Рубрика: В ОБЪЕКТИВЕ РЕГИОН / Встречи и
диалоги
Поездка редакционной группы в
Еврейскую автономную область была
плановой и готовилась тщательно. Но,
как чаще всего и бывает, тщательное
планирование не уберегло нас от всяческого
рода неожиданностей. Отправление на
Биробиджан было назначено на 6 часов
утра с расчетным временем прибытия в
столицу ЕАО - 09.30. Выехать - выехали, и, к
собственному удивлению и радости, уже
в 8 утра делали первую серию фотографий
стелы на въезде в город. Совершив
получасовую обзорную экскурсию по
центру города, мы незапланированно
заглянули на чашечку утреннего кофе в
офис компании Оптим Трейд. За разговором
с генеральным директором компании
Владимиром Мартюшевым,
неожиданно обнаружилась новая грань
сотрудничества, о которой мы непременно
расскажем Вам, уважаемый читатель, в
следующем номере журнала. Не стоит
торопить события - к счастью, они имеют
замечательное свойство «самостоятельно»
координироваться и выстраиваться в
нужном порядке.
В 10 часов мы уже входили в приемную
начальника Управления автомобильных
дорог ЕАО Виктора Гашенева. Ровно
год назад мы беседовали с Виктором
Викторовичем о дорожной инфраструктуре
области и, города Биробиджана, со
«столичной судьбой», и с интересом
узнаём о новостях в дорожно-строительной
отрасли области и об отношениях ЕАО,
как субъекта федерации, с федерацией в
целом.
Главный проект года
Цель - эффективность
Не секрет, что работа по принятой в 2007
году Федеральной целевой программе
«Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья на период
до 2013 года» движется не такими быстрыми
темпами, как хотелось бы. При федеральном
финансировании с нашим долевым участием
запланированы работы по реконструкции
дорог. В настоящее время это три основных
направления: реконструкция автомобильной
дороги - подъезд к селу Пашково (5 км),
реконструкция автодороги Биробиджан
— Унгун - Ленинское (15 км) и Биробиждан
- Амурзет в Ленинском и Октябрьском
районах. В этих районах
реконструкция более чем необходима
- за годы эксплуатации дорога превратилась
в щебеночно-гравийную, дорожная одежда
на отдельных участках отсутствует. Но
наш главный проект этого года - подъездная
дорога к Международному речному порту
в селе Нижнеленинское. Подрядчик работ
— Биробиджанское дорожное
ремонтно-строительное управление,
успешно выигравшее
тендер на строительство этого участка.
По государственному договору общая
стоимость этого объекта составляет
260 миллионов рублей. В 2007 году освоено
170 миллионов, в 2008 году, соответственно,
необходимо освоить примерно 90 миллионов
рублей. Ситуация на апрель этого года
- федеральный бюджет
выделил 32,9 миллиона, но этих
средств для завершения объекта
недостаточно - необходимо еще 44,6 миллиона.
Направлено письмо в Федеральное Дорожное
Агенство (ФДА) за подписью губернатора
ЕАО с просьбой финансирования этого
объекта в полном объеме в этом году.
Решение однако еще не принято. Федеральные
власти, к сожалению, видят нас издали,
и для того, чтобы доказать, что выделенные
деньги нужны нам уже в апреле-мае, к
началу сезона, а не в сентябре, очень
сложно. В идеальном, и единственно
правильном на мой взгляд варианте,
следует подписывать соглашение субъектов
в январе-феврале. Тогда мы проводили бы
аукционы по выбору подрядчика в марте,
а уже в апреле-мае, с открытия сезона,
можно было бы начинать работы по
реконструкции дорог. Подрядчик должен
быть уверен в гарантированном и
своевременном получении средств, тогда
и осуществлять контроль за качеством
и сроками выполнения работ на объектах
можно более планомерно.
Отрадно, что в этом году внесены поправки
в закон № 198 ФЗ «О федеральном бюджете
на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010
года». Суть необходимых изменений в
следующем: средства, которые не были
использованы по ряду причин в 2007 году,
разрешается использовать на те же цели
в 2008 году. Это, разумеется, дает возможность
хоть немного вздохнуть свободнее, когда
речь заходит о сезонности дорожных
работ. В рамках федеральной программы
«Экономическое и социальное развитие
Дальнего Востока и Забайкалья на период
до 2013 года» на реконструкцию и
строительство дорог одна только наша
область в 2008 году должна освоить примерно
690 миллионов рублей, в следующем - 1
миллиард 200 миллионов, а к 2010 году уже
2,5 миллиарда рублей. Суммы, конечно,
внушительные. Но это основа для работы
и уверенности в завтрашнем дне. Сегодня
можно говорить и о выходе закона № 257
ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных
дорогах и дорожной деятельности РФ и о
внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ», требования
которого предусматривает разработку
нормативов финансовых затрат на
содержание и ремонт автомобильных дорог
регионального значения на уровне
субъектов федерации. Таким образом,
финансирование содержания региональных
дорог увеличиться в разы. Возможно, что
на федеральном уровне будет рассмотрен
вопрос в выравнивании финансовых затрат
на содержание и ремонт дорог регионального
значения до федерального уровня.
Поблагодарив за гостеприимство
Виктора Викторовича, мы отправились на
участок строительства объекта, который
в нашем разговоре был назван главным
проектом Управления дорог ЕАО этого
года - подъезд к международному торговому
порту села Нижнеленинское. Сопровождал
нас в 160 километровом путешествии главный
специалист Управления автомобильных
дорог ЕАО Александр Шуминский. Неровности
дорожного покрытия на этом участке
трассы сглаживала беседа о необходимой
подготовке кадров для отрасли, о лесных
пожарах этого года, и о введении новой
формы торгов - аукционов по выбору
подрядчика на строящиеся объекты.
Александр Владимирович терпеливо и
обстоятельно отвечал на наши вопросы.
Цена - не гарантия качества
Согласно
закону № 94 ФЗ «О размещении заказов
на поставки товаров, выполнения работ,
оказания услуг для государственных и
муниципальных служб», осуществление
проектов по реконструкции работ теперь
должно проводиться только методом
проведения аукционов. Далеко не все
подрядчики согласны с этим методом, так
как он вызывает определенные трудности
в подготовке конкурсной документации,
обеспечение заявки на участие в аукционе
и другие. Так
происходит потому, что в 90-е годы выжить
и выйти на качественно новый уровень
смогли лишь самые устойчивые предприятия
- их единицы. Законодательная база
проведения аукционов пока еще также
несовершенна, ввиду того, что в дорожной
отрасли этот метод внедряется с 2008 года,
- зачастую за понижением цены того или
иного объема работ стоит низкое качество
его выполнения. Может случиться так,
что крупные предприятия, ценовая политика
которых продумана и тщательно спланирована,
проиграют на аукционе компаниям,
выставляющим на рынок неоправданно
низкую цену. И это далеко не все трудности
в освоении метода проведения аукционов.
Редакционный грузовичок подпрыгивал
на ямках и ухабах, и невольно вспоминались
известные строчки - «...И
у черта и у Бога, на одном, видать, счету
ты, российская дорога…». Попытка
записать что-то на диктофон в движущейся
машине оказалась на поверку бесполезным
занятием, поэтому мы с удовольствием
«впитывали» яркие картинки
путе6шествия и не менее яркие комментарии
Александра Владимировича к увиденному.
Он рассказал, что все этапы строительства
Нижнеленинского торгового порта
тщательно спланированы руководством
подрядного БДРСУ. Проведены общественные
собрания - встречи с жителями села, на
которых были выслушаны и приняты к
сведению законные требования местного
населения о строительстве заборов,
замене фонарных столбов, проведении
работ по освещению прилегающего к порту
участка. В результате в кратчайшие сроки
необходимые объемы работ были внесены
в смету и теперь возле домов, где
непосредственно проходит новый дорожный
участок, возведено 715 метров шумопоглощающего
забора, высятся новые столбы с необходимым
освещением, а возле порта шустрый каток
укатывает второй слой дорожного покрытия
на месте будущей автомобильной стоянки.
На объекте
- Трудности конечно есть, но мы справляемся.
Все работы будут выполнены в срок, -
заверил нежданно нагрянувшее начальство
главный инженер БДРСУ Сергей Ряполов.
Коллектив здесь трудится вахтовым
методом, нарушение строгой дисциплины
влечет за собой немедленное увольнение,
но уровень заработной платы помогает
добросовестно выполнять условия
трудового договора.
Сергей Дмитриевич не без гордости
демонстрировал нам огромные горы щебня
разной калибровки, новые машины и
асфальтовый завод, монтаж которого
выполнен уже на три четверти. Мощностей
завода с лихвой хватит на выполнение
необходимых объемов этого масштабного
проекта. Вдоль подъездной дороги к
международному речному порту запланирована
высадка молодых сосенок, но, по убеждению
главного инженера, в документацию
проекта в этом пункте необходимо внести
изменения. Сосна – дерево прихотливое,
капризное и без потерь вырастить
здоровую, красотой своей радующую глаз
сосновую аллею не представляется
возможным. С дальневосточной точки
зрения правильным решением может стать
замена сосны восьмилетними саженцами
ясеня. Но для внесения в проект даже
таких небольших изменений необходимо
провести огромную работу. Без детального
обоснования лесничества, включающего
характеристику роста этих деревьев и
объясняющего причины изменения проекта,
легко может возникнуть вопрос о нецелевом
использовании средств. Что тогда говорить
о постоянно растущих ценах на материалы
и износе оборудования? Цены даются
областью на апрель-май, федеральные же
средства поступят только в сентябре.
За четыре месяца, ох, как много может
измениться на наших необъятных просторах!
Но, к счастью, в этом мы вновь и вновь
убеждались, люди любят свою работу,
душой радеют за каждый сантиметр
дорожного покрытия и, кажется, готовы
мириться с не всегда соответствующими
дальневосточной реальности столичными
требованиями. Потому как многое
изменилось. Уходит в прошлое экономическая
нестабильность, и это главное, что
вдохновляет и помогает работать и верить
в собственные силы. Так что, проезжая
по новому, но еще не открытому участку
дороги, мы загадали вернуться сюда. На
церемонию открытия дороги к первому в
области международному речному порту. |