Вторник, 03.12.2024, 07:09
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

2/2008. ФЕВРАЛЬСКИЕ ТЕЗИСЫ — ШКОЛА ПРОФСОЮЗОВ.


Коллективный договор Дальневосточной железной дороги направлен на реализацию стратегических целей Компании, и прежде всего, на повышение уровня социальной ответственности как работников так и работодателей. Условиями коллективного договора социальные гарантии работников поставлены в прямую зависимость от результатов производственно-финансовой деятельности. Именно поэтому договор становится инструментом повышения эффективности работы, гарантом социальной стабильности и успешного развития. В такой ситуации гарантированная договором социальная защищенность является важнейшей мотивацией трудовой деятельности коллектива. Дальневосточная железная дорога — филиал ОАО «РЖД» уверенно входит в число крупных компаний и предприятий, где руководство стремиться обеспечить уверенность каждого работника в завтрашнем дне, где ведется плановый и тщательный контроль выполнения социальных гарантий.

Выступая на конференции министр Сергей Зражевский высказал слова благодарности всему коллективу Дальневосточной железной дороги за добросовестный труд в реализации Федеральных целевых программ и проектов, и за большой вклад в развитие социальной сферы, особо отметив медицинский поезд «Терапевт Матвей Мудров», курсировавший по дорогам края в 2007 году. На тридцати станциях Хабаровского и Комсомольского отделений дороги медицинские работники проконсультировали более 5 тысяч человек, большинство из которых просто не имеет финансовой возможности обращаться в платные клиники.
Далее министр рассказал о том, что в настоящее время ведется планирование работы по внедрению ряда новых крупных проектов в рамках Федеральных целевых программ и модернизации транспортной системы России. Возводятся две очереди мостового перехода через реку Амур, идет активное привлечение частных инвестиций в развитие транспортно-промышленного узла Ванино – Советская Гавань. Стратегия развития отрасли в целом одобрена Правительством Российской Федерации .

Главный вопрос конференции - как повышать престижность профессии? - прозвучал в выступлении Президента ОАО РЖД Владимира Якунина. Чтобы правильно ответить на этот вопрос необходимо понять, чем сегодня характеризуется жизнь и рабочий пульс компании ОАО РЖД. За небольшой период в два с половиной года произошли колоссальные изменения. Возобновлено позитивное отношения населения к железнодорожникам в целом. В последнее время ни одна встреча на высшем уровне не обходилась без добрых слов Главы государства в адрес отрасли. Железнодорожники всегда отличались дисциплинированностью и ответственностью.
- На нас можно положиться, - высказал уверенность Владимир Иванович и продолжил, - Престижность любой профессии – уважение работника к самому себе. Это касается всей страны в целом – это, если хотите, основа могущества нашей великой страны! Подчеркнув высокие результаты деятельности Дальневосточной железной дороги, Владимир Якунин также отметил необходимость снижения уровня травматизма и проведения профилактических мер безопасности движения.

Отчеты дальневосточников о проделанной работе и доклады московской делегации включали глубокий анализ деятельности и планы дальнейшего развития отрасли в целом. Лейтмотивом звучала необходимость повышения престижности работы в Компании.
- Хочется, - не раз звучало в ходе конференции, - чтобы наши дети стремились работать на железной дороге, были востребованы, мы же, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы компания «РЖД» развивалась и процветала.
Заниматься любимым делом с удовольствием, чувствовать уверенность в завтрашнем дне — это не мечты, это планы компании ОАО РЖД в отношении своих сотрудников. Создание престижа профессии — дело не одного года. В это вложен труд многих поколений железнодорожников и семейных династий.

Продолжая тему, председатель совета ветеранов Дальневосточной железной дороги Александр Забелин высказал уверенность, что самым важным в настоящий момент делом является воспитание молодого поколения. Поэтому на встречах ветеранов со студентами Железнодорожного Техникума Хабаровска звучат рассказы о славных этапах становления дороги, строятся планы и намечаются перспективы развития отрасли. Ветераны дороги по собственной инициативе провели в школах города 38 уроков, посвященных истории Дальневосточной дороги.
- Необходимо воспитывать молодежь на лучших традициях, - высказал свою точку зрения Александр Афиногенович. С этой целью ветераны проводят совместную с молодежью работу по восстановлению мемориальных досок на станциях, высаживают юбилейные аллеи. Руководство компании ведет заботливую социальную политику в отношении ветеранов, оказывает помощь в выполнении ремонта квартир, улучшает качество медицинского обслуживания, расширяет перечень социальных гарантий для работающих ветеранов. В заключении А. Забелин с уверенностью заявил, что коллективный договор выполнен в полном объеме, ветераны гордятся своей принадлежностью к компании и благодарят руководство за искреннюю заботу и поддержку.

Традиции, которые ветераны бережно передают молодежи, укрепляют уверенность в завтрашнем дне. Чтить прошлое, строя настоящее — это основа будущего.
- Принадлежность к отрасли будет внушать гордость работникам только тогда, когда с достойной заработной платой будет сочетаться улучшение социальной сферы, - сказал на конференции председатель дорожной объединенной первичной организации российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Дальневосточной железной дороге, Виталий Бабий. Это главные факторы привлечения и удержания кадров. Железная дорога всегда ассоциировалась со стабильностью, порядком и социальной защищённостью работников, подтвержденной внушительным социальным пакетом. На реализацию установленных коллективным договором гарантий и льгот в прошлом году было направлено около четырех с половиной миллиардов рублей. Средняя стоимость индивидуального социального пакета на одного работника оценивается сегодня в 30 тысяч рублей, неработающего пенсионера – почти в 7 тысяч рублей.

В Компании успешно развивается новая система приобретения жилья с помощью ипотечного кредитования. За отчетный период в целом по дороге выдан 291 субсидированный ипотечный кредит. Молодым семьям предоставляется корпоративная поддержка на частичное погашение задолженности по ипотечным кредитам и в связи с рождением детей. Многие работники уже получили в среднем по 700 тысяч рублей в качестве безвозмездных субсидий для приобретения жилых помещений в собственность. Более 13 тысяч неработающих пенсионеров Дальневосточной железной дороги, не имеющих корпоративную пенсию, получают материальную помощь через Благотворительный фонд «Почет», размер которой зависит от стажа работы на железнодорожном транспорте.

Ежегодно молодые инженерные кадры вливаются в коллективы предприятий и хозяйств. В прошлом году на производство пришли 680 выпускников Дальневосточного университета путей сообщения и его филиалов. В настоящее время на дороге работают 1 тысяча 400 молодых специалистов, их которых 679 - с высшим и 721 – со средним специальным образованием.

В рамках программы «Молодежь ОАО «Российские железные дороги» решается широкий круг вопросов. Это вопросы перспективного трудоустройства, создания благоприятных условий для молодых семей и другие социальные проблемы. На Дальневосточной железной дороге работают 22 детских сада, 5 школ-интернатов. Они оснащены компьютерными классами, отремонтированными спортивными залами, с ребятами занимаются высокопрофессиональные педагоги и воспитатели.

Далее В. Бабий отметил, что люди в Компании работают с удовольствием, чувствуя уверенность в завтрашнем дне. Это обусловлено выполнением объема социальных гарантий, причем не только для работников, но и для неработающих пенсионеров и детей работников, что стало возможным только при гарантированном выполнении экономических задач, поставленных Компанией. Нет сомнений, что многое в их решении зависит от конечного результата работы каждого коллектива и каждого работника, и в то же время все это позволяет утверждать, что социальный статус профессии железнодорожника сегодня обретает силу.

Подведение итогов выполнения коллективного договора для большинства присутствующих на конференции развеяло малейшие сомнения относительно устойчивости выбранной Компанией политики развития.
- Мы выполняем данные обещания, держим свое слово, - сказал в заключение своего выступления Владимир Якунин, еще раз подчеркнув высокие результаты труда коллектива Дальневосточной железной дороги.
Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (01.04.2008)
Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика