2/2008. Умное поколение: экскаваторы и погрузчики DOOSAN
В начале XXI века южнокорейская компания Dооsan Infracore вложила более
50 млн. USD в разработку техники нового поколения - экскаваторов серии
DX и фронтальных погрузчиков серии DL.
Прежде всего, экскаваторы данной серии были оснащены двигателями Common
Rail, которые соответствуют как настоящим, так и будущим экологическим
требованиям по уровню шума и токсичности выхлопа. Еще одной новинкой
является полностью переработанная микропроцессорная система управления
– e-EPOS, связанная с электронным блоком управления системы впрыска
двигателя.
Такая
связка Common Rail и e-EPOS позволяет тонко настроить систему двигатель
– гидравлика, оптимально утилизируя мощность двигателя и гидросистемы.
От этого выигрывает и производительность машины и ее экономичность и
простота и легкость управления. На e-EPOS также возложены функции
диагностики всех связанных с ней узлов при запуске двигателя,
мониторинг их работы и хранение данных.
Для детального
изучения необходимые данные скачивают на стандартный мобильный
компьютер с соответствующим программным обеспечением (SMS), что
позволяет диагностировать неисправности еще на ранних стадиях работы и
своевременно удалять неполадки. Для экскаваторов Doosan предусмотрены
два рабочих режима и два режима работы двигателя. Режим «копания»
применяют при основных экскавационных работах с загрузкой транспорта
или перемещением грунта в отвал с поворотом платформы на сравнительно
небольшой угол. В данном режиме подача рабочей жидкости к гидромотору
поворота платформы и цилиндрам рабочего оборудования сбалансирована. В
«траншейном» режиме, применяемом при разработке траншеи и боковых
стенок, приоритет получает механизм поворота платформы. Режимы работы
двигателя: стандартный режим – экономичный, двигатель работает на 85%
мощности, режим полной мощности задействует 100% ресурсов двигателя при
разработке тяжелых грунтов. Компоненты машин нового поколения,
разработанные с использованием средств трехмерного моделирования и
расчёта прочности, прошли всесторонние испытания. Таким путем компания
достигла вдвое большего срока службы новых компонентов по сравнению с
выпускаемыми сегодня серийными образцами и снизила вдвое вероятность
поломок и отказов. Кроме того, для подверженных повышенному износу
деталей компания применила высокопрочные, устойчивые к истиранию
материалы. Шарниры рабочего оборудования снабжены износостойкими
втулками с отличными антифрикционными свойствами, хорошо удерживающими
смазку. Так, интервал смазки сочленения стрелы и рукояти экскаватора
составляет 250 часов, шарнира ковша – 50 часов. Помимо этого шарнир
ковша снабжен круглыми полиуретановыми прокладками, противостоящими
износу металлических поверхностей.
Смазка к узлам трения
подаётся по трубопроводам, которые сгруппированы и выведены в удобные
для обслуживания места. Устанавливаемая по заказу централизованная
система смазки упрощает обслуживание и обеспечивает оптимальные условия
работы узлов трения, в значительной степени продлевая их ресурс.
Обеспечен также удобный доступ к фильтрам. Воздушный фильтр большого
размера задерживает до 99 % пыли. В топливную систему включены
последовательно фильтр грубой очистки, сепараторный фильтр, отделяющий
воду, и фильтр тонкой очистки. Фильтрующий элемент из стекловолокна
гидросистемы задерживает до 99,5 % твердых частиц, защищая элементы
системы и увеличивая интервал обслуживания.
Экскаваторы
и погрузчики Doosan нового поколения имеют обновленный внешний дизайн,
а также интерьер кабин. Внешний облик приобрел современные сглаженные,
гармоничные очертания. В кабинах экскаваторов исчезла заслоняющая обзор
правая средняя стойка. Боковым панелям придана форма, напоминающая
кокпит гоночного болида. Несколько иначе организованы системы
управления. Основная масса переключателей сосредоточена на вытянутой
правой боковой панели, остальные распределены по консолям управления,
которые перемещаются на салазках вместе с креслом и, кроме того,
регулируются по высоте. Также конструкторами изменен дизайн дисплея.
Две небольшие жидкокристаллические панели объединены в одну с привычной
пропорцией сторон 3:4. В обычном режиме на панели отображено окно с
датой, временем, оборотами двигателя и тремя анимированными стрелочными
приборами: уровнем топлива, температурой двигателя и рабочей жидкости.
С помощью кнопок под панелью перелистывают окна с данными и функциями
управления. Система кондиционирования автоматически поддерживает
заданную температуру. Не забыты и бытовые мелочи: подстаканник,
«бардачок», маленький холодильник на пару бутылочек, аудиосистема с
MP3/CD плеером.
Характерно, что Doosan Infracore параллельно с
новыми сериями DX и DL предусмотрительно не прекратила производство
экскаваторов серии Solar и погрузчиков Mega. Машины этих серий
прекрасно себя зарекомендовали и пользуются заслуженной популярностью.
До 2008 года машины серий DX и DL поставлялись прежде всего в страны
Западной Европы, США и Японию, где приняты жесткие нормативы
токсичности выхлопа. С начала 2008 года Doosan Infracore начал поставки
техники данных серий и в Россию, предоставляя покупателям выбор –
традиционные и надёжные Solar и Mega, либо техника нового поколения с
инновационными характеристиками – экскаваторы DX и погрузчики DL.
Техника
Doosan (Daewoo) поставляется в Россию далеко не впервые. Существует
практика эксплуатации корейских экскаваторов и погрузчиков в условиях
Дальнего Востока. Более подробную информацию, а также отзывы о работе
техники Doosan можно получить через ближайшего дилера «Техсервис» в
городах Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Благовещенске или на сайте
www.tsgroup.ru
"Техсервис" Г. Хабаровск, ул.Республиканская, 17б. тел./факс: (4212) 41-44-22
г. Комсомольск, ул.Лесозаводская, 6 тел./факс: (4217) 52-18-10, 510-510
г. Благовещенск, ул.Пограничная, 60-66 тел./факс: (4162) 59-28-82, 51-30-05