2/2008. ХАБАРОВСКУПРАВТОДОР. Вектор: координация и контроль.
В конце февраля на одном из основных строительных участков опорной автодорожной сети Хабаровского края дороге «Лидога-Ванино» прошло очередное еженедельное выездное техническое совещание по вопросам проектирования и строительства. О целях и ходе совещания корреспонденту журнала рассказывает заместитель начальника управления по строительству КГУ «Хабаровскуправтодор» Андрей Рябов.
Четко организованный подход к решению задач строительства продиктован необходимостью в сжатые сроки скоординировать проект и обеспечить постоянный тщательный контроль за ходом выполнения работ. Именно поэтому такие совещания практикуются на выезде, на конкретных вводных участках строительства.
В этом году работа подрядных организаций идет планово - ХКГУП «Крайдорпредприятие» на своем участке работает в графике, ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на участке Сихотэ-Алиньского перевала идет с опережением. ОАО «Дальстроймеханизация» на сегодняшний момент немного отстает от графика, и сейчас мы должны принять решение, каким образом это отставание ликвидировать. Причина его банальна – поломки имеющейся на участке тяжелой техники. Но, следует отметить основной положительный момент — в настоящее время проблем с недофинансированием строительства объекта нет, и это важно. Финансирование ведется из двух источников - краевого и федерального бюджетов. В первом квартале текущего года из краевого бюджета на строительство оплачено 55 миллионов рублей. Вызывает тревогу состояние финансирования из федерального бюджета. На сегодняшний день не определен порядок финансирования объектов дорожного строительства по Федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Это может привести к повторению прошлогодней ситуации, когда деньги из федерального бюджета стали поступать в конце I полугодия. Сегодня мы уже имеем кредиторскую задолженность по «федеральным объемам» в размере 37 млн. руб.
Конечно, утверждать, что работы проходят без осложнений нельзя. Возникающие проблемы на каждом участке носят специфический характер, и связаны с конкретными особенностями местных условий. На данном объекте сложность заключается в необходимости проведения массовых буро-взрывных работ в короткий период времени и нанесением минимального вреда экологии реки Анюй, которая протекает в непосредственной близости с будущей трассой. Экология производства работ определена проектом строительства так же, как в нем заложено и возмещение возможного ущерба. Тем не менее, плановый и тщательный контроль соответствующими контрольно-надзорными службами все же необходим и систематически осуществляется. В строительстве этой дороги велика важность инновационных проектов. Более того, инновации являются обязательным условием экологов. Река Анюй - это река высшей категории и здесь впервые будет производиться очистка сточных вод с проезжей части. Проектом предусмотрены очистные сооружения, подводящие лотки, дренажные колодцы. И в конечном итоге в Анюй будет осуществляться сброс уже очищенной воды.
Надо отметить, что изначально рассматривалось три варианта географического направления этой трассы. Но был выбран именно этот вариант, так как по нему трасса находится практически на равном удалении от двух крупных промышленных центров Хабаровского края — Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска, то есть в этом варианте предусмотрено соблюдение оптимальных условий по доставке грузов в динамично-развивающийся морской порт Ванино, который в ближайшее время может составить конкуренцию порту Восточный.
После сдачи объекта в 2013 году этот участок опорной автодорожной сети оформляется в собственность Хабаровского края, а так как КГУ «Хабаровскуправтодор» является органом управления региональными и межмуниципальными дорогами, то это имущество передается нам в оперативное управление. В последствии дорога будет передана в федеральную собственность, так как она входит в состав международного транспортного коридора «Транссиб». В настоящее время проводится работа по подготовке договора с ХКГУП «Крайдорпредприятие» по вопросам эксплуатации объекта.
Если же говорить и о других проектах, которые планируется осуществить в самом недалеком будущем, то интерес в перспективе представляют четыре направления: три попадающих в Федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» — это дороги Селихино-Николаевск и Лидога-Ванино, с перспективой, со сроком выполнения до 2025 года — дорога Комсомольск — Березовый — Чегдомын, которая будет проходить через район вообще не имеющий в настоящее время автомобильного сообщения с общей сетью, и еще дорога Селихино — Уктур- Высокогорный — Ванино. Последняя пройдет связующим звеном через населенные пункты и будет дублировать существующую железную дорогу.
Так что, надеемся, правильно распределив свои силы, к 2013 году мы завершим строительство трассы Лидога-Ванино, а в следующие два года займемся ремонтом тех участков дороги, которые были построены в конце прошлого и в начале этого века. И работы, без всякого сомнения, хватит на всех.