Среда, 04.12.2024, 01:30
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

3/2008. ООО «ДСКом № 1». Ключевое звено.

Рубрика: В ОБЪЕКТИВЕ РЕГИОН / Еврейская автономная область

Ключевое звено

Развитие дорожно-строительной отрасли Еврейской автономной области стремительно набирает темп. Опыт, накопленные мощности, освоенные новейшие технологии строительства позволяют успешно решать поставленные задачи и уверенно смотреть в завтрашний день. В этом есть немалая заслуга коллектива одного из ведущих дорожно-строительных предприятий области ООО «ДСКом № 1». О непростой истории предприятия, о делах, планах и перспективах рассказывает генеральный директор ООО «ДСКом № 1» Сергей Туркин.

По словам Сергея Ивановича, с момента его вступления в должность в 1994 году, каждые два года предприятие проходило через ряд революционных преобразований, связанных либо с изменением нормативных документов и источников финансирования дорожной отрасли, либо с введением новых законов в налоговой сфере, либо с реорганизацией самого предприятия. Очередной переворот подобного рода произошел в 2006 году, когда государственное унитарное предприятие ДРСУ-1 было объявлено банкротом и прекратило свое существование, а на его основе было создано ООО «ДСКом № 1». Конечно, банкротство не добавляет авторитета предприятию, но в этом не было вины ни коллектива, ни его руководства. Обстоятельства складывались таким образом, что заказчик не сумел своевременно рассчитаться за выполненные работы, а предприятие - заплатить налоги. Выросшие пени и штрафы в несколько раз превышали первоначальные суммы. Несмотря на отсутствие больших объемов работ и долги, ДРСУ-1 продолжало работать, постепенно погашая платежи. Но единственного, просроченного на 11 дней платежа стало достаточно, чтобы предприятие было объявлено банкротом с последующей процедурой лишения наработанной материально-технической базы. Реорганизация предприятия была необходима для разрешения накопившихся проблем.

Но, независимо от стесненных финансовых условий, у предприятия к тому времени сложились хорошие партнерские отношения с банками, поэтому кредиты предоставлялись. Средства инвестировались, конечно, в приобретение техники. С квалифицированными кадрами затруднений не возникало - среди дорожников было много тех, кто строил автодорогу Хабаровск - Биробиджан, прокладывал областные дороги. Сейчас большинство этих дорог необходимо полностью реконструировать. Денежные средства на их реконструкцию предусмотрены Федеральной целевой программой развития Дальнего Востока и Забайкалья, и предприятие обязательно будет участвовать в аукционах. А пока коллектив продолжает наращивать технический и интеллектуальный потенциал - работает на участке федеральной автодороги «Амур» в районе границы с Амурской областью, закладывает грунтоцементное основание, готовится к укладке дорожной одежды.

В планах на текущий год - приобретение с помощью заказчика бетонно-растворного узла и нового асфальтобетонного завода. И если в прошлом году по объему работ удалось освоить 200 млн. рублей, то на этот год намечено уже 500 млн. рублей, и это не предел. Если работа дорожников не будет востребована в Еврейской области, то их усилия будут приложены к строительству дорог в Хабаровском крае и Амурской области. Такие предложения и проработки уже имеются. В 2009 году предприятие уверенно планирует выйти на объем освоения средств в миллиард рублей. Это не просто оптимизм. После перемены формы собственности, совпавшей с повышением внимания к дорожной отрасли со стороны государства, общее мнение коллектива о сегодняшней ситуации на предприятии выразил старейший его работник, заслуженный строитель России, машинист погрузчика Анатолий Коваль: «Работы стало побольше, зарплата повыше, и машины приходят получше».

Продолжая рассказ генерального директора Сергея Туркина, исполнительный директор ООО «ДСКом № 1» Дмитрий Иванов, сравнивая прошлое и настоящее предприятия, говорит об удивительных вещах, которые делались здесь в недавние времена, когда мастерские были забиты техникой, но не хватало средств на покупку запчастей. Выходили из положения собственными силами и различными способами. На японские автомобили «KOMATZU», с их хваленой гидравликой, ставили российские насосы НШ. Неожиданно оказывалось, что польский погрузчик может отлично работать на двигателе ярославского завода. Не хуже импортных служили заграничной технике и отечественные подшипники и фильтры, не говоря уже о сальниках, резиновых втулках или прокладках. Если нельзя было приспособить заводские изделия, то в вулканизаторном цехе они изготавливались по нужному размеру. Сегодня в небольшом коллективе ремонтников, состоящем из семи человек, есть специалисты по всем видам ремонта от переборки двигателя и трансмиссии до горячей ковки металла. Не хватает пока специалистов по электронному оборудованию новых машин, но, возможно, ремонт самой современной техники станет профессией кого-то из ребят, учащихся Биробиджанского профессионального училища, проходящих практику в ООО «ДСКом № 1».

Даже беглое перечисление сделанной за прошедший год работы говорит о больших возможностях предприятия. Кроме основных работ по строительству автодороги «Амур», ООО «ДСКом № 1» взяло на себя обязательство по содержанию 186 км автодорог в Октябрьском районе. В том же районе силами коллектива предприятия был построен трехпролетный мост длиной 26 метров, произведена очистка русла ручья Безымянного в городе Биробиджане, построена дамба, произведены берегоукрепительные и противопаводковые работы. Все работы проводились под руководством исполнительного директора Дмитрия Иванова, главного инженера Александра Парамонова, прорабов Николая Меринова и Владимира Плевакова, Юрия Титенко, умеющих профессионально и качественно организовать любой производственный процесс.

Учитывая и признавая широкие возможности дорожников ООО «ДСКом № 1», мэрия Биробиджана поручила предприятию укладку асфальта на основных улицах города. Пожалуй, только этому коллективу с опытом высококлассных специалистов было под силу за столь короткий срок - пару месяцев, остававшихся до конца строительного сезона, осуществить поставленную задачу.

Если за качество выполненной работы несут ответственность специалисты предприятия, то качество продукции, выпускаемой асфальтобетонным заводом, обеспечивает начальник АБЗ Виктор Еремин, его бессменный руководитель. Свой первый смеситель он смонтировал еще в 1975 году и надеется, что в скором времени будет работать на новом заводе. А пока готов обеспечивать быстро растущие объемы, что, естественно, не может не радовать. По словам Виктора Еремина, в прошлом году завод выпустил 14 тыс. тонн асфальтобетона, хотя буквально несколько лет назад выпуск не превышал 5-6 тыс. тонн в год. Сегодня на территории АБЗ возвышаются штабеля заготовленных материалов - около 26 тыс. кубов гравия и порядка 11 тыс. тонн песка, которые позволят полностью обеспечить весь разворот работ. Главным, ключевым звеном успеха, считают в коллективе ООО «ДСКом № 1», является качество, и, осваивая растущие объемы работ, его не следует терять.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (16.05.2008)
Просмотров: 947 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика