Вторник, 03.12.2024, 07:08
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

2/2008. Ростехнадзор. НЕ ПРОЖЕКТЫ, А РЕАЛЬНОСТЬ…
Приоритетное направление развития региона – это структурная перестройка экономики, которая до недавнего времени традиционно ориентировалась на оборонный и сырьевой комплексы страны, а в ближайшем будущем перейдет к выпуску высокотехнологичной продукции, конкурентоспособной на международном рынке. Другое не менее важное направление – развитие инфраструктуры: железных дорог, автомобильных трасс, портовых терминалов, нефте- и газопроводов, телекоммуникационных систем, строительство жилья и современных предприятий, в частности, нефтехимических.

Общий объем средств, необходимых для реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», которая была утверждена Правительством РФ в ноябре 2007 года, составляет почти 566 млрд. рублей, из них 426 млрд. рублей должно быть выделено из федерального бюджета. В рамках программных мероприятий будет возведено 137 новых инфраструктурных объектов.

Контролировать строительство объектов социального значения будет государственный орган - служба федерального строительного госнадзора. Независимый от министерств и ведомств федеральный орган исполнительной власти Ростехнадзор - это инструмент в руках государства для поддержания порядка в области безопасности в энергетике и строительстве. Работа поистине предстоит грандиозная и не простая. Но результат стоит того. О том, что дают эти планы для развития Дальневосточного региона, рассказывает нашему корреспонденту начальник Межрегионального отдела государственного строительного надзора МТУ Ростехнадзора по ДФО Александр Мордохович.

- Федеральный строительный надзор осуществляет свои полномочия на объектах, которые по статье 48_1 Градостроительного кодекса относятся к особо опасным, технологически сложным или уникальным и требуют специальных мер надзора для обеспечения устойчивости, надежности и безопасности при строительстве и эксплуатации. От Анадыря до Владивостока нас, работающих с такими объектами, всего 21 человек, - поясняет Александр Григорьевич, – а объектов более полутысячи, в частности, в Хабаровском крае 71 такой объект. Прежде всего, это нефтеотгрузочный терминал Де-Кастри. Это самый современный и самый эффективно работающий объект такого уровня на Дальнем Востоке и в Сибири. Это крупнейший нефтепорт – его проектная мощность составляет 12 миллионов тонн сырья в год. На терминале размещены два резервуара ёмкостью 100 тыс. кубометров для хранения нефти, которая поступает по 225-километровому трубопроводу с месторождения Чайво, и выносной одноточечный причал, обеспечивающий загрузку танкеров для круглогодичной доставки нефти на мировые рынки сбыта.

Далее следует назвать целый ряд сооружений газификации Хабаровского края, начиная от газопровода Сахалин – Комсомольск – Хабаровск с ответвлениями на все поселки, мимо которых он проходит, и завершая системой газификация самого города Хабаровска, принципиально меняющей структуру тарифа на тепло- и электроэнергию в краевом центре. Максимальная мощность этого газопровода – 4,5 миллиарда кубометров газа. Сейчас газопровод заведен на ТЭЦ-1, и ряд котлов уже переведен на газ. Природный газ заметно экономичнее и эффективнее, что позволяет уменьшить вредные выбросы в атмосферу города. В настоящее время ведутся работы по ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3. Приход природного газа в край значительно увеличит его экономические показатели.

Следующий комплекс сооружений, не менее уникальный и относящийся к технологически сложным, – система опорной сети федеральных автомобильных дорог. Она уходит от Хабаровска на юг до Владивостока и Находки, на запад – до Читы, на север – пока что до Якутска, в ближайших планах – через Якутск на Магадан. Если посмотреть на карту, то можно увидеть ответвление в сторону Анадыря – это дорога, по сути своей, на Аляску. И это уже не прожекты, не мост хрустальный, а почти 500 км построенной трассы. Вниз на юг, когда уйдет уровень верхнего течения реки Анадырь, она будет иметь ответвление на Петропавловск и дальше на Анадырь. Колоссальная стройка, ведь только крупных рек нужно пересечь 46, а мелких – около сотни.

Другой объект, который находится в зоне нашей ответственности, – это нефтегазовые артерии. Они начинаются и проходят пока по Якутии, а будут иметь свое окончание в Сковородино, откуда нефть по железной дороге проследует в бухту Козьмина. Нефтеналивной порт в бухте станет конечной точкой нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Терминал будет принимать нефть, поступающую по железной дороге, и перегружать ее в танкеры дедвейтом до 300 тыс. тонн. Проектная мощность первой очереди порта составит 15 миллионов тонн нефти в год. Ввод в эксплуатацию второй очереди терминала с увеличением мощности до 50 млн. тонн в год ожидается к 2015 году. Это колоссальное сооружение, тысячи километров по абсолютно диким лесам, которые никогда и никем не осваивались. Это первый нефтепровод на восток, все предыдущие шли на запад.

Что же дает региону приход нефтепровода? По большому счету, это вообще новый уровень развития его экономики. Ведь именно нефть формирует бюджет страны. Такой бросок на восток будет более эффективно формировать бюджет наших дальневосточных территорий. Кроме того, вслед за добычей и транспортировкой нефти идет ее переработка, попутно идет газ, и, соответственно, изменяется структура тарифов на тепло и электроэнергию. В целом это изменяет экономическую ситуацию. Первое месторождение нефти на Талакане «Сургутнефтегаз» уже обустроил, и, как только будет готова труба, можно начинать качать первый миллион тонн нефти. Частично ввод этого объекта намечен в нынешнем году, частично в следующем.

Последняя группа объектов, которая принципиально изменит экономический и социальный облик нашей территории, – это объекты по транспортировке и отгрузке на экспорт угля в бухте Мучка порта Ванино. Ванино – Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел является важнейшим транспортным узлом, имеющим огромный потенциал развития, поскольку находится на пересечении российских и международных коридоров железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта. Порт Ванино является конечным терминалом Байкало-Амурской магистрали. Благодаря удачному географическому расположению, наличию свободных площадей для развития, достаточных глубин, планируется перерабатывать в нем значительные объемы экспортного угля. Предполагается строительство в бухте Мучка ряда специализированных угольных комплексов общей мощностью до 40 млн. тонн. Один из них, комплекс компании СУЭК, уже строится. Громадные роторные экскаваторы будут отгружать на экспорт 12 миллионов тонн угля в год. Мощность нового терминала возрастет с 3 млн. тонн угля в 2008 году до 8 млн. тонн в 2009-м. Выход на проектную мощность – 12 млн. тонн – запланирован на 2010 год. Объем инвестиций в проект превысит 3,5 млрд. рублей.

- Кстати, – завершает свой рассказ Александр Мордохович, – в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в Дальневосточном федеральном округе будет построено 6,6 тыс. км автомобильных и 112 км железных дорог, проложено почти 6 тыс. км ЛЭП, 2,4 тыс. км линий связи, 850 км газопроводов. Будут введены новые месторождения газа на 130 млн. кубометров в год. Кроме того, предполагается реконструировать и построить 17 аэропортов, 10 морских портов, 8 больниц, 7 объектов водоснабжения, а также 3 объекта по переработке твердых бытовых отходов. За период реализации программы планируется создать 69,9 тыс. новых рабочих мест, достичь роста валового регионального продукта в 2013 году по сравнению с 2007 годом в 2,6 раза. И надо заметить, что все это дело недалекого будущего.

Записала Ирина Сарыпова

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (01.04.2008)
Просмотров: 827 | Рейтинг: 4.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика