убрика:
ЛОГИСТИКА / Панорама
Новости
железнодорожного транспорта
Итоги
совещания по планированию строительства
подъездного железнодорожного пути к
Эльгинскому месторождения угля
4
апреля в Амурской области в п. Горном
прошло совещание по развороту работ на
строительстве подъездного железнодорожного
пути к Эльгинскому месторождения угля.
Мероприятиям,
связанным с подготовкой и проведением
совещания предшествовал облет трассы,
объезд построенного ранее участка и
осмотр незавершенного строительством
производства на участке 0 - 60км. с участием
руководителей Якутского филиала ЗАО
«Инжиниринговой корпорации
«Трансстрой», являющихся генеральными
подрядчиками строительства, проектных
институтов, подрядных организаций и
Дирекции по разработке Эльгинского
месторождения.
На
2008 год перед строителями стоят три
серьезные задачи. Проведение работ по
проектированию линии с объемом перевозок
на первый год эксплуатации 5, на второй
год - 15 млн. тонн и защита проекта в
Главгосэкспертизе. Достройка первых
60 км трасы, построенных в 2001 году - 2002г.
Обеспечение сквозного проезда по
притрассовой автомобильной дороге от
0 до 315 км., что наиболее сложно с точки
зрения производства работ.
В
связи с жесткими сроками строительства,
определена целевая задача этого года
– укладка пути до 120 км. трассы. Объем
финансирования 2008 года определяется
Заказчиком в 12 млрд. рублей. Для сравнения
- строители железной дороги Томмот -
Кердем в 2007 году освоили на строительстве
линии 5 500 млн. рублей.
В
работе совещания участвовали представители
Правительства Амурской области,
руководители административных структур,
руководители 25 подрядных организаций,
которые будут работать на строительстве
линии.
С
десятью организациями уже заключены
договоры. Среди них известные предприятия
ОАО «Бамстроймеханизация», ООО О
«СРП», ООО «Северо - восток
Трансстрой». С другими предприятиями
были намечены темпы передислокации и
обозначен фронт работ. В настоящее время
основным сдерживающим фактором является
отсутствие притрассовой автодороги
за 110 км трассы.
Серьезно
осложняет передислокацию подразделений
подрядных организаций окончание зимника.
На сегодняшний день строителям удалось
забросить десант ООО О «СРП» на
253 км. трассы, где сейчас идет активный
разворот работ, с юга заходит ООО
«Байкалтрансстрой», «Мехколонна
– 42» и «Мехколонна – 137»
высаживаются примерно на 145, 150 км.,
успевая зайти по зимнику. Следом за ними
разворачивается предприятие ООО
«СДМстрой» из Хабаровска.
С
подрядчиками проговариваются вопросы
строительства мостов. Первый этап
диктует необходимость достройки мостов,
построенных на участке 0 - 60км. Здесь
кроме 25 малых мостов присутствуют 2
больших. На обоих мостах сделаны временные
обходы, с 40-тысячным уклоном. Мост на 44
км. имеет хороший задел строительных
работ - забурены все опоры, залиты
ростверки - и комиссия вынесла решение
о его достройке.
Мост
через реку Бомнак длиной 1100 м, высота
опор порядка 60 метров, требует
перепроектирования, т.к. при отсутствии
постоянного водотока строительство
такого искусственного сооружения
является нецелесообразным. Планируется
перепроектировка участка путем глубокого
обхода длиной 7км с проектными уклонами.
Возведением моста длиной 200м. В зависимости
от этого будет производиться расстановка
подрядных организаций.
Серьезные
задачи стоят перед проектными институтами.
Планируется
привлечь 5 проектных институтов - ОАО
"Проекттрансстрой»,
ЗАО «Востсибтранспроект»,
ОАО «Томгипротранс»,
ОАО «Дальгипротранс»
и ОАО
"Мосгипротранс".
Не со всеми этими институтами заключены
договора, не все институты появились
на объекте и принимают серьезные шаги.
Определены
работы для ОАО «Проекттрансстрой»
- проектирование притрассовой автодороги
на участке 124 -240 км. и для ЗАО
«Востсибтранспроект»
- проектирование на участке 240-315км.
трассы.
Наиболее
подготовленным для разворота работ
является участок 60 -120 км.. На 0 - 60км.
трассы земляные работы выполнены
практически на 95% - 100% и уложено верхнее
строение пути. От 60 до 78км. - земляные
работы выполнены на 60% строительство
искусственных сооружений на 30%, а от 78
до 120км. строительные работы не проводились,
но есть сквозной проезд. На этом участке
в первую очередь будут высажены
строительные механизированные
подразделения.
Злободневным
вопросом сегодня является решение о
задействование в работу баз строителей,
расположенных на 4 км. трассы. Сегодня
решены вопросы с арендой склада
взрывчатых веществ, арендой бызы БСК
«Взрывпрм», склада ГСМ предприятием
ОАО «Бамстроймеханизация».
Актуально получение в аренду бывшей
базы БСК -119 и БСК- 30, в связи с тем, что
база располагает серьезным путевым
развитием, подъездным путем для приема
инертных материалов - щебеня, песка,
которые планируется завозить из других
регионов России.
Перед
строителями и пректировщиками поставлена
задача сократить организационный период
начала строительства до минимума, что
является залогом выполнения целевой
задачи в срок.
ЯФ
ЗАО «Инжтрансстрой»
РЖД
не исключает строительства в порту
Восточный собственного терминала
ОАО
"Российские железные дороги" (РЖД)
не исключает возможности строительства
собственного терминала в порту
"Восточный", заявил глава РЖД
Владимир Якунин журналистам во вторник
в Москве.
"Мы
планируем развивать контейнерный бизнес
на данном направлении (Дальний Восток
- Корея). Мы ведем переговоры с компаниями,
которые работают в этом регионе, но так
как они не всегда успешные, то я не
исключаю возможности, что РЖД самостоятельно
может построить терминал в порту
Восточный. Мы работаем над этим", -
сообщил В.Якунин.
ИНТЕРФАКС
Новости
авиатранспорта
Аэропорты
Тынды и Благовещенска включены в список
федеральных
Российское
правительство утвердило список аэродромов
федерального значения. Соответствующее
распоряжение подписал премьер-министр
Виктор Зубков. Статус федерального для
аэропортов означает то, что они необходимы
для осуществления полномочий Российской
Федерации. В список, состоящий из 52
аэропортов, вошли два аэропорта в
Амурской области: аэропорты города
Благовещенска и Тынды. Разделение на
аэродромы федерального и местного
значения предусмотрено программой
развития гражданской авиации до 2020
года. Планируется, что финансирование
программы составит около 543 миллиардов
рублей. Большую часть этих средств
выделит федеральный бюджет, остальная
часть денег поступит из региональных
бюджетов и внебюджетных источников.
ИА
Амур.инфо
Хабаровский
аэропорт увеличил пассажиропоток на
22%
В
первом квартале 2008 года ОАО «Хабаровский
аэропорт» обслужило 195 тыс. 17 пассажиров,
что на 22% больше, чем за аналогичный
период прошлого года.
Рост
грузопотока в январе-марте составил
66%, объем - более 4 тыс. тонн. В том числе
в первом квартале было обработано 3,6
тыс. тонн грузов, 411 тонн почты.
ОАО
«Хабаровский аэропорт» учреждено
в соответствии с распоряжением
правительства Хабаровского края 10
февраля 2005 года. В феврале 2006 года 100%
акций ОАО было консолидировано ЗАО
«Альянс-Пром».
ИНТЕРФАКС
Новости
автотранспорта
Мост
на остров Русский начнут строить летом
2009 года
Администрация
Приморского края подписала контракт с
омским научно-производственным
объединением "Мостовик" на разработку
проекта моста, который должен соединить
Владивосток с островом Русским. Как
сообщили в пресс-службе администрации
региона, проект должен быть готов к маю
следующего года. К этому же времени
должна быть подготовлена первоочередная
рабочая документация. Строительство
моста планируется начать во втором
квартале следующего года, отметили в
пресс-службе.
Проект
моста включен в программу "Развитие
Владивостока как центра международного
сотрудничества в АТР". Программа
предусматривает строительство двух
мостов. Один соединит остров Русский с
материковой частью города в районе
Патрокла, второй – центральную часть
Владивостока и полуостров Чуркин через
бухту Золотой Рог. На его реализацию из
федерального бюджета планируется
выделить порядка 100 млрд рублей. Остальные
средства планируется привлечь от частных
инвесторов.
Autontws
Новости
водного транспорта
Итоги
грузооборота ОАО «Восточный Порт»
за март и первый квартал 2008 года
Согласно
оперативным данным главной диспетчерской
ОАО «Восточный Порт» в первом
квартале 2008 года компанией было
обработано
3903,2 тыс. тонн
грузов различной номенклатуры. Уровень
соотношения грузооборота к аналогичному
периоду прошлого года составил 116%. В
марте этого года через причалы ОАО
«Восточный Порт» прошло 1449 тыс.
тонн грузов, что на 11% превышает показатели
марта 2007 года.
Специализированный
Угольный комплекс за первые три месяца
2008 года обработал 3452,4 тыс. тонн угля,
что составило 108% от уровня грузопереработки
прошлого года. В
марте комплекс обработал 1268,8 тыс. тонн
грузов, в сравнении с прошлым годом
грузооборот вырос на 3%.
Увеличивается
грузоперевалка и на Универсальном
производственно-перегрузочном комплексе
(ППК-1). В первом квартале 2008 года через
причалы ППК-1 прошло 450,8 тыс. тонн различных
грузов. Уровень соотношения грузооборота
к прошлому году вырос на 152%. В
марте этого года ППК-1 обработал 180,2 тыс.
тонн грузов, превысив показатели марта
прошлого года на 144%.
Мурманску
нужен новый порт
На
заседании Морской коллегии вице-премьер
РФ Сергей Иванов заявил, что не видит
смысла в развитии старого мурманского
порта, а считает, что на западном берегу
залива нужно строить новый порт.
Как
сообщает Portnews.ru, Иванов отметил удручающее
состояние Мурманского порта: "Тут
рыба, тут уголь, тут нефть. Кроме того,
город страдает от соответствующих
запахов. Все давно исчерпано, оттуда (с
терминальных мощностей нынешнего
Мурманского порта) нужно уходить".
Он также отметил, что вкладывание
бюджетных средств в развитие старого
порта будет бессмысленным. Гендиректор
ОАО "Мурманский морской торговый
порт" Виктор Морозов, отвечая на
вопросы первого вице-премьера, также
сказал, что одной площадкой обойтись
не удастся и порт строить все-таки нужно.
Вместе с тем он отметил, что будущее
строительство нового порта в Мурманске
ограничено пропускной способностью
железнодорожной инфраструктуры. "Мы
сегодня выбираем всю пропускную
способность - и строительство нового
порта приведет к остановке железной
дороги", - сказал глава ММТП.
ИА
REGNUM
СУЭК
планирует контейнерный терминал в бухте
Мучка под Ванино
В
середине апреля в Хабаровске генеральный
директор ОАО "Сибирская угольная
энергетическая компания" Владимир
Рашевский и губернатор Хабаровского
края Виктор Ишаев подписали соглашение
о социально-экономическом сотрудничестве
компании и региона. После церемонии
подписания документа господин Рашевский
рассказал, что СУЭК вложила в строительство
терминала в южной части бухты Мучка
Ванинского района 6 млрд. руб. По его
словам, к концу второго квартала 2008
года, когда балкерный терминал будет
сдан в эксплуатацию, инвестиции составят
8 млрд. руб.
Подготовка
к строительству терминала началась в
2002 году. В 2005 году руководство СУЭК
выбрало площадку в районе порта Ванино,
учитывая, что здесь круглогодично можно
принимать крупные суда, а также
использовать БАМ для наземной перевозки
грузов. Ранее стоимость проекта была
оценена в $150 млн. (4,5 млрд. руб.).
В
пресс-службе СУЭК пояснили, что увеличение
инвестиций обусловлено тем, что при
строительстве терминала было установлено
более дорогое оборудование, которое
позволит увеличить мощность до 20 млн.
т в год. Кроме этого СУЭК планирует
осуществлять не только перевалку угля,
но и перерабатывать в Мучке контейнерные
грузы. Мощность терминала на первом
этапе составит 12 млн. т, а после
строительства Кузнецовского тоннеля,
которое позволит увеличить пропускную
способность железной дороги, объемы
отгрузки угля на экспорт будут увеличены.
InfraNews
ВМТП
ждет новое оборудование
В
этом году на вооружение Владивостокского
морского торгового порта поступят 23
единицы различного перегрузочного
оборудования, сообщает пресс-служба
ВМТП.
Первая
техника введена в эксплуатацию в апреле.
ОАО “ВМТП» заключило контракт со
шведской компанией "Kalmar Industries AB"
на поставку 2 ричстакеров грузоподъемностью
45 т и погрузчика для порожних контейнеров.
Этот
же производитель в начале июня поставит
в порт 3 терминальных тягача нового
поколения, аналог которых уже
эксплуатируется в ВМТП. Одновременно
с тягачами придут 4 полуприцепа
южнокорейской компании "Korea Trailer
Co.,Ltd."
Кроме
того, в июне т.г. компания Shanghai Port Machinery
Co. Ltd (ZPMC) поставит на причалы порта 4
специализированных контейнерных
перегружателя (2 причальных и 2 складских)
грузоподъемностью 50 т.
В
сентябре в ВМТП прибудут 2 автопогрузчика
грузоподъемностью 37 т (производитель
- "Kalmar Industries AB").
В
планах порта на текущий год - ввод в
эксплуатацию и других механизмов. В
частности, ведутся переговоры с различными
компаниями о приобретении двух 100-тонных
(мобильного и портального) кранов, еще
3 контейнерных перегружателей (два
складских и один причальный), 2 ковшовых
погрузчиков, оборудованных навесными
устройствами для уборки снега.
SeaNews
Владивостокский
морской торговый порт подвел итоги
работы
ВМТП
в первом квартале текущего года
переработал 1503,4 тыс. тонн грузов. По
отношению к соответствующему периоду
прошлого года это больше на 66%.
В
основную номенклатуру грузов, как и
прежде, входят контейнеры - 58141 TEU (рост
по сравнению с январем-мартом 2007 года
порядка 54%), импортные автомобили и
специализированная техника - 59976 единиц
(+ 14% ).
За
отчетный период перевалка экспортных
грузов составила 849,1 тыс. тонн (+ 97% по
сравнению с первым кварталом 2007 года).
По этому направлению на фоне активного
спроса на стальную заготовку в странах
Юго-Восточной Азии продолжается рост
перевалки металлов и метизов, который
увеличен более чем в 3 раза по отношению
к показателям первого квартала прошлого
года и составил 581,2 тыс. тонн.
Также
по экспорту портом переработано 75,9 тыс.
тонн металлолома (+ 33%), 23380 TEU (+ 67%).
За
три месяца портом переработано 381,9 тыс.
тонн импортных грузов, что на 26% превышает
результат аналогичного периода 2007 года.
Основную долю импортных грузов составляют
контейнеры – 18889 TEU (+ 46%).
В
каботажном направлении за указанный
период переработано 272,4 тыс. тонн грузов.
Это на 57% больше, чем в январе-марте
прошлого года.
На
первом месте в каботажном направлении
находятся контейнеры - 15872 TEU (рост
составил 48% по сравнению с прошлым
годом). На втором месте – нефтепродукты
наливом - 113,5 тыс. тонн. Их переработка
увеличена почти в 2 раза.
За
отчетный период ВМТП обработал 835 судов
и 21245 единиц вагонов.
PrimaMedia |