Рубрика: ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР /
Потенциал развития
СИЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ
ООО «Южякутмеханизация»
- известное в Южно-Якутском регионе и
Республике Саха (Якутия) предприятие,
спектр деятельности которого настолько
широк, что оно является незаменимым
деловым партнером большинства
дорожно-строительных и строительно-монтажных
организаций республики. Сегодня наш
корреспондент беседует с директором
ООО «Южякутмеханизация» Николаем
Артюховым, строителем объектов
Южно-Якутского ТПК, полным кавалером
Знака «Шахтерская слава».
- Николай Васильевич, расскажите,
какие конкретно виды работ осуществляет
ваше предприятие, и с кем Вы сотрудничаете?
- Основным направлением деятельности
предприятия является строительство
зданий и сооружений I и II уровней
ответственности в соответствии с
государственным стандартом Российской
Федерации, в том числе транспортное
строительство: автомобильные дороги
III и IV категории (а в Якутии других и не
бывает); улицы и дороги в жилой застройке;
мосты (малые, средние и большие), эстакады,
путепроводы и галереи (железобетонные
и бетонные, стальные и сталежелезобетонные),
мостовое полотно; укрепительные работы;
железнодорожные магистральные линии
(сооружение земляного полотна, устройство
верхнего строения пути). Сегодня мы
занимаемся строительством железнодорожной
линии Беркакит – Томмот - Якутск (участок
Томмот - Кердем) и ремонтными работами
на федеральной автомобильной дороге
М-56 «Лена». Об этой дороге можно
долго рассказывать, отмечу одно, более
сложной трассы в Республике, да и,
наверное, в России просто нет: сложный
рельеф местности, перепады температур,
заболоченность, вечная мерзлота…
Сотрудничаем мы практически со
всеми организациями Южно-Якутского
региона, так или иначе связанными с
транспортным строительством. Назову
основных партнеров: это ОАО АК «Железные
дороги Якутии», ФГУ «Управление
автомобильной дороги «Лена»
Невер-Якутск», Якутский филиал ЗАО
«Инжтрансстрой», ООО «Дальлестехсервис»,
ООО «Сахатрансмеханизация».
- Для такого спектра работ
необходима, безусловно, серьезная
техническая база. Как Вам удается
поддерживать уровень технического
обеспечения предприятия и повышать
его?
- Действительно, требуется большое
количество техники, причем, что называется,
«тяжелой». Это бульдозеры японской
фирмы «Комацу», экскаваторы
«Хитачи», отечественные бульдозеры
Б-10М, экскаваторы ЭО-5126. В 2004 году мы
приобрели 6 автосамосвалов и два седельных
тягача фирмы «Урал-Ивеко» (г.
Миасс). Кроме того, в распоряжении
предприятия хорошо оборудованная
производственная база, включающая
ремонтные мастерские, склады, гаражи.
На предприятии имеется вспомогательная
техника: передвижные ремонтные мастерские,
специальные дорожные машины и компрессоры.
Учитывая удаленность многих
объектов от производственной базы
предприятия, мы организуем вахтовые
поселки. Это жилые вагончики, передвижные
столовая, баня, дизельная электростанция.
Так что люди, работающие на отдаленных
участках, обеспечены и жильем, и питанием.
А для того, чтобы поддерживать это
хозяйство в исправном состоянии, мы
работаем только с надежными поставщиками
запасных частей и особое внимание
уделяем кадрам.
- Николай Васильевич, поделитесь,
пожалуйста, секретами кадровой политики
Вашего предприятия. Сейчас кадровый
вопрос стоит как никогда остро.
- Секрета никакого здесь нет. На
предприятии приветствуется повышение
квалификации работников и собственными
силами, и за счет предприятия. Обязательны
для инженерно-технического персонала
курсы повышения квалификации при
Нерюнгринском филиале Дальневосточного
государственного университета путей
сообщения. Главные инженеры Дмитрий
Вакулин и Андрей Коваленко, имея дипломы
инженеров-механиков Иркутского
политехнического института, получают
второе высшее образование в Дальневосточном
автодорожном институте Тихоокеанского
государственного университета в
Хабаровске по специальности «Инженер
путей сообщения». Таковы реалии
нашего времени: требования к строительству
дорог стали строже, внедряются новые
технологии, применяются новые материалы.
От специалистов требуется не только
знание теории, но и огромный практический
опыт. Таким специалистом-дорожником,
который всегда готов поделиться своими
знаниями, является заместитель директора
по производству Сергей Липский. Он в
свое время окончил Хабаровский
политехнический институт по специальности
«Строительство и эксплуатация
автомобильных дорог», а сейчас там
обучаются оба его сына. Так что смена
подрастает...
На нашем предприятии очень четко
действует связка управление - «линия»
- рабочие. «Линия» - это те, кто
обеспечивает производство работ, следит
за выполнением нормативов и требований.
Это начальник участка Сергей Емец,
производитель работ Владимир Гуртовой,
геодезист Галина Кондратьева. В основном
от их работы, мобильности, оперативности
в принятии решений и зависит конечный
результат, хотя мы все, что называется,
не сидим на месте. Иногда приходится
два-три раза в неделю выезжать к
заказчикам, а на объекты практически
каждый день.
Хотелось бы с благодарностью
отметить труд работников нашего
предприятия: экскаваторщиков Олега
Лупанова, Евгения Шейкина, Константина
Короновского, бульдозеристов Владимира
Журавленко, Анатолия Ильина, Владимира
Васильева, водителей Геннадия Тихонова,
Владимира Осадчука, Виктора Швеца,
Бориса Назмутдинова, Ивана Недоруба.
- Еще хотелось бы услышать от
Вас о применении инновационных технологий.
Ведь еще в 2004 году в Якутии была утверждена
подпрограмма общей Программы развития
транспортного комплекса республики
"Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог", в которой особое
внимание уделено реконструкции не
только самой дороги, но и мостов.
Естественно предположить, что ключевым
моментом реконструкции в современных
условиях является использование новых
технологий и материалов. Расскажите об
этом.
В 2002 г. наше предприятие совместно
с ООО "Реммост" на автомобильной
дороге М-56 «Лена» впервые в
республике освоило технологию монтажа
и укладки металлических гофрированных
водопропускных труб производства
канадской фирмы "Armtec". Использование
их вместо дорогостоящего и сложного
ремонта аварийных мостов на автомобильной
дороге позволяет в кратчайшие сроки
отремонтировать очень сложные участки
трассы, а если еще учесть отличные
показатели соотношения между несущей
способностью и весом, малые затраты на
содержание, то налицо преимущество
применения этих труб по сравнению с
другими конструктивными материалами.
Для стабилизации грунтовых сооружений
и защиты от эрозионных процессов, а
также для укрепления дна и берегов рек
используем габионы, матрацы Рено. При
строительстве водопропускных труб для
гидроизоляции применяем геомембраны.
Это все современные геосинтетические
материалы, благодаря которым решаются
многие инженерные задачи.
- Николай Васильевич, поделитесь
планами на будущее. Как Вы могли бы
оценить перспективы вашего предприятия?
- Мы надеемся и в дальнейшем
плодотворно сотрудничать с нашими
заказчиками. Наши силы, производственная
база и практический опыт могут быть
использованы при строительстве, ремонте
и реконструкции главных транспортных
артерий республики - железнодорожной
линии «Беркакит - Томмот - Якутск»
и федеральной автомобильной дороги
М-56 «Лена» от Невера до Якутска.
Есть предложения о сотрудничестве на
объектах Эльгинского месторождения и
нефтепровода ВСТО. Также мы планируем
постепенно модернизировать и увеличивать
технический парк нашего предприятия.
В целом, позиции у нас сильные, так что
работа будет.
Евгения Костерина |