Итоги
работы Дальневосточной железной дороги
по погрузке и выгрузке
В
марте 2008 года Хабаровским отделением
ДВЖД среднесуточно выгружалось 557,4
вагонов при плане в 540 вагонов. Для
сравнения, в марте 2007 года среднесуточная
выгрузка на отделении составляла 526,8
вагона. Плановое задание по выгрузке
за март 2008 года выполнено на 103,2%.
За
первый квартал плановое задание по
выгрузке выполнено отделением на 101,3%.
При плане в 530 вагонов ежесуточно
выгружалось по 537 вагонов. В первом
квартале 2007 года среднесуточно выгружалось
по 519 вагонов.
План
погрузки в марте 2008 года выполнен на
102,9%. При плане погрузки в 22400 тонн
выполнение составило 23039 тонны. По
сравнению с мартом 2007 года погрузка
увеличена на 1370 тонн в среднем за сутки
и составила 106,2%.
План
погрузки за первый квартал выполнен
Хабаровским отделением дороги на 102,5%.
При плане в 1904,1 тыс. тонн в первом квартале
погружено 1951,7 тыс. тонн. Особое внимание
уделялось выполнению плана по
высокодоходным грузам. В итоге выполнение
плана по данному показателю в марте
составило 105,1%, а в первом квартале –
100,7%.
План
погрузки контейнеров в марте 2008 года
на Хабаровском отделении выполнен на
110%, в том числе по крупнотоннажным
контейнерам на 122%. При плане погрузки
1488 контейнеров, в марте погружено 1637
контейнеров, в том числе большегрузных
контейнеров - 1059 при плане погрузки в
868 контейнеров. По сравнению с мартом
2007 года план погрузки контейнеров
перевыполнен на 25,2%, а по крупнотоннажным
контейнерам на 39,9%.
План
погрузки контейнеров за первый квартал
2008 года выполнен Хабаровским отделением
на 115,2%, в том числе по большегрузным
контейнерам на 130,6%. По сравнению с первым
кварталом 2008 погрузка увеличена на 20%,
в том числе по большегрузным контейнерам
на 35,8%.
На
Владивостокском отделении Дальневосточной
магистрали реализуются крупные
инвестиционные проекты ОАО «РЖД»
На
обновление, техническое оснащение
предприятий, реконструкцию и модернизацию
железнодорожной инфраструктуры отделения
дороги в 2008 году будет направлено почти
восемь миллиардов рублей, предусмотренных
инвестиционной программой ОАО «Российские
железные дороги». Объем инвестиций,
направленных на развитие Владивостокского
отделения дороги в текущем году, увеличен
в три раза.
-
Почти восемь миллиардов рублей,
предусмотренных инвестиционной
программой компании «РЖД», будут
направлены на обновление, техническое
оснащение предприятий, реконструкцию
и модернизацию инфраструктуры. Это
позволит вывести отделение дороги на
новый уровень деятельности и в полном
объеме выполнить возложенные на него
задачи, - сообщил главный инженер
Владивостокского отделения Дальневосточной
железной дороги Виктор Прокопчик.
Среди
наиболее значимых - инвестиционные
проекты развития инфраструктуры
транспортных направлений Кузбасс –
Дальневосточный транспортный узел,
перевозки нефти по направлению к бухте
Козьмино, увеличение пропускных
возможностей контейнерных перевозок
по Транссибу.
Значительные
инвестиции предусмотрены на строительство
и реконструкцию искусственных сооружений.
В частности, в 2008 году начнутся работы
по реконструкции Владивостокского
тоннеля и Кипарисовского тоннеля на
участке Уссурийск - Владивосток.
- Реализация
целого комплекса мероприятий, направленного
на развитие инфраструктуры Владивостокского
отделения дороги, позволит выйти на
новые объемы работы, что, в конечном
счете, положительно отразится на
результатах деятельности всего
Владивостокского отделения дороги, -
подчеркнул Виктор Прокопчик.
Слет
общественных инспекторов
В конце
марта в Хабаровске прошел дорожный слет
общественных инспекторов по контролю
над обеспечением безопасности движения
поездов
Обеспечение
безопасности перевозочного процесса
– это одна из приоритетных задач ОАО
«Российские железные дороги». На
Дальневосточной железной дороге объемы
инвестиций в данном направлении из года
в год растут. Так в 2007 году, прошедшем
под лозунгом «года качества», на
обеспечение безопасности перевозок
было выделено 387,1 млн. рублей. На 2008 год
в пределах установленных объемов
инвестиций руководством ОАО «РЖД»
запланировано выполнение 67 заданий на
общую сумму 409,9 млн. рублей.
Как
сказал в своем выступлении заместитель
начальника дороги – главный ревизор
дороги по безопасности движения поездов
Павел Демин, последние 7 лет на
Дальневосточной железной дороге
наблюдается положительная динамика в
части снижения числа нарушений
безопасности движения. Случаи брака в
поездной и маневровой работе сокращены
почти в два раза.
На
слете общественных инспекторов
отмечалось, что основой успешной
профилактики нарушений безопасности
движения являются три составляющие.
Это своевременное выявление неблагополучных
и опасных мест; принятие своевременных
организационных и технических мер,
организация их исполнения; последующий
контроль за устранением причин, приводящих
к нарушениям, и качеством исполнения
организационных и технических решений.
Руководство
дороги возлагает большие надежды на
общественных инспекторов. Работа,
проводимая ими, признана одной из самых
эффективных форм обеспечения безопасности
движения поездов и укрепления
технологической дисциплины. В настоящее
время на дороге работает 2921 общественный
инспектор. В течение 2007 года ими проведено
37,8 тыс. проверок, выявлено более 86 тыс.
нарушений, предотвращено 5,5 тыс. грубых
нарушений безопасности движения поездов.
С целью активизации работы общественных
инспекторов ежеквартально подводятся
итоги с поощрением лучших. В течение
2007 года поощрено более 400 человек.
Итоги
стратегии развития кадрового потенциала
Открывая
совещание работников по управлению
персоналом железной дороги, и.о. начальника
дороги Алексей Гладилин, обратив внимание
на такое достижение дороги, как
значительный рост погрузки, отметил,
что в основе этого успеха лежат три
составляющих – это в первую очередь
люди, второе – инвестиции и третье –
совершенствование технологий.
Численность
работающих на Дальневосточной железной
дороге на 1 января 2008 года по всем видам
деятельности составила 56,5 тыс. человек,
в том числе по 8-ми основным службам
(путевой, локомотивное, вагонное и прочие
хозяйства) – 45,8 тыс. человек. Устойчивую
работу железной дороги обеспечивают
3988 руководителей, 10828 специалистов, 1960
служащих и 39680 рабочих.
В
2007 году в ходе реализации функциональной
Стратегии развития кадрового потенциала
ОАО «РЖД» и функциональной Стратегии
управления качеством ОАО «РЖД»
на дороге осуществлен комплекс
организационно–профилактических мер,
направленных на улучшение качественного
состава кадрового потенциала дороги,
повышение социальной защищенности
работников и ветеранов дороги, укрепление
трудовой и технологической дисциплины.
В
итоговом постановлении было отмечено,
что возрастающие объемы перевозок,
новые повышенные требования к вопросам
безопасности поездов потребуют от
руководителей всех рангов, специалистов
кадровых подразделений глубокой
аналитической работы, оптимизации
организационной структуры, мобилизации
усилий трудовых ресурсов. Необходимо
проведение
активной кадровой политики, базирующейся
в основном на экономических стимулах
и социальных гарантиях, ориентируемой
на сближение интересов работника с
интересами ОАО «РЖД» в достижении
высокой производительности труда,
повышения эффективности производства,
получении наилучших экономических
результатов.
Дальневосточное
железнодорожное агентство
В рамках
программы реформирования железнодорожного
транспорта на Дальневосточной железной
дороге приступило к работе Дальневосточное
железнодорожное агентство - структурное
подразделение Дальневосточной
региональной дирекции по обслуживанию
пассажиров.
Основными
функциями Дальневосточного железнодорожного
агентства по обслуживанию пассажиров
являются: организация и контроль в
соблюдении технологии оформления
проездных и перевозочных документов,
осуществление контроля за работой
багажных отделений в части перевозки
багажа и грузобагажа; осуществление
деятельности, направленной на максимальное
привлечение пассажиров на железнодорожный
транспорт; создание привлекательного
имиджа ОАО «РЖД»; своевременное
и качественное обеспечение потребности
населения в перевозках железнодорожным
транспортом в местном, дальнем и
международном сообщении.
В настоящее
время в ведении агентства имеется 300
пунктов продажи железнодорожных билетов.
Они находятся не только в пределах
Дальневосточной железной дороги, но
также на Камчатке, Сахалине, в Магаданской
области и Чукотском автономном округе.
Управленческий
аппарат агентства располагается в
Хабаровске в здании вокзала станции
Хабаровск-1.
Совещание
молодых специалистов
Молодые
специалисты всех дистанций пути
Хабаровского отделения, окончившие
Дальневосточный государственный
университет путей сообщения в 2003-2007
годах, собрались в Облучье (ЕАО) для
обмена опытом, полученным в первые годы
и месяцы их работы на Дальневосточной
магистрали. Они поделились друг с другом
своими достижениями и проблемами. Многие
из молодых путейцев уже успели
зарекомендовать себя добросовестными
работниками. Приказом начальника
Хабаровского отделения Павла Нехаева
такие сотрудники получили денежное
поощрение.
Подобное
совещание молодых путейцев на Хабаровском
отделении проводилось впервые. Облученская
дистанция пути - одна из самых сложных
и уникальных на отделении. На Облученской
дистанции расположено 11 железнодорожных
тоннелей, 9 из которых эксплуатируются,
а два находятся на реконструкции. В
России больше нет дистанций с таким
количеством тоннелей. На Облученской
дистанции пути практически нет текучести
кадров, молодые специалисты быстро
вырастают до бригадиров пути и дорожных
мастеров. Эти факторы и повлияли на
выбор места проведения мероприятия.
Во
время совещания молодые специалисты
побывали в Лагар-Аульском тоннеле,
сданном в эксплуатацию в июне 2006 года.
Протяженность этого однопутного тоннеля
составляет около 1280 метров. Недалеко
от этого тоннеля реконструируется еще
один такой же однопутный тоннель,
построенный в начале двадцатого века.
Сейчас уже выполнено около 60 % ремонтных
работ. После того, как он будет сдан в
эксплуатацию, пропускная способность
Лагар-Аульского участка значительно
увеличится. Молодые путейцы смогли
понаблюдать за ходом реконструкции и
пообщаться со строителями тоннеля.
Начальник
Облученской дистанции пути Александр
Рамазанов показал молодым специалистам
школу-интернат в Облучье, где воспитываются
будущие железнодорожники, и табельную
на станции Кундур, предназначенную для
работы и отдыха путейцев. На ее
строительство железнодорожники затратили
около 47 миллионов рублей. Решается
вопрос о строительстве таких же табельных
и на других участках Дальневосточной
железной дороги.
Завершилось
совещание на станции Архара. Молодые
специалисты побывали на границе двух
дорог - Дальневосточной и Забайкальской,
почтили память выдающегося дорожного
мастера Облученской дистанции пути
Михаила Золотарева. Памятная доска в
его честь размещена на фасаде
железнодорожного вокзала станции
Архара.
2200
метров составляет на сегодня общая
длина пролетов, смонтированных в ходе
реконструкции второй очереди моста
через Амур у Хабаровска
Помимо
очередного 128-метрового пролета, которые
укладываются со стороны левого берега,
в этом месяце на правом берегу был
смонтирован короткий 33-метровый пролет.
Кроме того на мосту ведется укладка
безбаластного мостового полотна на
железнодорожных плитах (БМП).
Строительно-монтажные
работы выполняются в соответствии с
календарным графиком, без отставания.
На
левом берегу на железнодорожных подходах
к мосту идет уширение земляного полотна.
На правом берегу началась укладка
электрокабелей. На обоих берегах
возводятся технические сооружения,
сопутствующие строительству.
Монтаж
металлоконструкций завершится в 2008
году, а открыть движение по второй
очереди мостового перехода намечено в
2009 году, когда будут обустроены
железнодорожные подходы.
День
открытых дверей
В
конце марта для 200 учащихся четырех
школ-интернатов ОАО «РЖД» Дальнего
Востока был организован «день открытых
дверей» на предприятиях Дальневосточной
железной дороги
В
Хабаровск дети приехали из
Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский
край), Облучья (ЕАО), Смоляниново
(Приморский край) и Уссурийска (Приморский
край). Экскурсия для них была проведена
по вагонному депо на станции Хабаровск-2,
по учебному центру, расположенному на
Хабаровском отделении, по Дорожному
центру управления перевозками и
Дальневосточному государственному
университету путей сообщения.
Такая
массовая экскурсия на Дальневосточной
железной дороге была организована
впервые. Ее цель – пропаганда
железнодорожных профессий. Родители
большинства экскурсантов работают на
предприятиях дороги, и потому велика
вероятность, что и дети, отучившись,
впоследствии придут работать на железную
дорогу. Экскурсантам наглядно
продемонстрировали, что такое работа
на магистрали, и что должен уметь
железнодорожник.
Начальник
учебного центра Андрей Воложанин провел
ребят по аудиториям и лабораториям, а
также учебному полигону с подвижным
составом. Особое внимание учащихся
привлек тренажерный класс, где на
тренажерах будущие машинисты отрабатывают
навыки управления локомотивом. При этом
на экране отображается реальный участок
пути от Белогорска до Владивостока.
В
локомотивном и вагонном депо старшеклассники
увидели, как производится ремонт и
техническое обслуживание локомотивов,
вагонов, колесных
пар.
В
Дорожном центре управления
перевозками большое впечатление на
ребят произвели современные технологии
управления
движением
поездов.
В Дальневосточном
государственном университете путей
сообщения перед учащимися школ и
интернатов выступили преподаватели
вуза и представители дороги. Заместитель
начальника дороги по кадрам и социальным
вопросам Олег Курунов выразил уверенность,
что экскурсия раздвинула границы
понимания того, чем занимаются
железнодорожники, и теперь большинство
ребят укрепится во мнении, что после
соответствующего обучения нужно будет
идти работать на железную дорогу.
Подготовка
к летним пассажирским перевозкам
В Дальневосточной
региональной дирекции по обслуживанию
пассажиров с 1 апреля начнется подготовка
подвижного состава к периоду массовых
пассажирских перевозок (май-сентябрь).
В ходе
подготовки парка вагонов предстоит
устранить неисправности конструктивных
элементов салонов, электрооборудования,
водоснабжения, санитарно-технического
оборудования, средств сигнализации и
пожаротушения. Будет проведена
оздоровительная покраска кузовов и
тамбуров вагонов, а также восстановлены
неисправные системы кондиционирования
воздуха и вентиляции вагонов, создан
достаточный запас узлов и деталей.
Кроме того,
будет организовано обучение работников
электроцехов и, прежде всего, поездных
электромехаников по приобретению
навыков работы с системами кондиционирования
и вентиляции воздуха пассажирских
вагонов.
По
материалам служб по связям с общественностью
Дальневосточной железной дороги –
филиала ОАО "Российские железные
дороги"
|