Рубрика: УПРАВЛЕНИЕ И
ПРОИЗВОДСТВО / Проблемы и решения
Цель
- закрепить результат
За
многолетнюю историю ХКГУП «Крайдорпредприятие»
и его филиалы проходили сложные этапы
структурных изменений. Сегодня ведущее
дорожно-строительное предприятие
занимается содержанием, ремонтом и
строительством автомобильных дорог не
только на территории Хабаровского
края.
В число
его филиалов входит Хабаровское дорожное
ремонтно-строительное управление, на
обслуживании которого находится более
515 км автодорог с твердым покрытием. О
динамике развития предприятия, о темпах
роста дорожного строительства за
последние два года нам рассказывает
руководитель ХДРСУ Владимир Голованов.
Хабаровское
ДРСУ обслуживает довольно разветвленную
сеть дорог, непосредственно привлеченную
к г. Хабаровску. Осуществляет ее
обслуживание пять дорожно-ремонтных
пунктов. Из 515 км автодорог, закрепленных
за ХДРСУ, – 96 км дорог федерального
значения, в том числе дорога Хабаровск
- Владивосток (участок 12 - 39 км), Хабаровск
- Находка (5 - 74 км), 321 км территориальных,
в том числе участок 34 - 114 км автодороги
Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре, и 98 км
муниципальных дорог: Хабаровск -
Виноградовка, Хабаровск - Федоровка,
Хабаровск - Матвеевка, Хабаровск -
Смирновка. Основной, из возложенных на
Управление задач, является содержание
дорог со значительной интенсивностью
движения в безопасном для проезда
транспорта состоянии.
Не менее
важными для предприятия задачами
является сохранение закрепленных за
ним объектов, численности работающих
и увеличение объема выполняемых работ.
В 2007 году
объем выполненных работ составил 145,3
млн. рублей, что на 56,3 млн. рублей больше,
чем в предыдущем. Это позволило поднять
заработную плату работникам с 12 тысяч
рублей до 18 тысяч.
Чтобы
закрепить достигнутое, в 2008 году
необходимо к плану в объеме 127 млн.
рублей дополнительно освоить 18 млн.
рублей за счет заключения прямых
договоров, что в нынешней ситуации
вполне реально. Это позволит решить
задачу сохранения численного состава
сотрудников, особенно квалифицированных
специалистов, количество которых за
последние годы, в связи с уменьшением
объемов работ, заметно сократилось.
Сегодня в Хабаровском ДРСУ работает
148 человек.
В текущем
году предприятие продолжает работать
на реконструкции автодороги Хабаровск
- Петропавловка. Дорога должна приобрести
так называемое "черное" покрытие.
Этот применяемый метод смешения гудрона
и гравийной смеси позволяет качественно,
быстро и относительно недорого укладывать
дорожное покрытие. Дорога свяжет
населенный пункт с городом, позволит
возобновить грузовые и пассажирские
перевозки, что очень важно для развития
поселка и улучшения качества жизни
людей.
Продолжаются
работы по реконструкции четырех
километров автодороги от ул. Выборгской
до пос.им. Горького в Хабаровске. Ширина
проезжей части дороги составляет 15 м.
Дорожным рабочим предстоит выполнить
укладку асфальта с применением современных
геотехнологий — использованием
геосетки. Уже к сентябрю текущего года
горожане смогут оценить новое качество
дороги.
Каждый год
обновляется технический парк машин. В
прошлом году приобретена дорожно-строительная
техника европейского производства -
асфальтоукладчик и каток (Германия). В
настоящий момент технический парк
предприятия имеет 13 грейдеров и 18 машин
специального назначения. Планируется
приобретение одной самых дорогих, но
жизненно необходимых для качественного
выполнения дорожных работ машин —
тяжелого автогрейдера.
В собственности
ХДРСУ находится два асфальтобетонных
завода в п.Корсаково и п.Гаровка. Один
из них, в поселке Корсаково сегодня
закрыт. В Гаровке же, при определенных
условиях, есть реальная возможность
увеличить темпы работ в два раза, и тем
самым увеличить интенсивность укладки
дорожного покрытия, привлечь дополнительные
кадры.
Для закрепления
кадров на предприятии сложилась практика
заключения ученических договоров с
учащимися и студентами профильных
учебных заведений. Обязательным условием
договора с будущими специалистами
является их работа на предприятии в
течение трех лет после завершения учебы.
Сотрудникам ХДРСУ предоставляется
возможность повышать свою квалификацию
без отрыва от производства, получать
средне-специальное и высшее образование.
В прошедшем году курсы повышения
квалификации прошли бухгалтеры и
экономисты предприятия.
Для поддержания
дорог, находящихся на обслуживании
Хабаровского ДРСУ, на необходимом
техническом уровне и для обеспечения
безопасности движения транспорта
требует решения ряд возникающих вопросов:
Обеспечение
стабильного финансирования на уровне
180-200 млн. рублей;
Необходимость
наращивания объемов работ, связанных
с ремонтом в связи с ежегодно возрастающим
недоремонтом;
Необходимость
обновления парка дорожно-строительных
машин в ближайшие 2-3 года на 30%, так как
износ существующего парка составляет
60-100%;
Необходимость
увеличения прибыли до 6-8%, что позволит
повысить заработную плату работникам
и вывести ее на средний по России
уровень.
Ольга Лелянова |