Вторник, 03.12.2024, 08:26
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

3/2008. ООО «Южякутмеханизация». СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ.
Рубрика: ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР / Потенциал развития

СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ

ООО «Южякутмеханизация» - известное в Южно-Якутском регионе и Республике Саха (Якутия) предприятие, спектр деятельности которого настолько широк, что оно является незаменимым деловым партнером большинства дорожно-строительных и строительно-монтажных организаций республики. Сегодня наш корреспондент беседует с директором ООО «Южякутмеханизация» Николаем Артюховым, строителем объектов Южно-Якутского ТПК, полным кавалером Знака «Шахтерская слава».

- Николай Васильевич, расскажите, какие конкретно виды работ осуществляет ваше предприятие, и с кем Вы сотрудничаете?
- Основным направлением деятельности предприятия является строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом Российской Федерации, в том числе транспортное строительство: автомобильные дороги III и IV категории (а в Якутии других и не бывает); улицы и дороги в жилой застройке; мосты (малые, средние и большие), эстакады, путепроводы и галереи (железобетонные и бетонные, стальные и сталежелезобетонные), мостовое полотно; укрепительные работы; железнодорожные магистральные линии (сооружение земляного полотна, устройство верхнего строения пути). Сегодня мы занимаемся строительством железнодорожной линии Беркакит – Томмот - Якутск (участок Томмот - Кердем) и ремонтными работами на федеральной автомобильной дороге М-56 «Лена». Об этой дороге можно долго рассказывать, отмечу одно, более сложной трассы в Республике, да и, наверное, в России просто нет: сложный рельеф местности, перепады температур, заболоченность, вечная мерзлота…
Сотрудничаем мы практически со всеми организациями Южно-Якутского региона, так или иначе связанными с транспортным строительством. Назову основных партнеров: это ОАО АК «Железные дороги Якутии», ФГУ «Управление автомобильной дороги «Лена» Невер-Якутск», Якутский филиал ЗАО «Инжтрансстрой», ООО «Дальлестехсервис», ООО «Сахатрансмеханизация».

- Для такого спектра работ необходима, безусловно, серьезная техническая база. Как Вам удается поддерживать уровень технического обеспечения предприятия и повышать его?
- Действительно, требуется большое количество техники, причем, что называется, «тяжелой». Это бульдозеры японской фирмы «Комацу», экскаваторы «Хитачи», отечественные бульдозеры Б-10М, экскаваторы ЭО-5126. В 2004 году мы приобрели 6 автосамосвалов и два седельных тягача фирмы «Урал-Ивеко» (г. Миасс). Кроме того, в распоряжении предприятия хорошо оборудованная производственная база, включающая ремонтные мастерские, склады, гаражи. На предприятии имеется вспомогательная техника: передвижные ремонтные мастерские, специальные дорожные машины и компрессоры.
Учитывая удаленность многих объектов от производственной базы предприятия, мы организуем вахтовые поселки. Это жилые вагончики, передвижные столовая, баня, дизельная электростанция. Так что люди, работающие на отдаленных участках, обеспечены и жильем, и питанием. А для того, чтобы поддерживать это хозяйство в исправном состоянии, мы работаем только с надежными поставщиками запасных частей и особое внимание уделяем кадрам.

- Николай Васильевич, поделитесь, пожалуйста, секретами кадровой политики Вашего предприятия. Сейчас кадровый вопрос стоит как никогда остро.
- Секрета никакого здесь нет. На предприятии приветствуется повышение квалификации работников и собственными силами, и за счет предприятия. Обязательны для инженерно-технического персонала курсы повышения квалификации при Нерюнгринском филиале Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Главные инженеры Дмитрий Вакулин и Андрей Коваленко, имея дипломы инженеров-механиков Иркутского политехнического института, получают второе высшее образование в Дальневосточном автодорожном институте Тихоокеанского государственного университета в Хабаровске по специальности «Инженер путей сообщения». Таковы реалии нашего времени: требования к строительству дорог стали строже, внедряются новые технологии, применяются новые материалы. От специалистов требуется не только знание теории, но и огромный практический опыт. Таким специалистом-дорожником, который всегда готов поделиться своими знаниями, является заместитель директора по производству Сергей Липский. Он в свое время окончил Хабаровский политехнический институт по специальности «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог», а сейчас там обучаются оба его сына. Так что смена подрастает...
На нашем предприятии очень четко действует связка управление - «линия» - рабочие. «Линия» - это те, кто обеспечивает производство работ, следит за выполнением нормативов и требований. Это начальник участка Сергей Емец, производитель работ Владимир Гуртовой, геодезист Галина Кондратьева. В основном от их работы, мобильности, оперативности в принятии решений и зависит конечный результат, хотя мы все, что называется, не сидим на месте. Иногда приходится два-три раза в неделю выезжать к заказчикам, а на объекты практически каждый день.
Хотелось бы с благодарностью отметить труд работников нашего предприятия: экскаваторщиков Олега Лупанова, Евгения Шейкина, Константина Короновского, бульдозеристов Владимира Журавленко, Анатолия Ильина, Владимира Васильева, водителей Геннадия Тихонова, Владимира Осадчука, Виктора Швеца, Бориса Назмутдинова, Ивана Недоруба.

- Еще хотелось бы услышать от Вас о применении инновационных технологий. Ведь еще в 2004 году в Якутии была утверждена подпрограмма общей Программы развития транспортного комплекса республики "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог", в которой особое внимание уделено реконструкции не только самой дороги, но и мостов. Естественно предположить, что ключевым моментом реконструкции в современных условиях является использование новых технологий и материалов. Расскажите об этом.
В 2002 г. наше предприятие совместно с ООО "Реммост" на автомобильной дороге М-56 «Лена» впервые в республике освоило технологию монтажа и укладки металлических гофрированных водопропускных труб производства канадской фирмы "Armtec". Использование их вместо дорогостоящего и сложного ремонта аварийных мостов на автомобильной дороге позволяет в кратчайшие сроки отремонтировать очень сложные участки трассы, а если еще учесть отличные показатели соотношения между несущей способностью и весом, малые затраты на содержание, то налицо преимущество применения этих труб по сравнению с другими конструктивными материалами. Для стабилизации грунтовых сооружений и защиты от эрозионных процессов, а также для укрепления дна и берегов рек используем габионы, матрацы Рено. При строительстве водопропускных труб для гидроизоляции применяем геомембраны. Это все современные геосинтетические материалы, благодаря которым решаются многие инженерные задачи.

- Николай Васильевич, поделитесь планами на будущее. Как Вы могли бы оценить перспективы вашего предприятия?
- Мы надеемся и в дальнейшем плодотворно сотрудничать с нашими заказчиками. Наши силы, производственная база и практический опыт могут быть использованы при строительстве, ремонте и реконструкции главных транспортных артерий республики - железнодорожной линии «Беркакит - Томмот - Якутск» и федеральной автомобильной дороги М-56 «Лена» от Невера до Якутска. Есть предложения о сотрудничестве на объектах Эльгинского месторождения и нефтепровода ВСТО. Также мы планируем постепенно модернизировать и увеличивать технический парк нашего предприятия. В целом, позиции у нас сильные, так что работа будет.

Евгения Костерина

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (15.05.2008)
Просмотров: 1323 | Рейтинг: 4.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика