5/3008. НПП "ВМП". Покрытия "ВМП" - для антикоррозионной защиты мостов"
ТЕМА НОМЕРА/Мосты и искусственные сооружения
ПОД НАДЕЖНОЙ ЗАЩИТОЙ!
Важнейшие элементы всех транспортных магистралей – мосты, эксплуатируются в сложных условиях. Помимо обычных климатических явлений (осадки, солнечное излучение, перепады температур), материалы конструкций мостов - сталь, бетон и железобетон, испытывают разрушающее воздействие выхлопных газов и прочих загрязнений, которое с каждым годом усиливается в связи с ростом интенсивности транспортных потоков не только в городских зонах, но и на трассах. Если еще 10-15 лет назад атмосферные условия эксплуатации автодорожных мостов в России можно было классифицировать как низко- и среднеагрессивные, то сегодня их относят к категории высокоагрессивных. При этом техническое состояние этих сложных инженерных сооружений имеет стратегическую важность для экономки и безопасности страны, а их дизайн определяет архитектурный облик городов и регионов. Поэтому совершенно обосновано, что требования к антикоррозионным покрытиям для мостовых сооружений в России постоянно растут, приближаясь к международным нормам. Современные покрытия должны быть долговечными, обеспечивать сроки безремонтной службы не менее 10 лет; сохранять заданные декоративные свойства; отличаться хорошими технологическими свойствами, быть удобными при нанесении на заводе и строительной площадке. Одним из ведущих отечественных производителей лакокрасочных материалов для мостовых сооружений, отвечающих этим требованиям, является научно-производственное предприятие «Высокодисперсные металлические порошки» (ВМП). Для защиты металлических конструкций на ВМП разработаны и производятся системы покрытий со сроками службы 15 - 25 лет в промышленной атмосфере, которые могут применяться во всех климатических зонах России. Как правило, это трехслойные схемы, состоящие из цинкнаполненной грунтовки, промежуточного слоя с антикоррозионными пигментами и финишной полиуретановой эмали с повышенной стойкостью к атмосферным факторам. В мировой практике защиты от коррозии общепризнано, что именно такое строение систем покрытий обеспечивает их наибольшую долговечность за счет сочетания различных механизмов защитного действия. Протекторные цинкнаполненные грунтовки ЦИНОТАН (полиуретановая) и ЦВЭС (этилсиликатная) с высоким содержанием порошка цинка (более 86 %) защищают сталь электрохимически по катодному механизму аналогично традиционным цинковым покрытиям. Благодаря этому их применение получило название технологии «холодного» цинкования. Последующие слои системы – промежуточный и покрывной, работают по барьерному механизму, препятствуя проникновению агрессивной среды к металлу, а также выполняют декоративную функцию. Для этих целей применяются полиуретановые эмали ПОЛИТОН и композиция АЛЮМОТАН. Их повышенные барьерные свойства обеспечиваются благодаря высокой химической стойкости полимерной основы и использованию в рецептуре чешуйчатых пигментов. Эмали серии ПОЛИТОН оперативно тонируются с использованием современных технологий в любой цвет по каталогу RAL. Повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению отличается эмаль ПОЛИТОН – УР (УФ), прекрасно сохраняя цвет при эксплуатации. Покрытие АЛЮМОТАН, содержащее алюминиевую пудру, отвечает современной тенденции строительства «серебряных» мостов. Таким образом, материалы ВМП способны удовлетворить любые замыслы проектировщиков и архитекторов. Полиуретановые материалы, отверждаемые влагой воздуха, привлекают особое внимание мостостроителей. В конце прошлого столетия ВМП было первым в России предприятием, освоившим производство материалов этого класса. Преимущества полиуретанов хорошо известны: удобство работы; возможность нанесения в широком диапазоне погодных условий, при повышенной влажности, что особенно важно при работе на строительной площадке в российском климате; отличная адгезия к различным поверхностям и эластичность; высокая устойчивость к воздействию промышленных выбросов, осадков и других погодных факторов. Более 15 лет известна мостостроителям выпускаемая ВМП этилсиликатная цинкнаполненная композиция ЦВЭС, имеющая ряд неоспоримых преимуществ. Во– первых, она позволяет ускорить процесс окраски металлоконструкций и является одной из самых быстросохнущих из всех, применяемых в отрасли, что особенно важно в заводских условиях. Во-вторых, ЦВЭС является так называемой фрикционной грунтовкой и обеспечивает высокие коэффициенты трения контактных поверхностей. Заводское нанесение грунтовки на места болтовых соединений мостовых металлоконструкций позволяет упростить и облегчить их монтаж на строительной площадке за счет исключения их пескоструйной обработки. Покрытия ВМП для мостовых металлоконструкций аттестованы и получили положительную оценку ведущих исследовательских центров страны, в том числе ЦНИИС. Они введены в основные государственные и отраслевые нормативные документы, регламентирующие защиту металлоконструкций от коррозии, такие как СТО 001-2006 «Группы компаний «Трансстрой», руководство РОСАВТОДОРА и технологические указания МПС РФ по защите от коррозии эксплуатируемых автомобильных и железнодорожных мостов. Кроме защиты мостов, материалы ВМП могут успешно применяться для антикоррозионной защиты металлоконструкций дорожных ограждений барьерного типа по схеме «цинкнаполненная грунтовка + алюмонаполненная композиция». Такие системы являются надежной альтернативой горячему цинкованию. Все лакокрасочные материалы наносятся стандартными лакокрасочными методами - безвоздушным или пневматическим распылением в заводских и полевых условиях и могут применяться как при строительстве новых сооружений, так и для реконструкции уже эксплуатируемых мостов. К настоящему времени накоплен большой опыт практического использования покрытий ВМП в транспортном строительстве. Ими защищено от коррозии более 200 тысяч тонн металлоконструкций автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов и переходов в разных регионах России. Наиболее значимые объекты: многочисленные эстакады и путепроводы на Московской кольцевой автодороге; мост через реку Москва у Храма Христа Спасителя в Москве; мосты через Обь в Сургуте и Новосибирске; мосты через Каму в Перми и Березняках; мост М-2 через реку Ишим в Астане (Казахстан); железнодорожные мосты: через Иртыш в Тобольске, через Днепр (Белоруссия), на линии Беркакит-Томмот-Якутск и многие другие. С 2000 года полиуретановая система покрытий на основе грунтовки ЦИНОТАН применяется при строительстве крупнейшего в стране транспортного объекта - мостового перехода через Волгу в Ульяновске. По технологии «холодного» цинкования материалами ВМП защищены сотни километров барьерных ограждений автодорог и искусственных сооружений по всей территории РФ, в том числе на одной из самых протяженных федеральных трасс - строящейся автодороге «Чита-Хабаровск». Покрытия ВМП успешно применяются для защиты не только металлических, но бетонных и железобетонных конструкций. Технология «холодного» цинкования, основанная на применении цинкнаполненных композиций ЦИНОЛ и ЦИНОТАН, рекомендована для защиты от коррозии необетонируемых стальных закладных деталей железобетонных конструкций транспортных сооружений и включена в строительные нормы МГСН 2.09-03. Для защиты бетонных мостовых конструкций в атмосфере, а также для гидроизоляции их элементов применяются полиуретановые системы покрытий на основе отверждаемой влагой воздуха пенетрирующей грунтовки ФЕРРОТАН. Грунтовка впитывается в пористую поверхность бетона и создает надежную подложку для последующих слоев эмалей. В ходе испытаний, проведенных НИИ бетона и железобетона (НИИ ЖБ), установлено, что покрытия ВМП обладают высокой адгезией к бетону, значительно, на 7 ступеней, увеличивают марку бетона по водонепроницаемости, снижают водопоглощение бетона, повышают его морозостойкость в 2 раза. Сроки службы покрытий составляют 10-15 лет. Таким образом, антикоррозионные покрытия ВМП для металла и бетона по техническим характеристикам и срокам службы отвечают российским отраслевым и международным требованиям и позволяют комплексно и эффективно решать вопросы антикоррозионной защиты мостовых конструкций. Технология их нанесения освоена десятками предприятий страны: заводами – изготовителями металлоконструкций, строительно-монтажными организациями и окрасочными фирмами. Стоимость системы покрытий ВМП на 30-50 % дешевле известных в России зарубежных аналогов и при этом соответствуют им по качеству. Предприятие уделяет большое внимание поддержанию стабильно высокого качества продукции, осуществляет техническую поддержку потребителей. Система менеджмента качества ВМП сертифицирована в соответствии с ISO 9001-2000 концерном AeroCert AG (Германия). Все изложенное, включая оперативность поставок, является хорошим предложением для мостостроителей и дорожников от отечественного производителя современных защитных покрытий.
Закрытое акционерное общество Научно - производственное предприятие "Высокодисперсные металлические порошки" (ЗАО НПП ВМП) 620016 г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 105 тел.(343) 243-92-41, тел./факс (343) 267-91-82