Вторник, 03.12.2024, 06:00
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

4/2008. ФГУП "Росдорнии" Дальневосточный филиал. Темп нужно держать!

Рубрика: ТЕМА НОМЕРА / Технологии дорожного строительства

ФГУП "Росдорнии" Дальневосточный филиал

Темп нужно держать!

Именно с этих слов начался наш разговор с директором Дальневосточного филиала ФГУП "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Геннадием Иваниченко.

О том, что такое темп для дорожника, и как его нужно держать Геннадий Иванович впервые узнал более тридцати лет назад на Сахалине, где прошел путь от молодого специалиста до главного инженера ДРСУ. Его помнят там и сейчас, несмотря на то, что последние несколько лет он трудится на Хабаровской земле. В научно-производственный центр государственного предприятия Росдорнии, именно так в 1996 году именовался филиал, он пришел на должность заместителя директора. Затем окунулся в работу Межрегиональной дирекции по дорожному строительству на Дальнем Востоке, крупнейшего в регионе заказчика, но спустя годы снова вернулся в институт, на этот раз уже в качестве директора.

Все меньше времени Геннадий Иванович отводит себе на кабинетную работу - такова специфика нынешней должности. Большую часть времени проводит в командировках. Строительный сезон в самом разгаре, и хочется закрепить прошлогодний успех филиала. В 2007-ом объем работ был выполнен на сумму, более чем в два раза превышающую показатели 2006-го. По проектно-изыскательским работам подопечные Иваниченко перекрыли прежние цифры в 2,5 раза, по лабораторным исследованиям - почти втрое. При этом зарплата сотрудников возросла на 186 %. По предположению директора, в 2008 году Дальневосточный филиал подойдет к отметке выполнения работ, превышающей показатели 2007 года в 2 раза.

Проектирование, ремонт, диагностика автомобильных дорог и мостов - лишь часть деятельности филиала. Более важной для его сотрудников становится научно-техническая сфера. Развитие инновационного направления в дорожном хозяйстве, включая разработку и практическое внедрение в производство новых дорожных технологий, материалов, оборудования придает работе тот самый темп, о котором упомянул Геннадий Иваниченко. Не забывают ученые и о другом аспекте строительства - анализе и разработке мер по снижению экологической нагрузки на окружающую природную среду.

- Росдорнии работает на коммерческой основе. Все деньги, которые зарабатываем, мы инвестируем в собственное развитие, - продолжает директор. - Для приобретения крупного оборудования используем кредиты. В нынешнем году, согласно заданию, которое предстоит выполнить, мы решили вложить порядка 6-7 млн. рублей в приобретение современного оборудования. У меня на руках целый список, уже утвержденный в Москве, но деньги эти заработаны коллективом филиала. Радует, что для выполнения намеченных планов мы будем укомплектованы всем необходимым процентов на восемьдесят. Думаю, что в следующем году мы полностью завершим оснащение современным оборудованием, в том числе экипируем нашу хабаровскую стационарную лабораторию, давно морально устаревшую.

С приходом в филиал нового руководителя подход к решению научных вопросов принципиально изменился. Приветствовались решения смелые и неординарные. Первое серьезное обсуждение системы организации научной работы в этих стенах состоялось около сорока лет назад. Участвовала в нем и молоденькая девушка с редким именем Ангелина. Сегодня заместитель начальника отдела исследования и диагностики автомобильных дорог Ангелина Наумовна Гранкина с особой теплотой вспоминает фильм «Люди на мосту». Блистательная картина режиссера Александра Зархи стала причиной ее поступления на автодорожный факультет Хабаровского политехнического института, и помогла пронести через годы верность избранному делу и родному предприятию. Так проявилась сила искусства, не иначе.

- Мы проводили диагностику автомобильной дороги Якутск-Магадан, много лет работали там на изысканиях, - рассказывает Ангелина Наумовна. - С внедрением методики коэффициента безопасности ездили по Приморскому краю, Амурской области и даже по Сибири. Я была ответственным исполнителем, ездила на координационные совещания в Москву, Тулу, Тбилиси, Омск, Саратов. Нас объединяла молодость, и, конечно, та самая романтика. Мы были в курсе всех мировых разработок, изучали патентоведение. Но и нынешняя молодежь Росдорнии добросовестна и эрудированна. Ребята предпочитают работать по профессии. За последние полтора года к нам пришло не менее двадцати человек с дорожным образованием.

Сегодня дорожники изучают конъюнктуру рынка и общественное мнение. Время все настойчивее требует научного сопровождения объектов и, в первую очередь, объекта №1 России - федеральной автомобильной дороги "Амур" Чита-Хабаровск. Вопрос сопровождения поднимался специалистами еще в прошлом году на научно-практической конференции в Тихоокеанском государственном университете. Тесное сотрудничество продолжается и с Дальневосточным государственным университетом путей сообщения. Благодаря научному и деловому партнерству с вузами, институт активно развивается и, выполняя работу в самые сжатые сроки, сохраняет ее высокое качество.

- Сейчас на утверждении в Министерстве транспорта России находится концепция создания в федеральных округах опытных участков для испытания новых технологий, - замечает Геннадий Иванович. Он убежден, что не подрядчик должен на свой страх и риск испытывать материалы и технологии, а специальные организации на своих, для этого предназначенных полигонах, и, затем, испытанное и готовое, выдавать подрядчикам. В каждом районе Дальнего Востока свой климат, свои условия, поэтому необходимо подобрать для каждого свои материалы, технологии. Уникальных, разработанных дальневосточными учеными технологий много, а с их внедрением пока возникают проблемы. Тем не менее, в Росдорнии планируется в самое ближайшее время в проектах на ремонты предусматривать средства и на внедрение. Отрадно, что почти в каждом проекте по ремонту и реконструкции, выходящем сегодня, есть научная часть, но вопрос практического применения в настоящее время остается открытым. Остается добавить, что на Западе нашей страны строители активнее вливаются в научные процессы, приносящие прибыль. К сожалению, все чаще в конкурсных торгах на выполнение подрядных работ в ДФО принимают участие московские фирмы. Рынок диктует свои условия.

В 2008 году филиал ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» примет участие в тендере по техническому надзору в Еврейской автономной области, объявленном ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России». Курсы обучения по техническому надзору специалистами филиала уже пройдены. Сегодня в Росдорнии устанавливается специальное оборудование по диагностике, способное точно отражать прочностные характеристики дороги. Оно будет размещено в передвижных лабораториях на базе автомобиля УАЗ. На Колыме для выполнения таких работ будут использовать вахтовку "Камаз". Для определения ровности по европейским стандартам, в качестве базовой машины специалисты пока рекомендуют "Жигули". В 2007 году с этой целью пробовали использовать прицепные агрегаты, но, проанализировав работу, пришли к заключению, что диагностические лаборатории необходимы и на базе легковых авто. Увы, но и асфальтированные дороги у нас далеки от совершенства.

Филиал ФГУП "Росдорнии" постепенно и целенаправленно расширяют зону сотрудничества. До некоторых пор, в основном, это были представители северной территории, сегодня - это представители Сахалинской области, Приморского края. В минувшем году мостовиками филиала была проведена диагностика крупнейшего на Дальнем Востоке искусственного сооружения - Амурского моста. Работу контролировал и принимал Росавтодор. Начальник отдела искусственных сооружений Сергей Семенов, потомственный строитель, заметил, что московское руководство теперь уже смотрит на институт как на свое действительно полноценное и самодостаточное структурное подразделение. И это не удивительно. Только по отделу искусственных сооружений заключено договоров на 12 млн. рублей, что почти втрое превышает цифру второго полугодия 2007 года. Коллектив в отделе молодой, средний возраст 25 лет. Сергею Борисовичу с успехом удается направлять их кипучую энергию в нужное русло - поехать на мост, сфотографировать, зарисовать, испытать. Он уверен, когда есть команда - это уже удача. Только команда способна внести дух творчества даже в типовой проект.

- Мы проводим исследования, и делаем свои заключения, - уточняет, продолжая беседу Геннадий Иваниченко. И они обжалованию не подлежат. Мы должны проверить, но, главное, должны порекомендовать и помочь, как лучше сделать, а не просто констатировать факт нарушения. Например, проверку по безопасности дорожного движения делают наши диагносты - отдел ремонта автомобильных дорог и БДД, и затем все данные заносят в базу данных Росавтодора. Их обрабатывают и выносят по результатам проверки те или иные замечания. А фактическую суть организации движения проверяют уже органы ГИБДД. Вопрос безопасности движения сегодня актуален. В стране остро ощущается недостаток в количестве и качестве разработанных дислокаций дорожных знаков. Каждая из них проходит утверждение в департаменте дорожного движения в Москве. Хорошо разработанных дислокаций очень мало, а начинается все именно с этого.

Головное учреждение Росдорнии принимает участие в разработке Президентской программы "Дороги России", Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России". Кому как не его региональным специалистам создавать проекты безопасности дорожного движения уже на местах, осуществлять их научное и технико-экономическое обеспечение.

- Мы развиваемся и, конечно же, ощущаем дефицит кадров, особенно ГИПов, - называет еще одну актуальную проблему начальник отдела РАД и БДД, выпускник технического университета 1999 года, Александр Казак. - К сожалению, ощущаем дефицит кадров, особенно ГИПов. Работа сложная, и не каждый профессионально готов ее выполнять. Мы работаем и в Забайкалье, и в зоне Крайнего Севера. Выполненные проекты нужно отслеживать. Если есть недоработки - поставить в известность заказчика. Сверить, идет ли реализация проекта в соответствии со СНИПами, ГОСТами и проектной документацией.

Впереди у Дальневосточного филиала ФГУП "Российский дорожный научно-исследовательский институт" федеральный объект №1, который потребует гораздо большей отдачи. Сжатые сроки и необходимое высокое качество работ заставляют дорожников и мостовиков тщательно анализировать, сравнивать, сопоставлять. Для филиала - это новое пространство для профессиональной деятельности и творчества. Тем более, что структура по научно-исследовательской работе в филиале создана. Ее утвердили. Пришла пора сделать следующий шаг…

Виталий Смоляков

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (07.07.2008)
Просмотров: 1712 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика