Вторник, 03.12.2024, 02:51
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/3008. НПП "ВМП". Покрытия "ВМП" - для антикоррозионной защиты мостов"
ТЕМА НОМЕРА/Мосты и искусственные сооружения

ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ!

Важнейшие элементы всех  транспортных магистралей – мосты, эксплуатируются в  сложных условиях. Помимо обычных климатических явлений (осадки, солнечное излучение, перепады температур),  материалы конструкций мостов - сталь, бетон и железобетон,   испытывают разрушающее  воздействие   выхлопных  газов и прочих  загрязнений,  которое с каждым годом   усиливается в связи с ростом интенсивности транспортных потоков  не только в  городских зонах, но и на трассах.   Если  еще  10-15  лет назад  атмосферные условия   эксплуатации автодорожных мостов в России  можно было классифицировать  как низко- и среднеагрессивные, то сегодня их относят к категории  высокоагрессивных.
При этом  техническое состояние этих сложных инженерных сооружений  имеет стратегическую важность для экономки и безопасности страны, а их дизайн определяет архитектурный облик городов и регионов.  Поэтому совершенно обосновано, что требования к антикоррозионным покрытиям  для  мостовых сооружений   в России постоянно растут, приближаясь к   международным нормам.  Современные   покрытия    должны  быть долговечными,  обеспечивать сроки безремонтной службы  не  менее  10 лет;  сохранять заданные декоративные свойства; отличаться хорошими технологическими свойствами, быть удобными при нанесении  на заводе и строительной площадке. 
Одним из ведущих отечественных  производителей   лакокрасочных материалов для  мостовых сооружений, отвечающих этим требованиям,    является научно-производственное предприятие «Высокодисперсные металлические порошки» (ВМП).  
Для защиты  металлических  конструкций на ВМП разработаны и производятся  системы   покрытий  со сроками службы  15  - 25 лет  в промышленной атмосфере, которые могут применяться во всех климатических зонах России. Как правило, это трехслойные схемы, состоящие из  цинкнаполненной грунтовки, промежуточного слоя с антикоррозионными пигментами и финишной полиуретановой эмали с повышенной стойкостью к атмосферным факторам.  
В мировой практике защиты  от коррозии общепризнано, что именно такое строение  систем покрытий  обеспечивает их наибольшую  долговечность за счет сочетания различных механизмов защитного действия.       
Протекторные цинкнаполненные грунтовки ЦИНОТАН (полиуретановая)  и  ЦВЭС (этилсиликатная)  с высоким  содержанием порошка цинка (более 86 %) защищают сталь электрохимически по катодному механизму аналогично традиционным цинковым покрытиям. Благодаря этому их применение получило название технологии «холодного» цинкования.
Последующие слои системы – промежуточный и покрывной,  работают  по барьерному механизму, препятствуя проникновению агрессивной среды к металлу, а также выполняют декоративную функцию. Для этих целей применяются полиуретановые  эмали   ПОЛИТОН   и  композиция  АЛЮМОТАН. Их повышенные барьерные свойства  обеспечиваются благодаря  высокой  химической стойкости  полимерной основы  и использованию в рецептуре  чешуйчатых пигментов.  
Эмали  серии ПОЛИТОН  оперативно  тонируются с использованием современных технологий в любой цвет  по каталогу RAL.  Повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению отличается эмаль ПОЛИТОН – УР (УФ), прекрасно сохраняя цвет  при эксплуатации. Покрытие  АЛЮМОТАН, содержащее алюминиевую пудру,   отвечает современной тенденции строительства «серебряных» мостов.  Таким образом, материалы ВМП способны удовлетворить любые замыслы проектировщиков и архитекторов.
Полиуретановые материалы, отверждаемые влагой воздуха, привлекают особое внимание мостостроителей.  В  конце прошлого столетия ВМП было первым в России предприятием, освоившим производство материалов этого класса. Преимущества  полиуретанов хорошо известны: удобство работы;  возможность нанесения  в широком диапазоне погодных условий, при повышенной влажности, что особенно важно  при работе  на строительной площадке в российском климате; отличная адгезия к различным поверхностям и эластичность;  высокая устойчивость к воздействию промышленных выбросов, осадков и других погодных  факторов.
Более 15 лет  известна мостостроителям  выпускаемая ВМП этилсиликатная  цинкнаполненная  композиция  ЦВЭС, имеющая ряд  неоспоримых преимуществ.  Во– первых,  она позволяет  ускорить процесс окраски металлоконструкций и является одной из самых быстросохнущих из всех, применяемых в отрасли, что особенно важно  в заводских условиях.  Во-вторых, ЦВЭС является так называемой фрикционной грунтовкой и обеспечивает  высокие коэффициенты трения  контактных  поверхностей.  Заводское нанесение грунтовки на места болтовых соединений мостовых металлоконструкций    позволяет упростить и облегчить  их монтаж  на строительной площадке за счет исключения их пескоструйной обработки.
Покрытия  ВМП для  мостовых металлоконструкций  аттестованы и получили положительную оценку ведущих исследовательских центров страны, в том числе ЦНИИС. Они  введены в основные государственные и отраслевые нормативные документы, регламентирующие защиту металлоконструкций от коррозии,  такие как  СТО 001-2006 «Группы компаний «Трансстрой»,  руководство РОСАВТОДОРА  и технологические указания  МПС РФ по защите от коррозии  эксплуатируемых  автомобильных  и железнодорожных мостов. 
Кроме защиты мостов, материалы ВМП  могут успешно применяться для антикоррозионной защиты металлоконструкций  дорожных ограждений барьерного типа по схеме «цинкнаполненная грунтовка + алюмонаполненная композиция». Такие системы являются надежной альтернативой горячему цинкованию.
Все  лакокрасочные материалы  наносятся стандартными лакокрасочными методами -  безвоздушным  или пневматическим распылением   в заводских и полевых условиях и могут применяться как при строительстве новых сооружений, так и для реконструкции уже эксплуатируемых мостов. 
К настоящему времени накоплен большой опыт практического использования покрытий ВМП   в транспортном строительстве. Ими защищено от коррозии более 200 тысяч тонн металлоконструкций автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов и переходов в разных регионах России. Наиболее значимые объекты: многочисленные эстакады и путепроводы на Московской кольцевой автодороге; мост через реку Москва у  Храма Христа Спасителя в Москве;  мосты через  Обь в Сургуте и Новосибирске; мосты через Каму в Перми и Березняках;   мост М-2 через  реку  Ишим в  Астане (Казахстан); железнодорожные мосты:  через  Иртыш в Тобольске, через Днепр (Белоруссия), на линии Беркакит-Томмот-Якутск и многие другие. С 2000  года полиуретановая система покрытий на основе грунтовки ЦИНОТАН применяется при строительстве  крупнейшего в  стране  транспортного объекта -  мостового перехода  через  Волгу в  Ульяновске.
По технологии «холодного» цинкования материалами ВМП защищены сотни километров барьерных ограждений автодорог и искусственных сооружений по всей территории РФ, в том числе на  одной из самых протяженных федеральных трасс - строящейся автодороге «Чита-Хабаровск».
Покрытия ВМП  успешно применяются   для защиты не только металлических, но  бетонных и железобетонных   конструкций.  
Технология «холодного» цинкования, основанная на применении цинкнаполненных композиций ЦИНОЛ и ЦИНОТАН, рекомендована для защиты от коррозии необетонируемых стальных закладных деталей железобетонных конструкций транспортных  сооружений и включена в  строительные нормы  МГСН 2.09-03.
Для защиты бетонных мостовых конструкций в атмосфере,  а также для гидроизоляции их  элементов  применяются полиуретановые системы покрытий на основе отверждаемой влагой воздуха пенетрирующей грунтовки ФЕРРОТАН. Грунтовка впитывается в пористую поверхность бетона и создает надежную подложку для последующих слоев эмалей. В ходе испытаний, проведенных НИИ бетона и железобетона (НИИ ЖБ),  установлено, что покрытия ВМП  обладают высокой адгезией к бетону, значительно, на 7 ступеней, увеличивают марку бетона по водонепроницаемости, снижают  водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость  в 2 раза.  Сроки службы  покрытий составляют 10-15 лет. 
Таким образом,  антикоррозионные покрытия ВМП для металла и бетона  по техническим характеристикам и срокам службы отвечают российским отраслевым и международным требованиям и позволяют комплексно и эффективно решать вопросы антикоррозионной защиты мостовых конструкций. Технология их нанесения  освоена десятками  предприятий страны: заводами – изготовителями металлоконструкций, строительно-монтажными организациями и окрасочными фирмами.
Стоимость  системы  покрытий ВМП на 30-50 % дешевле известных  в России зарубежных аналогов и при этом  соответствуют  им по качеству.  
Предприятие  уделяет большое внимание поддержанию стабильно высокого качества продукции, осуществляет техническую поддержку потребителей.  Система менеджмента качества ВМП   сертифицирована в соответствии с ISO 9001-2000 концерном AeroCert AG (Германия). Все изложенное, включая оперативность поставок,  является хорошим предложением для  мостостроителей и дорожников от  отечественного производителя современных защитных покрытий. 

Закрытое акционерное общество
Научно - производственное предприятие
"Высокодисперсные металлические порошки"
(ЗАО НПП ВМП)
620016  г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 105
тел.(343) 243-92-41, тел./факс (343) 267-91-82

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (02.09.2008)
Просмотров: 1161 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика