ПРАВИТЕЛЬСТВО
РФ
Виктор
Зубков проведет заседание президиума
Государственной комиссии по вопросам
социально-экономического развития
Дальнего Востока, республики Бурятия,
Иркутской и Читинской областей.
Будут
рассмотрены вопросы комплексного
развития транспортной инфраструктуры
региона, наращивание межгосударственного
транзита по системе существующих
транспортных коридоров. Особое внимание
при этом будет уделено повышению уровня
доступности для населения услуг
транспортного комплекса. Участники
заседания обсудят также перспективы
развития особых экономических зон на
Дальнем Востоке, в Республике Бурятия,
Забайкальском крае и Иркутской области.
Дмитрий
Медведев считает целесообразным создание
в России государственной компании,
которая будет заниматься строительством
автодорог.
В
то же время создание отдельного
министерства для этих целей нецелесообразно,
считает он. Говоря о существующей
структуре разделения исполнительной
власти на министерства, агентства и
службы, Медведев отметил, что от нее не
следует полностью отказываться.
НОВОСТИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ РЕГИОНОВ
В
соответствии с инвестиционной программой
Дальневосточной железной дороги на
2008 год планируемый объем инвестиций в
регионы Дальнего Востока составляет
21,872 млрд. рублей.
В соответствии
с инвестиционным планом Приморскому
краю выделяется 8,372 млрд. рублей. По
Хабаровскому краю инвестиционной
программой на 2008 год предусмотрено
освоение 8,916 млрд. рублей, по Еврейской
автономной области предусмотрено 2,037
млрд. рублей, Амурской области - 2,547 млрд.
рублей.
Асфальтирование
трассы Чита - Хабаровск обещают закончить
к 2011 году.
Тендер
на асфальтирование федеральной
автомобильной дороги Чита - Хабаровск
("Амур") в Забайкальском крае в 2008
году выиграло ООО "Камдорстрой-Амур"
из Благовещенска. Базироваться предприятие
предположительно будет в посёлке Амазар
Могочинского района. Администрация
Могочинского района уже выдала лицензию
на право разработки щебёночных карьеров.
ХАБАРОВСКИЙ
КРАЙ
РЖД
в 2008 году начинает реконструкцию участка
Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань
со строительством нового Кузнецовского
тоннеля общей стоимостью 59,8 млрд. рублей.
Цель проекта
- комплексная реконструкция железнодорожной
линии Комсомольск-на-Амуре - Советская
Гавань для обеспечения перевозки
возрастающих объемов грузов к портам
Ванино и Советская Гавань. Кроме того,
данный участок является единственным
сухопутным маршрутом, соединяющим эти
порты с основной частью РФ. Проект
планируется реализовать до 2013 года. В
проект входит масштабная реконструкция
участка Оунэ - Высокогорная длиной 37,6
километра и строительство нового
однопутного перевального тоннеля длиной
около 3,9 километра. В соответствии с
инвестиционной программой РЖД в 2008 году
запланировано начало работ по строительству
Кузнецовского тоннеля на линии
Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань
Дальневосточной железной дороги. Объем
инвестиций компании в строительство
тоннеля в этом году составит более 1,9
миллиарда рублей.
КАМЧАТСКИЙ
КРАЙ
В
течение ближайших месяцев должно
возобновиться регулярное авиасообщение
с Пенжинским муниципальным районом.
Аэропорт
в с.Манилы не принимает самолеты уже
около 10 лет. Сейчас для того, чтобы
добраться до пгт.Палана или г.
Петропавловска-Камчатского жителям
района необходимо на вертолете долететь
до п.Тиличики, оттуда на вертолете до
с.Оссора, а затем на самолете до пгт.Палана
или г.Петропавловска-Камчатского. В
настоящее время практически завершены
восстановительные работы в аэропорту
с.Манилы.
ПРИМОРСКИЙ
КРАЙ
В
Приморье начинается создание
железнодорожной инфраструктуры под
нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий
Океан».
Сегодня
уже ведется проектирование объектов и
оформление документации по отводу
земель под строительство.
Железная
дорога будет проложена к бухте Козьмино
через станцию «Хмыловский». Для
обеспечения движения поездов на участке
между станциями «Кузнецово» и
«Хмыловский» построят вторые
подъездные пути к разъезду, дополнительный
железнодорожный мост через реку
Партизанскую и железнодорожные развязки.
В
районе села Екатериновка, где пути
расходятся на Находку и порт Восточный,
будет возведена многоуровневая
путепроводная развязка. От нее пойдет
второй путь до станции «Хмыловский».
В целях усиления перерабатывающей
способности станция также подвергнется
реконструкции. В частности, будут
удлинены приемоотправочные пути.
Открыть
движение к нефтепорту Козьмино по
железной дороге планируется к концу
2009 года. В управлении транспорта
Приморского края подчеркивают, что
новые железнодорожные линии станут
дополнительным стимулом для развития
приморской экономики. По прогнозам
специалистов, в Приморском крае увеличится
грузооборот, откроются новые предприятия
и дополнительные рабочие места.
Новый
канал паромного сообщения свяжет
Приморье с Японией.
Как
сообщил представитель администрации
японской префектуры Ниигата, он начнет
действовать летом этого года. Паром
будет ходить от порта Зарубино до
одноименного административного центра
этой префектуры на побережье Японского
моря. Маршрут Зарубино-Ниигата станет
частью трехсторонней паромной системы,
в которую также войдет южнокорейский
Сокчо. Трижды в неделю паром из Ниигаты
будет заходить в этот крупнейший на
востоке Корейского полуострова порт и
возвращаться в Японию через Зарубино.
В результате российский порт будет
играть роль крупного транзитного звена
между Японией и материком. Японская
сторона планирует использовать новый
транспортный канал не только для
переброски южнокорейских и российских
товаров, но также для доставки продукции
со своих предприятий в Китае, расположенных
недалеко от российской границы. Товары
будут из КНР переправляться в Зарубино
и паромом доставляться в Японию.
Администрация
Приморского края подготовила заявку
на создание особой экономической зоны
в порту Восточном.
Портовая
ОЭЗ создается согласно принятым в
октябре 2007 года поправкам в закон "Об
особых экономических зонах в РФ".
Статус ОЭЗ планируется присвоить всего
трем российским портам, один из них
будет в Приморском крае. ОЭЗ в порту
Восточном станет хорошим стимулом для
развития портового хозяйства и
сопутствующих услуг, укрепит статус
Приморья как логистического центра в
Азиатско-Тихоокеанском регионе. В случае
создания в крае особой экономической
зоны портового типа объем инвестиций
в портовую инфраструктуру Приморья
увеличится, отмечают специалисты
администрации. Улучшится привлекательность
транспортной системы всего Дальнего
Востока для иностранцев, что повысит
конкурентоспособность портов Приморского
края в борьбе за грузопотоки региона.
Порт Восточный Находки - крупнейший на
Дальнем Востоке России. В 2007 году на нем
было обработано 16 млн. 346 тыс. тонн грузов,
что превышает показатели 2006 года на 2%.
Впервые был достигнут результат по
перегрузке угля в 15 млн. 262,2 тыс. тонн.
426
миллионов рублей планируется выделить
из бюджета Приморья на капитальный
ремонт и восстановление гравийных дорог
в 2008 году.
На
эти деньги будет заасфальтировано 80
километров дорог. Бюджет краевой целевой
программы «Дороги края» в 2008 году
составил более 3 миллиардов рублей.
АМУРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
За
перевоз льготников транспортникам
области в этом году выплатят 48 млн.
рублей.
На
заседании Заксобрания эту сумму депутаты
заложили в бюджет на транспортные
расходы ветеранам.
Подготовка
к строительству космодрома «Восточный»
закончится к 2010 году.
С
2015 года с космодрома «Восточный»
начнутся запуски спутников и грузовых
кораблей, а еще через 3 года - пилотируемых
кораблей нового поколения.
САХАЛИНСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Реконструкция
порта Шахтерск продолжается.
Реконструкция
осуществляется по федеральной целевой
программе "Модернизация транспортной
системы Российской Федерации в 2002-2010
годах". Общее финансирование из
федерального бюджета составляет более
полумиллиарда рублей. Цель проекта –
увеличение грузооборота "морских
ворот" до 1 миллиона и более тонн в
год (сейчас порт Шахтерск перерабатывает
около 350 тысяч тонн в год). В этом году
ожидается, что будет освоено порядка
300 млн. рублей.
РЕСПУБЛИКА
САХА (ЯКУТИЯ)
Якутский
филиал ЗАО «Инжиниринговая корпорация
«Трансстрой» начал заключать
договоры с подрядными организациями
на строительство подъездного
железнодорожного пути к Эльгинскому
месторождению угля.
Среди
них известные предприятия ОАО
«Бамстроймеханизация», ООО О
«СРП», ООО «Северо-восток
Трансстрой». На последнем совещании,
состоявшемся 4 апреля в п. Горный Амурской
области, были намечены темпы передислокации
и обозначен фронт работ. Как сообщили
в ЗАО «Инжиниринговая корпорация
«Трансстрой», в настоящее время
основным сдерживающим фактором является
отсутствие притрассовой автодороги
110 км трассы. Серьезно осложняет
передислокацию подразделений подрядных
организаций окончание зимника. На
сегодняшний день строителям удалось
забросить десант ООО О «СРП» на
253-й км трассы. С юга заходит ООО
«Байкалтрансстрой». «Мехколонна
– 42» и «Мехколонна – 137»
высаживаются примерно на 145-м, 150-м км,
успевая зайти по зимнику. Следом за ними
разворачивается предприятие ООО
«СДМстрой» из Хабаровска. Наиболее
подготовленным для разворота работ
является участок 60 -120 км. На участке
трассы с нулевого до шестидесятого
километра земляные работы выполнены
практически на 95% - 100% и уложено верхнее
строение пути. От 60-го до 78-го км земляные
работы выполнены на 60%, строительство
искусственных сооружений - на 30%, а от
78-го до 120-го км строительные работы не
проводились, но есть сквозной проезд.
За
4 года инфляционные процессы в России
привели к увеличению расходов на
строительство пускового комплекса
железной дороги Томмот – Кердем на 2,8
млрд. рублей.
Президент
и правительство республики своевременно
внесли предложения о проведении
индексации стоимости строительства и
продолжении финансирования объекта.
Однако партнеры-инвесторы не прислушались
к мнению основного инвестора и заняли
непонятно выжидательную позицию. В
январе-феврале 2008 года объект не получил
ни рубля финансирования, только в марте
начались отдельные незначительные
платежи. В прошлом году, не имея средств,
стройка простояла практически 10 месяцев.
Сегодня положение таково: просека
пробита на 100 %, отсыпка полотна железной
дороги выполнена на 80 %, строительство
мостовых переходов и водопропускных
труб приближается к селу Кердем. А
укладка верхнего строения пути
(рельсошпальных решеток) находится в
60-ти км от г. Томмот, то есть в самом
начальном отрезке пускового комплекса
Томмот – Кердем с общей протяженностью
в 370 км. На 2008 год для покрытия вышеназванных
инфляционных расходов правительство
республики гарантирует дополнительно
внести на финансирование пускового
комплекса 1 млрд. 700 млн. рублей.
Следовательно, ОАО «Российские
железные дороги» должно внести 700
млн. руб., федеральный бюджет - 400 млн.
рублей. Таким образом, с учетом остатка
сумм от средств, предусмотренных
проектом, и восполнения инфляционных
расходов на финансирование пускового
комплекса на 2008 год потребуется 5,6 млрд.
рублей.
Тарифы
на грузовые перевозки и услуги
инфраструктуры ОАО АК «Железные
дороги Якутии» в мае вырастут на 11
%.
Новые
тарифы будут действовать на участке
Нерюнгри-грузовая – Томмот. С 30 декабря
2007 года якутские железнодорожники
начали применять тарифы в соответствии
с собственным тарифным руководством,
утвержденным приказом ФСТ России, до
этого тарифы согласовывались с Госкомцен
республики. При этом средний уровень
тарифов сохранился на уровне действовавших
в прошлом году, кроме тарифов на перевозку
грузов в контейнерах, которые выросли
примерно в 2,5 раза. Согласно ежегодной
плановой индексации, тарифы на грузовые
перевозки вырастут на 11 %, но при этом
на перевозку грузов в контейнерах,
наоборот, снизятся наполовину.
МАГАДАНСКАЯ
ОБЛАСТЬ
Через
воздушное пространство, контролируемое
колымской "аэронавигацией" проходит
23 международные воздушные трассы.
Вывод
на орбиту дополнительного спутника для
управления движением воздушных судов
- главная проблема Магаданского филиала
"Аэронавигация Северо-Востока".
Об этом шла речь во время посещения
этого предприятия полномочным
представителем Президента РФ в ДФО
Олегом Сафоновым и губернаторам области
Николаем Дудовым. Полпред поручил и.о.
руководителя Филиала Юрию Самойлову
до 1 апреля подготовить и представить
записку, в которой подробно будут
изложены суть проблемы и предложения
по её решению.
В
прошлом году план дорожных работ по
строительству, реконструкции, ремонту
и содержанию территориальной сети
автомобильных дорог выполнен полностью.
На
его реализацию пошло 837,6 миллионов
рублей. В 2007 году реконструировано около
30 км автодорог с гравийным покрытием
на Тенькинском и Омсукчанском направлениях,
построено 4 новых современных моста
общей протяженностью более 456 метров.
Самый значимый из объектов – мост через
реку Кулу длинной 224 метра, соединяющий
Тенькинский и Сусуманский районы. По
этому мосту в Теньку идут машины с углём
с Тал-Юряхского разреза, он обеспечивает
сообщение с крупнейшим золотым рудником
территории - месторождением «Наталкинское».
Для
вхождения Колымы в Федеральную целевую
программу «Модернизация транспортной
системы России (2010-2015 годы)» ведутся
проектно-изыскательские работы, в
прошлом году они выполнены на 12 миллионов
рублей.
Магаданской
области уже предусмотрено в Федеральной
программе «Развитие Дальнего Востока
и Забайкалья» до 2013 года 500 миллионов
рублей на реконструкцию и строительство
автодороги Палатка-Кулу-Нексикан. Это
обеспечит доступ к Яно-Колымской
золоторудной провинции.
ЧУКОТСКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Завершается
строительство автодороги с продленным
сроком действия Билибино-Анюйск.
Строительство
трассы началось еще в 2000 году, но
затянулось из-за нерегулярного
финансирования. Общая протяженность
трассы составляет более 250 километров.
Она соединит райцентр с речным портом,
который начнет функционировать этим
летом в Анюйске. Туда будет доставляться
генеральный груз для района. Основные
работы по отсыпке дороги планируется
завершить до конца апреля.
Информация
предоставлена Дальневосточным
информационным агентством
|