Рубрика: ТЕМА НОМЕРА / Технологии дорожного строительства ООО «Хайлик-ДВ»
Радуга на дорогах
Нет сомнения, что в первом веке третьего тысячелетия современный человек огромную часть своей жизни проводит в пути, причем передвигается он, как правило, по автомобильным дорогом. Путь на работу и домой, дорога на деловую встречу, поездка на обед, возвращение на работу, список можно продолжать до бесконечности...
Впрочем, дотошный читатель может сам подсчитать, сколько времени он пробыл в пути сегодня. Согласитесь, передвигаться по городу по комфортабельным дорогам весьма приятно. Чтобы в машине, во время движения, можно было выпить стаканчик воды не облившись или, положив в багажник легко бьющиеся предметы, не вздрагивать от каждой дорожной неровности, мысленно делая ставки – разбились эти предметы или нет. А сколько неудобств доставляют движению дорожные рабочие, которые с завидным постоянством и, непременно, в час пик, из года в год латают дорожные покрытия! Порой кажется, что мы навечно обречены жить с двумя пресловутыми российскими бедами, в соответствии с известной апокрифической фразой, приписываемой то Гоголю, то Салтыкову-Щедрину, то Карамзину... Но, прогресс не стоит на месте, и, оказывается, от одной из этих бед избавиться можно. Асфальтобетон – величайшее изобретение человечества. Но не долговечное. Максимум за пять лет дорожное покрытие теряет свои положительные качества. Происходит это по нескольким причинам, среди которых основными, влияющими на разрушение дорожного полотна, являются климатические условия и нагрузка от транспортных потоков. Еще один важнейший фактор преждевременного разрушения асфальтобетона – проникновение в дорожное покрытие воды, поскольку увлажнение покрытия неизменно приводит к потере прочности. Очевидно, что, в первую очередь, это зависит от конструкции дорожной одежды. Вопросу, как сделать ее более долговечной, посвящены многочисленные руководства по проектированию. Целью профилактического технического обслуживания является продление срока функционирования дорожного покрытия так, чтобы оно прослужило не только полный расчетный срок эксплуатации, но даже дольше. С момента появления асфальтобетона лучшие изобретатели–дорожники пытались повысить его долговечность разнообразными способами: усилением асфальтобетона полимерами, пропиткой дороги маслами, армированием дороги сетками. Однако, воз оставался на месте, поскольку все эти работы приводили к удорожанию дорожного покрытия и снижению различных свойств дорожного полотна, например, такого важного, как сцепление колес с дорогой. Тем не менее, лучшие умы дорожного мира не теряют надежды. Поиск традиционных решений по упрочнению асфальтобетонных смесей или совершенствованию способов ремонта ведется денно и нощно ведущими специалистами-дорожниками мира. Но.... для кардинального решения этой проблемы нужен принципиально другой подход, иная концепция. Именно таким новым концептуальным решением является применение материала TL-2000. В основе его лежит простейшая идея - изолировать дорогу от воздействия факторов, приводящих к разрушению дорожного полотна. Это решение позволит совершить революционный переворот в дорожном хозяйстве. В ряде стран дорожное покрытие TL-2000 применяется уже семь лет, и произвело там настоящий переворот в ремонте дорог с асфальтовым покрытием. Не имея аналогов в мире, материал уникален как простотой изготовления, так и простотой применения. TL-2000 - жидкая, черного цвета, однокомпонентная микро-битумо-полимерная композиция, наносится на поверхность асфальтобетонной дороги тонким слоем методом налива или напыления с последующей растяжкой. Время отверждения около 40 - 60 минут, в зависимости от температуры окружающей среды, то есть всего через час дорога открывается для движения транспорта. В России единственным на всю страну производителем TL-2000 является ООО «Хайлик-ДВ» в Хабаровске. Новый материал, как утверждают технологи, не только предотвращает разрушение асфальта, но и омолаживает его, предохраняя от проникновения влаги, губительного воздействия ультрафиолета и вредных химических соединений. Материал TL-2000 останавливает старение и окисление дорожного покрытия, сохраняется в течение нескольких лет, Помимо этих достоинств битумно-полимерная композиция недорога, легко наносится и, в отличие от обычного битума, не требует разогрева для разжижения. Расход ТL-2000 на 1 квадратный метр дороги составляет, в зависимости от состояния дорожного полотна, от 0,7 до 1,5 килограмма/метр квадратный. Стоимость одного килограмма ТL-2000 составляет 60 рублей. Арифметика проста. Чтобы покрыть участок дороги примерно 100 квадратных метров, понадобится всего около шести тысяч рублей. Материал ТL -2000 не только восстанавливает характеристику дороги, но и значительно ее улучшает. Он стоек ко всем видам солевых растворов, к кислотам, щелочам, бензинам, маслам и практически водонепроницаем., что в зимний период на 40 — 50 процентов уменьшает расход соли, наносимой на поверхность дороги. Адгезия (прилипание) материала к поверхности дороги происходит, в первую очередь, за счет химического соединения материала с битумной составляющей. Активная газовая составляющая материала проникает внутрь тела асфальтобетона на глубину до 4 см, вступает в химическое взаимодействие с битумом, образуя сополимерную битумную композицию, обладающую необходимыми для асфальтобетона пластичными и упругими свойствами. Помимо омолаживания, TL-2000 выполняет следующие основные функции. После нанесения на поверхность дороги и полного отверждения - полной полимеризации, мы получаем покрытие, препятствующее проникновению в тело дороги воды, газов, озона; защищаем дорогу от воздействия ультрафиолетового и солнечного инфракрасного излучения; предохраняем от всевозможных химических воздействий. Эти факты не голословны. Одними из первых материал ТL-2000 испытали в США, в штате Вермонт, в городе Уоррен в октябре 2002 года Пробный участок был уложен представителями компании производителя материала при участии Агентства Транспорта Штата Вермонт. За участком наблюдали в течении трех зимних месяцев. Выводы были обнадеживающими – покрытый участок явно отличался от окружающего его необработанного покрытия. Износ покрытого участка был меньше, чем не покрытого. Сопротивление скольжению явно лучше. Тест показал, что благодаря ТL-2000 покрытие становится менее скользким. Подобные тесты были проведены в Великобритании. Есть у нового материала еще одно свойство, которое вносит в убедительный ряд его достоинств эстетическую составляющую - цвет. Дороги, покрытые материалом ТL-2000, могут быть разными по цветовым оттенкам. Как ни неожиданно это звучит, но такие дороги способны выполнять социальную функцию, улучшая экологию пространства, а значит положительно влиять на психологическое здоровье человека, испытывающего жесткие перегрузки стремительного нового времени.
Сегодня уже можно утверждать, что создан и имеется в наличии новый высокоэффективный материал, обладающий комплексом уникальных свойств. Назовем несколько причин, почему наши дороги должны быть покрыты материалом ТL -2000 При нанесении материала на асфальтобетонные покрытия дорог, аэродромов, складских помещений и т.д., получаем существенное увеличение сроков службы покрытий; Покрытия приобретают свойства водостойкости, водонепроницаемости, стойкости к кислотам, щелочам, маслам, бензинам, солевым растворам; Значительные удобства, дешевизна, быстрота и легкость при производстве работ; Работы по нанесению не требуют специальной техники. При небольших объемах возможно использование щеток или резиновых растяжек. Компания ООО «Хайлик-ДВ» предлагает уникальную возможность на практике убедиться в качестве и свойствах дорожного покрытия нового поколения - материала ТL -2000. Совершенно очевидно, что настала пора обратить более пристальное внимание лиц, заинтересованных в качестве дорожного строительства и сделать дороги Хабаровского края дорогами, которые мы выбираем. Мы сделали свой выбор. Надеемся, что и вы тоже.
Врезка С 2003 года и по настоящие время ТL-2000 прошел испытание в Хабаровске, в исследовании участвовало ООО «Хайлик-ДВ». Все заявленные качества материала были авторитетно подтверждены Государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ по Хабаровскому краю, ДальНИИС РААСН, испытательным центром «Дальстройиспытания» Владивостока, лабораторией кафедры «Строительные материалы и изделия» Хабаровского Государственного Технического университета.