4/2008. ОАО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания". Строительно-монтажные работы на международном уровне/
Рубрика: ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР / Перспективы развития ОАО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания"
Строительно-монтажные работы на международном уровне
ОАО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания" является одним из крупнейших предприятий в сфере энергетического строительства и энергоремонта в Дальневосточном федеральном округе. Досье "ДДиТК" В структуре ОАО "ХРМК" более 30 производственных участков, в том числе постоянно действующие участки на всех электростанциях филиала "Хабаровская генерация" ОАО "Дальневосточная генерирующая компания". В 2007 году созданы участки на Владивостокской ТЭЦ-2 и Артемовской ТЭЦ, имеются две производственные базы – в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, большой парк автомобильной и спецтехники. В декабре 2007 года ОАО "ХРМК" получен международный сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001:2000. Это шаг к европейскому качеству услуг подрядной организации и, как следствие, к дальнейшему повышению надежности оборудования электростанций и магистральных теплосетей ОАО "Дальневосточная генерирующая компания", а также оборудования заказчиков из других отраслей. В течение 2005-2006 годов главным объектом Хабаровской ремонтно-монтажной компании (ХРМК) было строительство четвертого энергоблока хабаровской ТЭЦ – 3. Этот объект до сих пор считался самым сложным и масштабным на Дальнем Востоке. Но в 2007 году компания выиграла конкурс на строительство балкерного терминала в порту Ванино, с пропускной способностью 12 миллионов тонн угля в год. До настоящего времени подобный, чуть менее масштабный объект в России был только один, в Ленинградской области, в поселке Усть-Луга. Терминал введен в эксплуатацию в 2003 году и рассчитан на 8 тысяч тонн угля в год. У компании СУЭК выбор был, с кем заключать договор на монтаж оборудования терминала. Свои услуги предлагало несколько строительно-монтажных компаний. Но дочерняя компания СУЭК ООО "Дальтрансуголь", выступающая со стороны заказчика и инвестора, заключила договор подряда именно с ОАО "ХРМК". Хабаровские профессионалы в строительно-монтажной отрасли оказались более конкурентоспособными, нежели их коллеги. В отличие от конкурентов, которые предлагали свои услуги для выполнения одного какого-либо вида монтажных работ, ОАО "ХРМК" предложило выполнение работ в комплексе, включая монтаж строительных металлоконструкций, монтаж технологического оборудования, монтаж и наладку электрической части терминала. В компании есть и строители, и монтажники широкого профиля, и электромонтажники, и наладчики. Все работают параллельно, на одно общее дело, на результат. Штат компании ХРМК более 1500 человек. И большинство - специалисты экстра-класса. Для работы на строительстве терминала компанией была приобретена новая грузоподъемная техника – два 50-тонных и два 100-тонных кранов на автомобильном ходу, благодаря чему появилась техническая возможность монтажа тяжеловесных узлов оборудования на большую высоту. Для ХРМК балкерный терминал оказался не только очень важным и интересным с технической точки зрения, но еще и необычайно сложным проектом. Во-первых, оборудование поставляла германская фирма "ТАКRАF". Взаимодействие с иностранной фирмой, осуществляющей поставку оборудования, шеф-монтаж и наладку, само по себе представляло определенные сложности, включая и языковые. Но многому новому для себя у немцев и научились. Другая сложность состояла в том, что руководители и специалисты заказчика строительства не располагали практическим опытом организации подобных масштабных работ, учиться им приходилось часто на собственных ошибках, исправлять которые приходилось уже монтажникам. Проектировщики также довольно серьёзно добавляли трудностей в работе, поскольку, растеряв за годы вынужденного простоя свой потенциал, оказались не способными своевременно и качественно выдавать проектную документацию. Работа на терминале с самого начала строительства шла и до сих пор идет практически с листа. Еще одна сложность для ХРМК возникла тогда, когда заказчик поставил задачу разместить заказ на изготовление более 4 тысяч тонн металлоконструкций зданий терминала. Как оказалось, в Хабаровске и крае уже нет заводов, которые в состоянии быстро и качественно изготовить такой объём металлоконструкций. Один из старых уважаемых хабаровских заводов заломил совершенно немыслимую цену, другой, не менее заслуженный и уважаемый завод, взявшись за первую часть заказа, порядка 600 тонн, растянул это удовольствие на целых восемь месяцев, сорвав все сроки и нарушив все свои договорные обязательства. С таким положением мириться было нельзя, могла пострадать не только деловая репутация ОАО "ХРМК", под угрозой оказались сроки строительства терминала в целом. Руководство ХРМК совместно с заказчиком срочно искало выход. В результате заказ на изготовление был отдан компании из Новосибирска, которая пошла навстречу монтажникам и смогла в кратчайшие сроки изготовить необходимые конструкции, причем по весьма приемлемой цене.
Но, к счастью, эти трудности уже позади. Главное - получен драгоценный опыт такого уровня строительства и монтажа, которого до сих пор не было ни у кого на Дальнем Востоке и мало у кого во всей России. Пробный запуск первой очереди угольного терминала ожидается в конце июня. На сегодня уже полностью смонтированы и налажены стакера-реклаймера весом по 650 тонн каждый, два судопогрузчика весом по 850 тонн. Завершается монтаж первого из двух вагоноопрокидывателей типа «тандем». Смонтировано более трёх тысячи тонн металлоконструкций производственных зданий, заканчивается монтаж первой пусковой цепочки ленточных конвейеров с пересыпными станциями и системами пылеулавливания, проложено по территории терминала более двадцати километров кабельных линий. Полностью решены вопросы электроснабжения. Реконструированы, также силами ХРМК, ПС 220 кВ "Ванино" с установкой ячейки с выключателем, а также ПС 35/6 кВ "Терминал". Безусловно, Ванинский балкерный терминал стал крупнейшим объектом для ХРМК. Тем не менее, это не помешало успешному выполнению компанией текущих работ и в родной для неё энергетике. Например, переводу на газ Хабаровской ТЭЦ-1 в 2007 году, планируемым переводам на голубое топливо к октябрю 2008 года Хабаровской ТЭЦ-2, Николаевской ТЭЦ, реконструкции Владивостокской ТЭЦ-2 и Артемовской ТЭЦ в Приморье. Основная часть работ по подготовке к зиме электростанций Хабаровской генерации также по-прежнему выполняется силами ХРМК. А за Ванинским терминалом уже ясно просматриваются новые перспективные инвестиционные проекты, ведущую роль в реализации которых также готова играть ОАО "Хабаровская ремонтно-монтажная компания".
Врезка Сферы деятельности: строительство, ремонт и монтаж Товары и услуги: Ремонт и монтаж паровых и водогрейных котлов любых типов, паровых турбин, трубопроводов пара и горячей воды всех категорий Монтаж технологического оборудования нефтехимического производства, оборудования по обработке и транспортировке угля, технологических трубопроводов различного назначения, сосудов под давлением, металлических резервуаров, козловых и мостовых кранов, магистральных нефте-, газо-, продуктопроводов Теплоизоляционные работы Ремонт и монтаж оборудования электроподстанций напряжением от 0,4 до 500 кВ Монтаж КИПиА Монтаж кабельных линий Изготовление и монтаж металлоконструкций Строительство зданий различного назначения «под ключ».