Будущее систем мониторинга и управления транспортом
В середине февраля, в Москве, в «Российском научно-исследовательский институте космического приборостроения» (ФГУП «РНИИ КП»), головной организации системы ГЛОНАСС и одном из первых предприятий ракетно-космической отрасли нашей страны, прошло расширенное совещание с участием представителей мэрии города Хабаровска. Встреча была организована при содействии компании «Объединенные координаты ДВ» и Национального Агентства Промышленного Маркетинга. В состав участников совещания входили также руководители Ассоциации «ГЛОНАСС/ГННС-Форум» и руководство компании «М2М Телематика». Обсуждалось текущее состояние и планы развития системы ГЛОНАСС, пилотных проектов внедрения систем мониторинга и управления транспортом ГЛОНАСС/GPS в регионах Российской Федерации.
Главный конструктор системы ГЛОНАСС Ю.М. Урличич рассказал о потенциале применения результатов космической деятельности в различных секторах экономики г. Хабаровска и Хабаровского края и перспективах применения систем мониторинга и управления транспортом на базе ГЛОНАСС/GPS в транспортной отрасли Дальневосточного региона.
Руководители Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» высоко оценили инициативу хабаровских специалистов, мэрии города и компании «Объединенные координаты ДВ» по созданию в Хабаровске Центра Мониторинга транспорта и выразили готовность оказать поддержку в реализации проекта.
В ходе совещания было решено предложить Администрации г. Хабаровска создавать Хабаровский центр мониторинга на базе технологий «М2М Телематика» и при сервисной поддержке компании «Объединенные координаты ДВ». Одним из этапов хабаровского проекта мониторинга транспорта является создание Пилотной зоны. Ответственность за координацию рабочего взаимодействия всех заинтересованных сторон и подготовку необходимой документации возложена на ООО «Объединенные координаты ДВ» «Объединенные координаты ДВ»
«Геокосмос» провела аэросъемку участков трассы М4 «Дон» с использованием технологии лазерного сканирования
Компания «Геокосмос» провела комплекс аэросъемочных работ, на основе которых будет вестись проектирование. По результатам съемки созданы цифровая модель рельефа, ортофотомозаика масштаба 1:1000 с разрешением снимков 9 см/пиксель и специальные топографические планы масштаба 1:1000.
Цифровая картографическая продукция, созданная специалистами компании «Геокосмос» позволит многократно увеличить производительность проектных работ. Предоставляемые заказчику материалы готовы к использованию в системе автоматического проектирования (САПР) и послужат основой для проектирования транспортных магистралей, переходов через реки, дорожных развязок, придорожной инфраструктуры и др.
Подготовка к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи не ограничивается грандиозным строительством инфраструктуры знаменитого курорта. Стратегически важно обеспечить Олимпиаду хорошими дорогами.
Первой подлежит реконструкции автомагистраль М4 «Дон», соединяющая Москву и Сочи. Автомагистраль планируется расширить, построить новые развязки, отремонтировать мосты, обновить придорожную инфраструктуру.
Применение технологии воздушного лазерного сканирования и цифровой аэрофотосъемки для создания геоподосновы существенно облегчает последующие инженерно-геологические, инженерно-гидрогеологические и инженерно-экологические работы. Многие гидрогеологические и геоморфологические характеристики могут быть выявлены в камеральных условиях, с минимальными полевыми изысканиями, поскольку технология позволяет детальным образом, до дециметров, определять состояние местности с использованием аэроматериалов высокого разрешения.
Учитывая многообразие задач дорожной отрасли, применение результатов аэрогеодезической съемки и созданных на ее основе материалов представляется сегодня наиболее приемлемым и экономически целесообразным по сравнению с традиционными способами, поскольку позволяет одновременно решить большой круг инжиниринговых задач в относительно короткие сроки. ООО «Геокосмос»
Новости авиатранспорта
Хабаровский аэропорт войдет в число 117 аэродромов национальной опорной сети
"Несомненно, хабаровский аэропорт войдет в число 117 аэродромов национальной опорной сети, раз он ранее уже оказался среди 12 так называемых хабов - основных авиаузлов страны", - сообщил 11 марта корреспонденту ИА REGNUM пресс-атташе компании "Дальавиа" Алексей Бондаренко, комментируя заявление министра транспорта РФ Игоря Левитина о создании национальной опорной сети из 117 аэродромов.
В настоящее время весь пакет акций "Дальавиа" принадлежит государству. Однако ситуация по национализации хабаровского аэропорта осложняется тем, что у него, по сути, два собственника. На балансе "Дальавиа" - взлетно-посадочные полосы, станция техобслуживания, навигационное оборудование, международный терминал и самолеты. А во владении ОАО "Хабаровский аэропорт" (владелец - "Альянс-пром"): грузовой терминал, аэровокзал и топливно-заправочный комплекс.
"Но в данном случае это проблема правительства РФ", - подчеркнул пресс-атташе "Дальавиа".
Как уже сообщало ИА REGNUM, во время прошлогоднего визита в Хабаровск министр транспорта РФ Левитин пообещал вложить в хабаровский аэропорт федеральные средства и создать в Хабаровске международный авиаузел.
По данным главы Минтранса РФ, на поддержание аэродромной инфраструктуры до 2015 года потребуется 300 млрд рублей, однако, по словам Левитина, окончательная цифра затрат будет согласовываться с Минфином РФ. Он сообщил, что правительством утвержден список аэродромов, которые государство может предложить субъектам РФ оформить в собственность. Левитин сказал, что в Минтранс уже поступило более 30 заявок от регионов. ИА REGNUM
Новости автотранспорта
О временном ограничении движения грузового автомобильного транспорта весной 2008 г.
Федеральное дорожное агентство информирует, что в период с 25 марта по 25 июня,в зависимости от особенностей региона и дорожно-климатических условий, вводится временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
В соответствии с Порядком временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (утвержден приказом Минтранса России от 10.04.2007 № 41, зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2007, регистрационный № 9655) движение транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, перевозка пассажиров автобусами, в том числе международная, осуществляются без получения пропусков в период действия временного ограничения движения. БАМАП
Новости железнодорожного транспорта
Ремонт грузовых вагонов. Рост конкуренции способствует росту качества предоставляемых услуг
Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Рост конкуренции в сфере ремонта как необходимое условие повышения качества» на круглом столе «Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного подвижного состава». Владимир Савчук подробно рассказал о текущей ситуации в сфере ремонта подвижного состава ОАО «РЖД» и частных компаний и проанализировал наиболее показательные тенденции в отрасли.
В 2007 г. вагонный парк частных компаний вырос на 16% и составил 346 тыс. вагонов. Средний возраст вагонов - примерно 12 лет. Объём капитального ремонта вырос на 13% до 22 тыс. вагонов и составил 6,5% от всего приватного парка, а деповской ремонт вырос на 36% до 152 тыс. вагонов и составил 45%.
Вагонный парк ОАО «РЖД» сократился на 0,2% и составил 621 тыс. вагонов. Средний возраст вагонов - примерно 23 года. Объем капитального ремонта снизился на 15% и составил 4% от всего парка Холдинга ОАО «РЖД», а деповской ремонт вырос на 3% и составил 45%.
Однако, по мнению эксперта ИПЕМ, при сохранении существующих тенденций в ближайшее время по большинству видов подвижного состава произойдет выравнивание качества ремонта на частных предприятиях и в депо ОАО «РЖД», а по некоторым видам подвижного состава, таким как цистерны и платформы, качество ремонта частных предприятий может быть выше, чем на предприятиях ОАО «РЖД».
Подводя итог, Владимир Савчук сказал, что ремонт грузовых вагонов является сферой, где рост конкуренции способствует росту качества предоставляемых услуг. Говоря о мерах по повышению качества ремонта подвижного состава, эксперт в том числе предложил в перспективе создание на базе ремонтных мощностей ОАО «РЖД» совместных предприятий ОАО «РЖД» и частных владельцев подвижного состава. Институт проблем естественных монополий
Строительство железной дороги Улак – Эльга доверили достойным
19 февраля 2008г. в г. Москве был подписан контракт на строительство железной дороги Улак – Эльга между ОАО «Мечел» и ЗАО «Инжиниринговой корпорацией «Трансстрой». Корпорация выступит генеральным подрядчиком строительства.
В числе первоочередных задач поставленных перед транспортными строителями – строительство притрассовой автодороги и достройка ранее уложенных 60 километров верхнего строения пути с пуском в эксплуатацию в III квартале 2008 года. Пресс-служба ЯФ ЗАО «Инжтрансстрой»
Новости водного транспорта
Порты будут на связи
В феврале ежесуточно припортовые железные дороги с участием федеральных агентств морского и речного флота, железнодорожного транспорта будут проводить селекторные совещания, на которых в оперативном режиме будут подводиться итоги работы на стыках железная дорога - порт и решаться возникающие вопросы.
Такое решение было принято на видеоселекторном совещании по вопросам взаимодействия РЖД с портами, проведённом первым вице-президентом ОАО "РЖД" Вадимом Морозовым при участии заместителя министра транспорта Александра Мишарина, руководителей причастных федеральных агентств, железных дорог, морских портов, представителей крупных грузоперевозчиков и экспедиторов.
Проблемы на стыках зачастую возникают по вине портов. Например, в 2007 году увеличилось время нахождения вагонов в портах под выгрузкой с 10 до 22 часов, а, например, в Восточной стивидорной компании - с 4 до 14 часов.
Взаимодействию транспортников должен способствовать принятый закон о портах. Однако, по словам Александра Мишарина, для успешной работы надо принять еще 68 постановлений правительства, сопровождающих этот закон.
На совещании был рассмотрен ряд предложений Минтранса России, в том числе усиление оперативного контроля над ситуацией на стыках дорога - порт, оценка загрузки портов в бассейнах Северо-Западного, Черноморского и Дальневосточного регионов. Минтранс предлагает при необходимости решить вопрос временного перенаправления грузов в порты третьих стран, а также рассмотреть возможность увеличения количества путей отстоя подвижного состава, но при этом для недопущения превращения вагона в склад на колёсах изменить соотношение платы за пользование вагоном. Гудок
ОАО «Восточный Порт». Динамика грузооборота
Согласно оперативным данным главной диспетчерской ОАО «Восточный Порт» в феврале этого года через причалы компании прошло 1169,7 тыс. тонн грузов различной номенклатуры. По отношению к аналогичному периоду 2007 года грузооборот увеличился на 29% . За два месяца 2008 года компанией было обработано 2454,2 тыс. тонн груза (рост 19%). В феврале Универсальный производственно-перегрузочный комплекс обработал 132,4 тыс. тонн грузов различной номенклатуры (рост 90%). За два месяца через причалы комплекса прошло 270,6 тыс. тонн груза (рост 157%).
Специализированный Угольный комплекс в феврале обработал 1037,3 тыс. тонн угля (рост 24%). За два месяца обработано 2183,6 тыс. тонн угля (рост 12%).
«Значительная динамика грузооборота наблюдается на Универсальном производственно-перегрузочном комплексе, - отмечает генеральный директор ОАО «Восточный Порт» Сергей Кушнарев. – В первую очередь это связано с ростом объема перевалки на комплексе экспортных углей (в январе-феврале 2008 года обработано 195,9 тыс. тонн против 30,3 тыс. тонн аналогичного периода 2007 года), а также с увеличением объемов перевалки металлолома (в январе-феврале 2008 года перегружено 23,3 тыс. тонн против 2,5 тыс. тонн в 2007 году) и сульфата аммония (в январе-феврале 2008 года через комплекс прошло 30,1 тыс. тонн против 12,3 тыс. тонн в 2007 году).
В общем грузообороте компании перевалка экспортных углей составляет 97%. За два месяца 2008 года нами было обработано 2379,5 тыс. тонн, что по соотношению к 2007 году составляет 120%». Пресс-служба ООО «Восточный Порт»
ВМТП: прибавка более чем на 50%
Грузооборот ОАО "Владивостокский морской торговый порт" за 2 месяца 2008 года составил 950,8 тыс. тонн грузов. По сравнению с указанным периодом прошлого года это больше на 56%, сообщает пресс-служба предприятия.
В основную номенклатуру грузов входят: контейнеры - 36834 TEU (+54%), автомобили и специализированная техника - 33972 единиц (+7,5%). За отчетный период перевалка экспортных грузов составила 548,8 тыс. тонн (+65%). В структуре экспорта преобладают металлы и метизы - 387,6 тыс. тонн. Перевалка этих видов грузов увеличена более чем в 3 раза, что обусловлено ростом цены на стальную заготовку на рынке Юго-Восточной Азии, и, как следствие, большей заинтересованностью российских экспортеров металлопродукции в поставках для стран ЮВА.
В январе-феврале портом переработано 225,6 тыс. тонн импортных грузов, что на 29% превышает результат первых двух месяцев 2007 года. Основной долей импортных грузов являются контейнеры - 11792 TEU, рост составил 45%.
Также за два месяца 2008 года было переработано 176,4 тыс. тонн каботажных грузов. Это на 74% больше, чем в январе-феврале прошлого года. В каботажном направлении на первом месте по переработке находятся контейнеры 10 331 TEU, рост составил 63% . На втором месте - нефтепродукты наливом, 78,9 тыс. тонн. Их переработка увеличена более чем в 2 раза. За отчетный период Владивостокский морской торговый порт обработал 528 судов и 14407 единиц вагонов. РЖД-ПАртнер
Порт Ванино увеличил перевалку на 11%
ОАО "Порт Ванино" (Хабаровский край) в январе-феврале 2008 года увеличило перевалку грузов на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 1 млн 41,2 тыс. тонн, сообщает пресс-служба порта.
Перевалка грузов на экспорт снизилась на 11,2% и составила 470,2 тыс. тонн.
Снижение экспортных показателей связано с уменьшением перегрузки леса на 32,9% - до 229,3 тыс. тонн. В то же время экспорт цветных и черных металлов вырос на 24,4% и 25,1% соответственно.
Объем импортных грузов увеличился в 2,5 раза и достиг 252,1 тыс. тонн. В том числе, в январе-феврале этого года было переработано 219,6 тыс. тонн глинозема.
Объемы каботажных перевозок снизились на 0,9%, - до 49 тыс. тонн.
По паромной переправе Ванино-Холмск перевезено 269,8 тыс. тонн грузов, что на 4,4% больше, чем в январе-феврале 2007 года. Источник: РЖД-Партнер