Вторник, 03.12.2024, 06:47
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

3/2008/ Воздушная направляющая
Рубрика: ПЕРСПЕКТИВЫ И РЕАЛИИ / Актуальные аспекты

В работе совещания приняли участие руководитель Росаэронавигации А.В. Нерадько, руководители структурных подразделений центрального аппарата и Дальневосточного межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ведущих региональных авиакомпаний и командование объединения ВВС и ПВО.
Выступая на совещании, начальник управления Сергей Тараненко отметил, что Дальневосточное управление Росаэронавигации сформировано и приступило к выполнению своих функций в полном объеме. Ведется планомерная работа по реализации кадровой политики Президента РФ: проведено шесть конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включения гражданских служащих в кадровый резерв, проведено обучение сотрудников управления в Институте повышения квалификации Дальневосточной академии госслужбы.
В целом, количественный и качественный уровень кадровой обеспеченности управления позволяет выполнять возложенные функции и полномочия, однако сохраняются трудности в подборе и привлечении на государственную гражданскую службу в управление профильных квалифицированных специалистов.
В настоящее время интенсивность использования воздушного пространства по сравнению с 2006 годом возросла на 9,7% и составила более одного миллиона полетов воздушных судов. Рост интенсивности произошел, в основном, за счет увеличения количества иностранных воздушных судов, использующих кроссполярные и транссибирские маршруты. При этом, обозначилась серьезная проблема с подготовкой, обучением и укомплектованием предприятий персоналом ОВД, особенно в малонаселенных, труднодоступных местностях, в аэропортах с малой интенсивностью, что может негативно повлиять на уровень обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
Завершена работа по созданию укрупненного Магаданского центра, проводится интенсивная работа по вводу в действие Хабаровского и Якутского укрупненных центров, совместно с филиалом «Камчатаэронавигация» проводятся предварительные работы по созданию Петропавловск-Камчатского укрупненного центра.
Успешно завершена работа по реформированию военной составляющей ЕС ОрВД с передачей функций, нормативно-правовой документации и части имущества гражданским секторам центров. Часть военнослужащих сокращаемых военных секторов трудоустроена в филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».
Проводились совместные, в том числе международные совещания по вопросам совершенствования структуры воздушного пространства, обеспечения безопасности полетов и организации воздушного движения.
Совместно с территориальными управлениями Госавианадзора, проводились расследования авиационных инцидентов и нарушений порядка использования воздушного пространства. К нарушителям применялись меры административного воздействия, а в отдельных случаях материалы передавались в правоохранительные органы.
В прошедшем году управление осуществляло контроль за организацией аэронавигационного обслуживания полетов в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации. В 2008 году было обеспечено более 100 полетов воздушных судов, привлеченных к проведению выборной компании Президента Российской Федерации. Эти полеты, потребовавшие единого подхода к их обеспечению, послужили стартом к разработке локального нормативного документа - Временной методики по обеспечению особо важных полетов.
Разрабатывались и утверждались документы аэронавигационной информации, инструкции по производству полетов, стрельб, взрывных работ, вносились предложения по совершенствованию структуры воздушного пространства, проводилась работа с пользователями по вопросам безопасности полетов.
В целях предотвращения и прекращения нарушения госграницы, пресечения террористической деятельности, защите и охране экономических и иных законных интересов Российской Федерации в исключительной экономической зоне, сотрудники управления совместно с представителями ФСБ России разработали «Инструкцию по производству полетов авиации ФСБ при выполнении срочных заданий…в воздушном пространстве Хабаровской зоны ЕС ОрВД».
В целях совершенствования Единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Хабаровской зоне и реализации ее положений по организации, поиску и спасению терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов всех видов авиации, пассажиров и экипажей, поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых космических объектов и аппаратов, управление наладило взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, региональными поисково-спасательными базами, авиапредприятиями. Например, в целях своевременного выполнения работ по поисково-спасательному обеспечению организовывалось дежурство экипажей воздушных судов авиакомпаний и спасателей РПСБ при запусках транспортного корабля «СОЮЗ ТМА-10», поисково-спасательных мероприятий, связанных с авиационными происшествиями вертолетов Ми-8 и морских плавсредств.
К проблемам, требующим безотлагательного решения относится и отсутствие единой правовой базы системы авиационно-космического поиска и спасания. Отсутствует механизм проверки готовности дежурных воздушных судов и применения штрафных санкций в случае невыполнения договорных обязательств. С целью преодоления сложившейся ситуации Управлением подготовлены и представлены предложения по внесению изменений в проект новой редакции Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока на 2005-2006 годы и до 2010 года».
Обеспечение безопасности полетов и качество аэронавигационного обслуживания напрямую зависят от состояния радиотехнического оборудования, его физического и морального износа. Сегодня 70% средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи работают с продленным ресурсом.
Сложной остается ситуация с энергоснабжением объектов РТОП и связи (в особенности в арктических регионах), вызванная износом энергетических объектов, и общим ухудшением энергоснабжения. В северных центрах ОВД филиалов ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в большинстве случаев передача электроэнергии производится по «бесхозным» линиям электропередач, трансформаторные подстанции не состоят на балансе какого-либо предприятия и находятся в аварийном состоянии.
Согласно требованиям Федеральной целевой программы «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства на 2007-2010 годы» проведена работа по модернизации и реконструкции трассовых радиолокационных позиций двойного назначения, оснащению центров единой системы организации воздушного движения радиотехническими средствами для решения задач информационно-технического взаимодействия с комплексами средств автоматизации командных пунктов Минобороны России.

Продолжая развивать все существующие направления, в 2008 году Управление Росаэронавигации приступит к решению новых задач, поставленных Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока на 2005-2006 годы и до 2010 года» задачи, как основных приоритетов своей деятельности.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (15.05.2008)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика