Проект - это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата, создание определенного уникального продукта. Термин проект происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает "брошенный вперед"
Опережая время
ГУП "Автодорпроект" - единственное предприятие в Сахалинской области, занимающееся проектированием автомобильных дорог и всей сопутствующей инфраструктуры - мостов, водопропускных труб, защитных и других искусственных сооружений. В особых климатических и геологических условиях островапроектировщикам предприятия приходится готовить уникальные проекты.
За почти полувековой период деятельности предприятия, по проектам, разработанным его специалистами, построено и отремонтировано не менее 80% всех объектов дорожного строительства на территории Сахалинской области. За последнее десятилетие ГУП "Автодоропроект" стал генеральной подрядной организацией для многих крупных компаний, среди которых ОГУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области", компания “CTSD Limited", компания «Сахалин Энерджи инвестмент компании Лтд», ООО «Старстрой». Специалисты предприятия разрабатывали и готовили техническую и проектную документацию по ключевым для развития Сахалинской области дорожным объектам: реконструкции, строительству и ремонту участков дороги Южно-Сахалинск - Оха, строительству автомобильной дороги «Корсаков - Новиково», модернизации дороги и сооружений на участке Ноглики – Оха. А также автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха - Москальво в рамках реализации проекта "Сахалин-1", строительству и ремонту постоянных подъездных дорог и мостов к станциям запорной арматуры в рамках реализации проекта "Сахалин-2", берегозащиты поселков и автомобильных дорог области от воздействия моря. Каждый из этих проектов - воплощение инновационных технических решений, свободной от устаревших штампов инженерной мысли, результат совокупности творчества и высокого профессионализма. Леонид Пантюхин, начальник ГУП "Автодоропроект", убежден, что неинтересных объектов не бывает. Узнавая о новых технологиях, материалах и методах проектирования, Леонид Васильевич ставит перед коллективом амбициозные цели и не жалеет ни сил, ни средств на внедрение нового и прогрессивного. По его словам, с каждым годом уровень технических задач становится сложнее, но это только добавляет изюминки. Хороший пример тому - участок 189 - 197 км дороги Южно-Сахалинск - Оха. Объект сложный как в техническом исполнении, так и в научном сопровождении. Инженерные изыскания на объекте сопровождались научными исследованиями по оценке селевой и оползневой опасности и ожидаемого воздействия селевых и оползневых процессов на дорогу. К исследованию были привлечены специалисты сахалинского филиала ДВГИ ДВО Российской академии наук. Из-за узкой береговой полосы 70% участка этой дороги проходит прямо по морю. На Сахалине еще нет аналога такого проекта. Сейчас очень интересно заглянуть в будущее - увидеть строительство этого объекта. В ГУП "Автодоропроект" уверены, что должно получиться современно и красиво. Завершена разработка проекта по строительству автомобильных дорог в рамках Курильской программы на островах Шикотан и Кунашир. Проект не менее сложный, в первую очередь, из-за особенностей транспортной схемы, высокой сейсмической активности, а также специфических грунтов. Однако и эту непростую задачу удалось решить, и теперь на острове Шикотан появится хорошая дорога. Появится асфальтовая дорога и в Южно-Курильске. Для Сахалина, окруженного со всех сторон морем, актуальна проблема берегозащиты прибрежной зоны. Одним из таких проектов явилась «Берегозащита участка автомобильной дороги Южно-Сахалинск - Оха км 104 - 109». Для принятия правильного проектного решения берегоукрепительных сооружений, учеными МГУ им. М.В. Ломоносова было выполнено исследование морфолитодинамики берегов залива Терпения. Начальник ГУП "Автодоропроект" отмечает также, что с развитием на острове нефтедобывающей отрасли и появлением иностранных инвестиционных компаний, заметно изменилось в сторону соответствия европейским образцам отношение к проектной документации. Неудивительно, что предприятию было поручено и доверено проектирование шельфовых программ "Сахалин-1", "Сахалин-2". Это был настоящий прорыв в проектировании. Самым же актуальным на сегодняшний день остается проект "Дорога Южно-Сахалинск - Оха", которую планируется одеть в асфальт к 2015 году. В целом, с открытием нефтегазовых проектов, развитию дорожной инфраструктуры стало уделяться серьезное внимание со стороны губернатора, властей области и города. Разрабатывая проекты, специалисты ГУП "Автодорпроект" уже на этапе проектирования закладывают использование в дорожном строительстве современных, в том числе и геосинтетических, материалов. Это требует постоянного изучения передового отечественного и зарубежного опыта по применению инновационных технологий. Например, материал TL-2000 производства "Хайлик-ДВ" позволяет увеличивать срок и надежность асфальтобетонного покрытия. Гидроизоляционный, антикоррозийный материал HL-1 производства той же компании применяется для продления службы существующих дорожных железобетонных пролетных строений, ремонта мостов. Синтетический материал типа "Дорнит" используется для армирования основания насыпи на слабых грунтах, геосетки для армирования асфальтобетона, что также позволяет увеличивать срок службы дорожного покрытия. Сам процесс проектирования осуществляется с применением современной компьютерной техники и сертифицированных программных средств "CREDO", «IndorCAD», «AutoCAD», что помогает специалистам ГУП "Автодорпроект" выпускать в короткие сроки конкурентоспособную проектную продукцию высокого качества, соответствующую действующим стандартам и требованиям заказчиков. Понимая, что нельзя довольствоваться достигнутым, что для лучших результатов необходимо находить новые ресурсы развития, в марте текущего года на предприятии с помощью компании «СофтЛайн» был проведен курс повышения квалификации по работе в программе «AutoCAD» для проектировщиков и изыскателей. Леонид Васильевич как современный прогрессивный руководитель, уверен, что, вкладывая деньги в обучение, он достигнет этим двух целей. Коллектив работает эффективнее, легче переносит реформы, а реализованная возможность профессионально развиваться, осваивать новые инструменты и методы работы повышает уровень психологического комфорта, облегчает повседневный труд, улучшает самооценку и, главное, формирует чувство корпоративной гордости и преданности предприятию. Поэтому после каждого курса, семинара или тренинга продуктивность компании растет, лояльность повышается, вложенные деньги окупаются сторицей. Растущая динамика рынка, острая конкуренция и всеобщая глобализация - факторы, которые заставляют современные компании постоянно совершенствоваться, быть более инновационными, гибкими и клиентоориентированными. Сегодня, чтобы добиться успеха, нужно развиваться, опережая время.
Ольга Лелянова
Основные направления деятельности ГУП «Автодорпроект»
-Разработка предпроектной и проектной продукции на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и мостов на них; производство комплексных инженерно-геодезических, геологических, гидрогеологических и экологических изысканий; -услуги по межеванию земель с осуществлением комплекса работ по установлению, восстановлению, закреплению на местности границ земельного участка, определению его площади с предоставлением документов на право постоянного или временного пользования земель; -бурение скважин для промышленного и гражданского строительства, эксплуатационных скважин для децентрализованного водоснабжения, разведочных и поисковых скважин на твердые полезные ископаемые; -проектирование автомобильных дорог и сооружений на них в условиях повышенной сейсмичности и в сложных геологических условиях; проектирование -инженерных систем и сетей; -разработка специальных разделов проектов, в том числе защита автомобильных дорог и поселков от разрушающего воздействия моря; -обследование технического состояния зданий и сооружений; -экспертиза проектной документации; -осуществление функций генерального проектировщика; -проектный, технологический и строительный инжиниринг; -посреднические работы и услуги в строительстве; разработка тендерной документации для подрядных торгов; -инженерное сопровождение объектов строительства (авторский и технический надзор, подготовка исполнительской документации); -обследование, испытание и диагностика автомобильных дорог, мостовых и защитных сооружений, контроль качества проектных работ; -проведение экспертизы субъектов лицензирования, имеющих намерение осуществить инженерно-топографические, инженерно-геологические и -инженерно-гидрологические изыскания под автомобильные дороги и сооружения на них; -проектирование автомобильных дорог и сооружений на них; -контроль качества строительно-монтажных работ при строительстве объектов ПГС; -контроль качества работ при строительстве, реконструкции автодорог и дорожных сооружений; -контроль качества продукции при производстве строительных материалов, конструкций и изделий; -контроль качества продукции при производстве материалов и изделий для дорожных работ; -проведение испытаний и выдача протоколов испытаний для целей сертификации в системе сертификации ГОСТ Р в строительстве; -для выполнения всех представленных видов работ предприятие обеспечено необходимым количеством современной техники - от автомобилей и буровых установок до персональных компьютеров последнего поколения, имеющих новейшее программное обеспечение, и копировально-множительной техники.