Об
истории и сегодняшнем дне строительства
дороги к международному речному порту
села Нижнеленинское нашему корреспонденту
рассказывает главный инженер объекта
Сергей Ряполов.
-
Для Еврейской автономной области это
первая масштабная дорожная стройка за
последнее десятилетие. Стоимость объекта
- 251 миллион рублей в контрактных ценах
2007 года. Грамотная политика позволила
нашему руководству все оборотные
средства направить на покупку и
модернизацию техники: асфальтового
завода, дробильно-сортировочного
оборудования. Когда стало ясно, что
предприятию удалось выиграть тендер,
сюда прибыли первые строители. Это было
в апреле. В историю строительства дороги
к стратегически важному для экономики
области международному речному порту
уже вписаны имена Александра Налимова
- начальник участка, двух молодых мастеров
- Виталия Налимова и Андрея Омельчука,
механиков Александра Филимонова,
Анатолия Чухнова и Сергея Гуляева. В
самые короткие сроки они сумели
подготовить приезд вахтовых бригад. К
маю в поселке уже стояли жилые вагончики,
столовая и настоящая баня! Это было
важно - хорошие бытовые условия для
многих явились решающим фактором в
выборе места работы. «Как полопаешь,
так и потопаешь» - правильная пословица!
Наши девушки и столичным поварам фору
дадут. Так что, общими стараниями начало
масштабного строительства было
подготовлено.
Началось
оно 3 мая 2007 года. Из карьера «Чурки»
машины БДРСУ практически в круглосуточном
режиме без устали возили камень. Шла
работа по закреплению трассы. Параллельно
велась работа по испытанию камня.
Исследования показали, что камень
карьера «Чурки» идеально подходит
для дорожно-строительных работ.
Сборка
металло-гофрированных труб велась на
базе. Затем, в укрупненной сборке, трубы
доставлялись к месту монтажа. Под их
укладку делалось песчано-гравийное
основание.
С
января этого года на объекте начал
работать сортировально-дробильный
комплекс - наша гордость, так что с
недавних пор мы не только строим дорогу,
но и сами производим необходимый объекту
дорожно-строительный материал.
Производительность комплекса 200 тонн/час.
Нижний слой основания дорожной одежды
- наш фракционированный щебень (фракция
40/70), уложенный по методу заклинки.
Расклиниваем мы его фракцией 5/15. Результат
- необходимое уплотнение и укатка.
Будущая дорога готова к верхнему слою
основания, наш асфальтовый завод готов
к производству черного щебня
8-сантиметрового в плотном состоянии.
На
торгах в Унгуне мы приобрели асфальтовый
завод. Необходимая модернизация была
проведена при участии нашего партнера
- компании «Оптим-Трейд», которая
является дилером компании СТД «РОТОР».
Она и доставила нам нужные детали. В
обновленном виде завод хорош еще и тем,
что с легкостью может быть транспортирован
на новый объект. А пока - нам и тут работы
хватает с лихвой. Так что, при благоприятном
раскладе, к середине мая завод начнет
выпуск черного щебня, а к началу лета и
асфальтобетонную смесь.
Слаженность,
четкость и высокий темп работы ощущается
сразу, как только попадаешь на объект.
Атмосферу деловой активности и собранности
почувствовала и наша редакционная
группа, что значительно дополнило
рассказ главного инженера и лучше слов
убедило в том, что коллектив Биробиджанского
ДРСУ - это крепкое и гармоничное ядро
дорожной отрасли ЕАО. Дальновидная
политика руководства в создании
мотивационных предпосылок к труду
сочетается здесь с энтузиазмом кадрового
состава. Именно этот синтез дает
возможность верить в победы на аукционах,
в воплощение любых самых смелых проектов
в жизнь, а значит - в успешное будущее
этого целеустремленного коллектива.
Генеральный
директор
Артур
Тян
Врезка
(к фото А. Тян)
Артур Тян, родился 17 июня
1951 года.
Выпускник
института народного хозяйства 1976 года,
Артур Васильевич начал свою трудовую
деятельность в должности экономиста
санатория «Кульдур» в Еврейской
автономной области.
В
феврале 1989 года под его руководством
начинается строительство санатория
«САНУС», первого на Дальнем Востоке
частного предприятия здравоохранения,
где с момента его открытия поправили и
укрепили здоровье более восьми тысяч
человек.
Кроме
лечебной деятельности малое предприятие
«САНУС» занимается благотворительной
деятельностью.
Артур
Васильевич Тян награжден медалью «За
строительство Байкало-Амурской
магистрали», нагрудным знаком
«Отличник курортов профсоюзов».
В
1999 году Артур Васильевич Тян был удостоен
звания «Почетный житель области». |