Рубрика:
УПРАВЛЕНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО / Современный
руководитель
ООО
"Востокстроймеханизация"
Цель
как предвиденный результат
В
век инновационных технологий ежедневно
меняются средства и методы, растут
объемы работ, ускоряются сроки их
исполнения, повышаются требования к
качеству выполняемой работы. Заказчик
тщательно подбирает строительную
организацию, которая могла бы точно и
в срок, с применением новых технологий
выполнить заказ...
Дирекция
по строительству объектов железнодорожного
транспорта – филиал ОАО «РЖД», ГУ
"Служба заказчика" Министерства
строительства Хабаровского края,
СМП-179-филиал СМТ-16 и ООО «ДФСК»
выбрали исполнителем своих заказов
предприятие ООО «Востокстроймеханизация»,
руководит которым Валерий Сараев .
Земляное
полотно железной дороги с объем земляных
работ около 1000000м3;
отсыпка конусов и подходов железнодорожных
мостов с разработкой и укреплением
водоотводных канав - около 700000 м3;
работы по строительству постов ЭЦ на
станциях Адникан и Дубликан, строительство
водозаборных сооружений промышленной
зоны станции Новый Ургал; капитальный
ремонт здания интерната средней школы
№11 поселка Новый Ургал общей площадью
3500 м2;
проведение мероприятий по подготовке
зоны затопления (водохранилища и нижнего
бьефа) Бурейской ГЭС на территории
Хабаровского края; гидротехническое
строительство с целью защитить от
затопления города Бикин и Хор с объем
земляных работ около 450000 м3… Впечатляет,
не правда ли, если к тому же учесть, что
перечисленные виды работ велись лишь
в течение одного календарного года.
Общая цифра составила, ни много, ни мало,
2 153 500 м3.
Специалисту такие показатели интересны
уже потому, что производились эти работы
с применением новых технологий. Инициатор,
генератор идей и организатор всего
процесса этих сложных, понятных лишь
специалисту, видов работ — руководитель
предприятия, где широко применяются
инновационные технологии, генеральный
директор ООО «Востокстроймеханизация»
Владимир Сараев. 1976
год – Владимир Иванович только закончил
школу и устроился разнорабочим Ононского
МСО (Читинская обл). В течение пяти
месяцев 1977-го - ученик электромонтера
Нижне-Цасучейского узла связи (Читинская
обл), и… армия… Все как положено - два
года мужской закалки. Затем несколько
месяцев — простой рабочий в лесхозе, и
- поступление в Хабаровский институт
инженеров железнодорожного транспорта,
ныне Дальневосточный государственный
университет путей сообщения.
Восемь лет по окончании института верой
и правдой служил В. Сараев Ургальской
железной дороге, начав дорожным мастером
и поднявшись до должности главного
инженера. Можно было бы и дальше продолжать
карьеру на железной дороге, но… В МПКП
«Стандарт» родного поселка Новый
Ургал был замечен талант молодого
руководителя. Сегодня быть руководителем
учат. Существуют школы, институты и
университеты для обучения менеджеров,
управленцев, а лишь немногим более
десятилетия тому назад, необходим был
карьерный рост от самого начала, от
рабочих специальностей. Работнику
предлагалась руководящая должность,
если было замечено рациональное зерно
в его подходе и отношении к делу, и вот
Владимир Иванович уже становится
заместителем директора предприятия, а
через три года и директором. В его карьере не было стремительности.
Он возрастал в основательном познании
дела и самосовершенствовании. С годами
ярче проявлялось его предназначение
- быть руководителем.
Сегодня
Владимир Сараев - генеральный директор
ООО «Востокстроймеханизация».
Интересная судьба, интересная история,
интересный человек, вдумчивый руководитель.
Строительство не терпит ошибок и
неточностей. В строительстве должны
быть учтены все нюансы, здесь нет
мелочей.
Предприятие
ООО "Востокстроймеханизация"
образовано в декабре 2002 года. Разнопрофильные
работы по строительству противодеформационных
сооружений, укреплению железнодорожных
насыпей габионами, отсыпке земляного
полотна железных дорог и капитальный
ремонт водоотводных сооружений земляного
полотна – это первые шаги молодого
предприятия. Но, как ребенок взрослеет
и крепнет, так и предприятие постепенно
приступило к выполнению более сложных
заказов. При капитальном ремонте
земляного полотна в условиях вечной
мерзлоты с использованием технологий,
позволяющих сохранить вечную мерзлоту,
использовалось устройство скальных
берм с применением габионов и синтетического
нетканого материала (Дорнит, Stabilenko).
Заказчик - Дальневосточная железная
дорога — остался доволен. Дальше больше
- строительство подъездных автодорог
на объекте «Подготовка ложа
водохранилища Бурейской ГЭС». Здесь
заказчик - ГУ «Служба заказчика»
Министерства строительства Хабаровского
края. И вновь удовлетворение качеством
выполненных ООО "Востокстроймеханизация"
работ. А прибыль - на развитие производства,
приобретение новой землеройной техники,
автосамосвалов. Вся. Без остатка. И уже
вместо 5 единиц техники 50 единиц
автосамосвальной техники и около 20
единиц землеройной. И все это всего за
6 лет! Работы
же приходится выполнять самые разноплановые
и в самых разных условиях: от вечной
мерзлоты и до районов, находящихся под
угрозой затопления на юге Хабаровского
края. Развивается предприятие - расширяется
и сфера его деятельности, растут годовые
объемы выполненных работ. Добавились
работы по реконструкции, капитальному
ремонту и строительству объектов
социальной инфраструктуры. А с 2006 года
специально организованное подразделение
занимается строительством и капитальным
ремонтом промышленных и административных
зданий с использованием современных
технологий и материалов на севере
Хабаровского края. Сегодня
предприятие не снижает темпов своего
развития и постоянно наращивает объемы
выполненных работ. Каковы же выбранные
администрацией предприятия принципы
управления производством? С этим вопросом
мы обратились лично к генеральному
директору ООО "Востокстроймеханизация".
-
На сегодняшний день в практике нашего
предприятия используется стратегическое
и оперативное управление производством,
- отвечает г-н Сараев.
Действительно,
именно сочетание этих двух принципов,
а не отдельное их применение описано
ведущими производителями мира, как
основной путь успешно развивающегося
предприятия.
-
Большое внимание уделяется получению
высоких текущих результатов, - продолжает
генеральный директор и, далее говорит
о том, что на предприятии широко
поддерживается и внедряется принцип
приоритетности стратегического
управления производством, который
предусматривает планирование развития
производства.
- Стратегический план, в моем понимании,
должен определять основные направления
деятельности организации, в целом, и
увязывать в единую систему производственную,
маркетинговую, проектную, финансовую
и кадровую работу. При этом для каждого
из подразделений стратегический план
устанавливает четкие и конкретные цели,
согласующиеся с общей стратегией. Для
их достижения функциональные подразделения
самостоятельно разрабатывают оперативные
планы своей деятельности. Получаемые
в процессе оперативной работы результаты
являются основанием для анализа их
соответствия поставленным задачам и
целям, что, в свою очередь, определяет
движение организации к намеченным
рубежам в рамках стратегии развития.
Среди проблем развития отрасли наиболее
актуальной, по мнению генерального
директора, является кадровая проблема,
связанная с "отсутствием квалифицированных
кадров на рабочих должностях".
С
февраля 2008 года г-н Сараев является
членом Совета строителей Хабаровского
края при Правительстве Хабаровского
края. Как руководитель он уверен, что
большинство проблем развития отрасли
поможет решить принятый Государственной
Думой 16.11.2007г. Федеральный Закон от
01.12.2007г № 315-ФЗ «О саморегулируемых
организациях», поскольку выводит
объединения производителей работ в
строительной отрасли на качественно
новый уровень.
-
Несомненно положительным моментом
является проведение открытых аукционов,
- делится своей точкой зрения на участие
в аукционах и конкурсах г-н Сараев, - но,
к сожалению, для участия в них приходят
организации, которые, не имея собственной
базы, собственной техники, а также
кадрового аппарата, демпингуя ценой,
выигрывают аукционы, сбрасывая сметную
стоимость до такого предела, что работать
за такие деньги качественно и честно
практически не возможно. Считаю, что к
участию в строительных аукционах должны
допускаться предприятия действительно
работающие. Надеюсь, в этом поможет
разобраться созданная при Правительстве
Хабаровского края «Ассоциация
развития строительного комплекса
Хабаровского края» под руководством
Первого заместителя Председателя
Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического
комплекса В.Попова.
Как
и многие другие крупные компании, ООО
"Востокстроймеханизация" также
ведет широкую благотворительную
деятельность. Отсыпана подъездная
дорога и площадка под строительство
храма. Предприятие принимает участие
в строительстве воскресно-приходской
школы в поселке Новый Ургал. Для нужд
ЖКХ Верхнебуреинского р-на Хабаровского
края были приобретены и переданы в
собственность экскаватор и автомобиль
УАЗ. Предприятие стало спонсором
традиционного очередного Дальневосточного
Международного экономического форума,
который пройдет в сентябре в Хабаровске.
У
серьезного предприятия серьезны и
перспективы. Это значит, что ООО
"Востокстроймеханизация" собирается
увеличивать объемы производства. В
ближайшем году запланировано строительство
дамбы для защиты от затопления города
Бикин, строительство разъезда
«Первопроходцы» для ОАО «РЖД»
на подряде у СМТ-16. Хочется пожелать
слаженному коллективу слаженной работы
и множество успешно выполненных объектов,
которые так нужны краю и стране! |