СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ/
Автоэкскурсия
Там,
где вековая лежала пыль...
Существует
мнение, что по внешнему виду автомобиля
можно делать смелые выводы о чертах
характера его владельца. Согласно
выводам масс-медиа, первый автомобиль
мужчина покупает для того, чтобы учиться,
или потому что именно это авто посоветовали
друзья, или просто подвернулся удачный
вариант. При приобретении второго
автомобиля мужчина, поняв, что ему нужно,
подбирает машину «под себя». Его
второе авто обычно не лишено и практического
смысла - для дома, для семьи. Третий же
автомобиль мужчины - это, наконец,
средство самовыражения, и его выбор
преследует другую цель - выгодно
подчеркнуть внутренний мир хозяина.
В
автопарке нашего гостя, предпринимателя
Андрея Юречко, 14 машин. Все они вместе
и каждая в отдельности не только выгодно
подчеркивают внутренний мир владельца,
но и отличают его от большинства
автолюбителей и автопрофессионалов.
Приглашаем читателей совершить экскурсию
в его необычный автопарк.
Способность
умно наполнить свободное время
есть
высшая ступень личной культуры.
Бертран
Рассел.
Экскурсовод
- Андрей Юречко
На
восстановление одного автомобиля может
уйти более двух лет. А если найти старый
автомобиль, редкую машину
и, идя по пути наименьшего сопротивления,
резину современную поставить, салон
японский соорудить... Это безобразие.
Лучше вообще не браться за это, а коль
взялся - восстанавливать саму историю.
Если отопитель в машине не предусмотрен
заводом изготовителем, то его
не надо вставлять. В этом деле нет
мелочей. Восстанавливая
автомобиль, душа стремится к
восстановлению атмосферы времени, а
она как раз и складывается из мелких,
но точных, подлинных деталей.
Интересная
машина, их выпускали 10 лет - с 1946-го
по 1956 год. Сейчас люди поражаются, как
на них ездили - вентиляции никакой, чтобы
стекло не потело, клали мешочки с солью.
Прообраз этой машины - ОПЕЛЬ. По сути,
наши только табличку поменяли - МОСКВИЧ.
Товарищу Сталину такая машина
несовершенством своим сильно не
понравилась. Впоследствии на базе этой
машины сделали Москвич 422 с деревянным
каркасом. Найти ее в России сегодня
вообще не представляется возможным.
Машины
приходят ко мне со свалок, с огородов,
с гаражей.
Люди
думают, что это гордость,
антиквариат, что стоит эта груда железа
дорого, но это не так совсем. Восстановление
одной машины занимает от 200 тысяч. А так
- цена металлолома. Вывожу - вдыхаю новую
жизнь в этот металлолом.
Это
самая редкая моя машина, моя гордость,
меня даже москвичи поздравляли с удачной
находкой. История у нее интересная. Это
Москвич 432 - первый металлический фургон,
выпущенный в Советском Союзе в 1964 году
ограниченной партией для нужд предприятий.
Сохранилось их по всей России всего 4
машины. Одна в музее Санкт-Петербурга,
одна в Московском музее, одна в частной
коллекции, и последняя у меня. В салон
московской музейной машины я заглядывал.
Люди не посчитали нужным восстановить
исторические детали — отсутствует
окошко на перегородке, детали современные,
салон в плачевном состоянии. Зачем было
нужно портить автомобиль? У этой машины
славное прошлое. Она выпущена на базе
Москвича 407. Предназначен был этот
автомобиль только для перевозки продуктов
- это подтверждает и табличка на московской
машине - МОРОЖЕНОЕ. Машина пользовалась
большим спросом, перевозя до 200 кг груза
- довольно много по прошлым меркам. У
меня она будет просто красавицей!
Вообще, радует появление
увлеченных людей. Знаю предельно занятых
бизнесом людей, которые летом берут
отпуск и по трассе едут в поселки,
специально ищут металлические фургоны.
В
парке у меня 14 машин. Недавно найден ГАЗ
М1 - 1937 года выпуска.
Сейчас восстанавливаю. Уже и двигатель
отыскал, и донора для нее - двери, переднее
лобовое стекло — это вообще сказка
получится! А сейчас страшноватый вид,
конечно. Хотя вся работа по восстановлению
уже спланирована. Только сварочных
работ по кузову месяца на два, далее
рихтовка, сборка, все работы провожу по
фотографиям и чертежам.
Самое
главное, что эти машины есть в моей
жизни. А деньги - это вообще не главное.
Мне с лихвой хватает того, что я на них
езжу. Стоимость этих машин - мои года,
отданные моему увлечению. Экземпляры
получаются бесценные. Я
вообще увлекающийся человек. Самовар
с сапогом увижу - меня трясти начинает!
Ведь это эпоха, родители мои при этом
жили, жизнь их прошла, а вещи - знаки
времени, живут. Я с детства увлеченный
марками, монетами. В одночасье решил -
все это мое. Теперь горжусь своими
машинами - равных им нет в России по
ретро-салонам.
Я
- счастливый человек. У
меня есть любимое дело. Вы пробовали
пластинку* 1914 года послушать на патефоне
1930 года, чай попить из самовара настоящего?
Вот это эмоции!
-------------------------
*Пластинка
- виниловый диск
со звуковой записью для проигрывания
и прослушивания. Долгоиграющие пластинки
- диски со скоростью вращения 33 оборота
в минуту.
Озадаченные деньгами
люди то и дело спрашивают меня о...
«коммерческой составляющей». Я
плачу людям, которые со мной работают,
зарплату. И все. В прошлом году восстановил
одному уважаемому человеку автомобиль
стоимостью 250 тысяч долларов. Я взял
оплату только за выполнение работ. Он
на меня, как на полезное ископаемое,
долго смотрел, «спасибо» сказал
и уехал.
Автомобиль
выпуска 1951 года - на пасеке в Приморье
нашел.
А
вот, среди прочих, моя «инвалидочка»
- «спасибо Гитлеру» в народе
называлась. Она только на ручном
управлении. Её Брежнев инвалидам Второй
мировой раздавал, поэтому она и называлась
так.
ГАЗ
М1 - 1936 год выпуска. Даже резина родная
на машине стоит. Днем ее ласково назвали
«эмочкой», а ночью
эта машина появлялась в городе совсем
в другом обличье. Красавица
«эмочка» превращалась в «черный
воронок». Я озадачен поисками
запчастей на нее, принимаю звонки
круглосуточно. Особо интересные приметы
времени - бычья кожа вместо крыши и
первое в СССР наличие пепельницы и
прикуривателя в салоне.
Победа
М20 - предназначена для прогулок по району
Красная Речка - люди
весьма неадекватно реагируют. 1953 года
рождения машинка.
Восстановленная. Единственная в
городе в таком состоянии - резина родная
на ней, все родное. Гордость моего парка.
Все
эти машины - главная составляющая моей
жизни. Интересная она или нет, достойна
внимания или нет - покажет время. Мечта
у меня есть - сыну это увлечение передать.
А планов очень много - кабриолет к
следующему лету закончить, над мотоциклом
работа завершается - через пару месяцев
буду по городу на нем разъезжать. Дай
Бог, сил бы хватило на все эти планы.
И жене моей любимой - терпения.
|