. Время запуска установки с холодного состояния составляет 20 минут.
Кроме того, отмечается значительный рост выпуска асфальтосмесительных установок производства ОАО «Кредмаш». По итогам 2007 года на предприятии было изготовлено 93 установки, из которых 47 установок эксплуатируются в РФ. За последние 15 лет это лучший результат работы предприятия. В 2008 году планируется выйти на новый рубеж - 100 выпускаемых установок в год.
Вячеслав Шабров,
начальник АБЗ ООО «Пензадорстрой»
Случай из жизни:
В прошлом году вышли из строя два клапана пневмосистемы. Звоню ген.директору ООО «СТД «РОТОР» Денису Апкалимову - выручай. Через час звонит. Спрашивает, как спишь ночами, хорошо? Я говорю нормально. Ну, тогда в три часа ночи будет поезд, встречай клапаны. В четыре утра клапаны уже заменили и запустили завод. Таким образом, он ни минуты не простаивал. |