Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин принял участие в слушаниях Общественной палаты Российской Федерации.
В ходе слушаний обсуждались экономические аспекты стратегии развития России до 2020 года, представленной Президентом России Владимиром Путиным на расширенном заседании Госсовета 8 февраля.
Особое внимание в своем выступлении президент ОАО "РЖД" уделил вопросу инновационного развития.
ОАО "РЖД" по своей инициативе продолжает динамичное развитие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Например, компания участвует в разработке новых типов локомотивов.
По мнению президента ОАО "РЖД", добиться инновационного развития нельзя, если назначить ответственными за него какие-либо фонды или корпорации. Необходимо формирование комплексной многосубъектной инновационной среды. Роль государства в этом процессе незаменима.
Владимир Якунин предложил развивать систему налоговых льгот на инновационную продукцию, что "позволит повысить ее рентабельность и эффективность экономики в целом и тем самым стимулировать дальнейший процесс производства инновационных товаров".
Кроме того, Владимир Якунин остановился на некоторых проблемах развития ОАО "РЖД" как крупнейшей железнодорожной системы, в частности, соответствия заработной платы и производительности труда.
- В 2007 году в целом по стране реальная заработная плата увеличилась на 16,2%, что в 2,6 раза выше темпов прироста производительности труда. Такая ситуация ведет к снижению конкурентоспособности на рынке труда крупных компаний со значительной численностью персонала и высокой трудоемкостью работ. Это, в первую очередь, касается ОАО "РЖД", для которого соблюдение экономически обоснованного соотношения между ростом производительности труда и реальной заработной платы является правилом, неукоснительно выполняемым с момента создания общества, то есть уже в течение 5 лет, - сказал Владимир Якунин.
Кроме того, государство жестко регулирует железнодорожные тарифы. При этом цены у других участников транспортного рынка не отрегулированы. Так, за период 2004–2007 годов цены в промышленности выросли в 2 раза, ценовое давление на издержки компании – в 1,8 раза, а железнодорожные тарифы проиндексированы только в 1,47 раза.
- Это привело к недофинансированию компании на сумму свыше 390 млрд. руб., занижению ее рентабельности и существенному дефициту инвестиционных ресурсов. Снизилась привлекательность частных инвестиций не только в инфраструктуру, но и в подвижной состав, что противоречит целям реформирования отрасли. Таким образом, государственное регулирование тарифов и заработной платы работников создает для ОАО "РЖД" неравные условия деятельности по сравнению с другими компаниями и отраслями, - отметил Владимир Якунин. Инвестиционные проекты ОАО «РЖД» на Дальнем Востоке
На прошедшем в конце февраля в Хабаровске совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин рассказал об инвестиционных проектах, которые компания реализует на Дальнем Востоке. - В 2008 году ОАО «РЖД» инвестирует 2,5 млрд. рублей в реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Общая стоимость проекта «Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань» в текущих ценах с учетом НДС составляет 59,9 млрд. рублей, - рассказал Владимир Якунин.
Реализация проекта позволит повысить провозные и пропускные способности на направлении Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, на котором осуществляются перевозки внутрироссийских грузов для нужд Дальневосточного региона и острова Сахалин, внешнеторговых грузов РФ в связях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через морской порт Ванино, а также транзитных грузов.
Проект планируется полностью завершить в 2013 году.
- Другой важнейший объект на Дальневосточной железной дороге – вторая очередь мостового перехода через реку Амур у Хабаровска. Первый поезд планируется пропустить по новому мосту в августе 2009 года, ко Дню железнодорожника, - отметил Владимир Якунин.
Напомним, на развитие железнодорожной инфраструктуры в Дальневосточном регионе в период до 2015 года ОАО «РЖД» планирует направить около 113 млрд. рублей, в том числе на реконструкцию Транссиба около 50 млрд. руб. и на усиление БАМа 63 млрд. руб.
В перспективе, в соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба – для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. Объем закупок пассажирских вагонов увеличен
В 2008 году на сеть железных дорог России будут поставлены более тысячи новых вагонов.
Согласно программе обновления парка пассажирских вагонов, в течение года будет закуплен 41 вагон СВ, 44 купейных вагона с радиокупе (штабные), более 300 вагонов открытого типа (плацкартные), свыше 500 купейных, 40 межобластных, 40 вагонов – ресторанов, 20 багажных и 30 вагонов повышенной комфортности.
Кроме этого, для обновления поезда сообщением Москва – Пекин будут закуплены 7 вагонов с опускающейся автосцепкой, позволяющей быстрее и удобнее производить прицепку российских вагонов к азиатским составам (у российских вагонов высота автосцепки выше азиатской примерно на 300 мм).
Всего на закупку новых пассажирских вагонов дальнего следования и модернизацию подвижного состава в 2008 году будет направлено более 23,3 млрд. рублей. Приобретение подвижного состава в таких объемах позволит существенно снизить уровень износа парка пассажирских вагонов и повысить уровень комфорта в поездах дальнего следования.
Инвестиции в обеспечение экологической безопасности
Ежегодный объем инвестиций ОАО "РЖД" в обеспечение экологической безопасности хозяйственной деятельности компании составляет более 8,5 млрд. рублей. Об этом сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, выступивший в пятницу на Коллегии Ростехнадзора по итогам работы за 2007 год.
По словам В. Морозова, ОАО "РЖД" последовательно реализует ряд инвестиционных проектов: "Обеспечение экологической безопасности", "Обновление технических устройств на опасных производственных объектах", "Повышение безопасности движения поездов". Их суммарный ежегодный объем составляет более 8,5 млрд. рублей. Средства направляются на развитие материально-технической базы экологических лабораторий, внедрение более совершенных технических средств, обеспечивающих повышенный уровень безопасности движения поездов, приобретение оборудования для ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, строительство и реконструкцию природоохранных объектов. Ежегодно техногенное воздействие компании на окружающую среду снижается на 10-15%.
В.Морозов проинформировал участников Коллегии о мерах, которые позволят упрочить положительную тенденцию. ОАО "РЖД", являясь экологически ориентированной компанией и крупнейшим потребителем дизельного топлива, осуществляет постепенный переход на применение более экологичного топлива класса EN-590. Первый вице-президент компании обратился к Ростехнадзору с предложением инициировать разработку нормативно-правовых актов и финансовых механизмов по увеличению производства и потребления экологически чистых видов топлива.
Планы реконструкции
213 км составит реконструкция верхнего строения пути и комплексная реконструкция железнодорожного пути на Дальневосточной железной дороге в 2008 году.
Данные виды ремонта верхнего строения пути на дороге введены впервые. Они предусматривают переустройство всего комплекса пути – это замена рельсошпальной решетки, усиление земляного полотна с устранением дефектов и деформаций, восстановление водоотводов, переустройство искусственных сооружений и железнодорожных переездов и т.д.
Реконструкция верхнего строения пути и комплексная реконструкция железнодорожного пути обеспечивают повышение скорости движения поездов и готовят путь для пропуска новых перспективных видов подвижного состава и поездов повышенного веса и длины.
Наибольшие объемы работ по реконструкции верхнего строения пути – 158 км - запланированы на Хабаровском и Владивостокском отделениях дороги, 12,5 км пути будет обновлено на Комсомольском и Тындинском отделениях.
Крупнейший налогоплательщик
Дальневосточная железная дорога, один из крупнейших налогоплательщиков на Дальнем Востоке, за январь 2008 года перечислила в бюджеты регионов и государственные внебюджетные фонды 623 млн. рублей. В бюджет Хабаровского края 141 млн. рублей, в бюджеты Еврейской автономной области 23,6 млн. руб., Приморского края - 93,9 млн. руб. В региональные бюджеты Амурской области перечислено 100,6 млн. рублей, республики Саха (Якутия) – 9,1 млн. рублей. Выплаты в фонд социального страхования и по единому социальному налогу составили 254,8 млн. руб.
Итоги заседания технико-экономического совета
Около 1070 км пути планируется охватить всеми видами ремонта на Дальневосточной железной дороге в ходе летних путевых работ 2008 года. Это более чем на 200 км превышает результат прошлого года.
Такие данные были приведены на заседании технико-экономического совета «О мерах по организации ремонтно-путевых работ в 2008 году и обеспечению пропуска заданного объема вагонопотока», который прошел сегодня под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко.
С основным докладом выступил заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Анатолий Бокарев. В текущем году предстоит подвергнуть капитальному ремонту на новых рельсах 7 км пути, капитальному ремонту на старогодних рельсах – 113 км, усиленному среднему ремонту – 40 км, среднему ремонту пути – 400 км, усиленному подъемочному ремонту – 100 км. В 2008 году впервые предусматривается выполнение новых видов ремонта – это реконструкция верхнего строения пути (170,5 км) и комплексная реконструкция железнодорожного пути (42,5 км на участке Хорогочи – Кувыкта Тындинского отделения дороги).
Для выполнения установленной программы путевыми машинными станциями разработаны проекты организации работ, которые рассмотрены на технико-экономических советах отделений дороги, разработаны организационно-технические мероприятия, определен порядок подготовки и выполнения ремонтных работ, разработаны и утверждены графики ремонтов пути и подготовки техники к летне-путевым работам. Общий объем работ для комплексов путевых машин составит 898 км пути.
Начальник дороги нацелил коллектив на безусловное выполнение большого путейского плана. Особенно это важно в свете перспектив развития региона, о которых говорилось на совещании с первым вице-премьером правительства РФ Дмитрием Медведевым 7 февраля в Хабаровске.
Этапы реконструкции
2-километровую отметку преодолели мостостроители в ходе реконструкции второй очереди моста через реку Амур у Хабаровска.На сегодняшний день пройдено 2040 метров, осталось 560 метров. Очередной пролет был установлен в конце января, монтаж следующего пролета запланирован на март. Кроме монтажа металлоконструкций продолжается укладка безбаластного мостового полотна на железнодорожных плитах (БМП).
В целом строительно-монтажные работы выполняются в соответствии с календарным графиком, без отставания.
На левом берегу на железнодорожных подходах к мосту строители ведут разработку выемки земляного полотна.
Реконструкцию железнодорожного моста длиной 2,6 км планируется закончить в 2008 году (начата в 2005 году). Общий вес металлоконструкций его пролетных строений будет достигать 18 тыс. т, площадь антикоррозийной защиты металлоконструкций - 248 тыс. кв. м, длина станционных железнодорожных путей составит 4,3 км. Открыть движение по мосту намечено в 2009 году, когда будут обустроены железнодорожные подходы.
РЖД зажигает звезды
На Дальневосточной железной дороге прошел первый тур Всероссийского фестиваля самодеятельного искусства «РЖД зажигает звезды».
Во Дворце культуры железнодорожников в Хабаровске выступили более 30 участников, среди которых как коллективы, так и отдельные исполнители, представляющие все отделения дороги.
В номинации «Искусство вокала» победителями стали Илья Алтухов из Комсомольска-на-Амуре и Елена Малыш из Ружино (Приморский край).
В номинации «Эстрадное искусство» первое место не присуждалось, второе место заняли Алексей и Максим Павленко из Хабаровска.
В номинации «Хореографическое искусство» также никто не занял первое место, второе место у народного ансамбля современного танца «Рассвет» из Комсомольска-на-Амуре. Комсомольчане также стали победителями в номинации «Искусство народов мира. Фольклор» - первое место присуждено вокальной группе «Славяна».
В номинации «Спортивные бальные танцы» лучшими названы сразу два коллектива: образцовый ансамбль спортивного бального танца «Торнадо» из Владивостока и народная студия бального танца «Аэлита» из Комсомольска-на-Амуре.
Победители представят Дальневосточную магистраль во втором туре Всероссийского фестиваля самодеятельного искусства «РЖД зажигает звезды». Он пройдет в апреле и мае раздельно по номинациям в Красноярске, Новосибирске, Челябинске и Самаре. Финальный третий тур состоится в Москве 1 августа.
По материалам служб по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "Российские железные дороги"