Диспетчерская служба Ассоциации - ООО ТЭК «ДВТК Фрахт» продолжила работу по доставке строительных модулей из Германии и Турции для строящегося кардиологического центра в г.Хабаровске. Из 327 модулей на сегодняшний день доставлено 172. Из планируемых 100 контейнеров с оборудованием перевезено 35. Диспетчерская служба "ДВТК Фрахт" отмечает хорошо организованную работу Амурского речного пароходства, Хабаровского речного грузового порта, таможенников и таможенных брокеров, ОАО "Трансконтейнер" ДВЖД, службы сопровождения ГИБДД, ОАО "МЧ" и слаженную работу коллективов этих организаций на основе плодотворного делового сотрудничества.
Спорный вопрос
По заявлению прокуратуры Хабаровского края о признании недействительным постановление Мэра г. Хабаровска от 18.03.2008 № 616 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования городского округа "Город Хабаровск", на 2008 год" в хабаровском арбитражном суде состоялось первое заседание, которое определило позиции сторон. В качестве третьих лиц прокуратура привлекла Ассоциацию "Хабаровскавто" и Хабаровское краевое объединение промышленников и предпринимателей. 21 июля было назначено второе заседание хабаровского краевого арбитражного суда, но суд не состоялся. Причина тому – принятое Постановление от 30.06.2008 № 1821 г.Хабаровск "О признании утратившим силу постановления мэра города от 18.03.2008. № 616 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования городского округа "Город Хабаровск", на 2008 год" с одновременным опубликованием его в газете "Хабаровские вести". Автотранспортникам края непонятно, как можно признать постановление утратившим силу, если официально его продолжительность была установлена до 1 января 2009 года, а постановление о досрочном его завершении вышло 30 июля 2008 года. Неясным остается вопрос о законности данного постановления, как это трактует городская и краевая прокуратуры. По-прежнему непонятно, кто будет возвращать незаконно полученные деньги, собранные мэрией согласно данному постановлению с транспортных организаций.
Проблемы на дороге
Ассоциация направила письмо министру промышленности, транспорта и связи Правительства Хабаровского края Сергею Зражевскому о неудовлетворительном состоянии проезжей части участка автодороги Хабаровск – Святогорье. Участок этой дороги, имеющий гравийное покрытие, на протяжении многих лет находится в аварийном состоянии и не соответствует Правилам дорожного движения и Правилам организации пассажирских перевозок по требованиям обеспечения безопасного проезда автомобилей. На 14 км. от с. Святогорье находится мостовой переезд, перед въездом которого стоит запрещающий знак "ограничение массы 10 тонн". Уже на протяжении многих лет по этот переезд пересекает пассажирский автобус регулярного маршрута № 273 с превышением допустимой нагрузки до 80%. Неоднократные предложения члена правления ассоциации Фоминой В.А в органы власти района им. Лазо и дорожные организации, по реконструкции переезда оказались безрезультатными. В селе Святогорье отсутствуют оборудованные автобусные остановки. В ближайшее время "ДВТК Фрахт" планирует уведомить органы власти и дорожные организации о необходимости приведения данного участка дороги в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения, а именно: строительстве автобусных остановок в с. Святогорье, решении вопроса об усилении мостового переезда и впоследствии официального разрешения на проезд автобусов через переезд.
Пассажирский транспорт иностранного производства. Быть или не быть?
В адрес ХКАА "Хабаровскавто" поступают многочисленные вопросы, связанные с отказом в регистрации и лицензировании автобусов зарубежного производства. Десятки предпринимателей, имеющих лицензию с истекшим сроком действия, вынуждены работать без лицензионных карточек. Обращение Ассоциации в Министерство транспорта, промышленности и связи правительства Хабаровского края и Министерства РФ нашли поддержку и понимание. Неизменной в этом вопросе остается лишь позиция Росдоринспекции. Обращения предпринимателей в федеральное государственное унитарное предприятие "НАМИ", деятельность которого включает выдачу заключения о допуске транспорта к тем или иным видам перевозок. Получив в "НАМИ" положительное заключение об эксплуатации автобусов на регулярных маршрутах, предприниматели неоднократно сталкивались с отказом регионального отделения автодорожного надзора о продлении и выдаче лицензионных карточек. В настоящий момент ассоциация направила обращение на рассмотрение первому заместителю председателя правительства Игорю Шувалову. Самое главное, что заменить автобусы предпринимателям, лишенным лицензий, нечем, и это неминуемо отрицательно скажется на обслуживании пассажиров. Ассоциация прикладывает все усилия, чтобы добиться решения сложившейся проблемы. 25 июля состоялось заседание Общественно-консультативного совета, где было принято решение выступить с обращением в Правительство РФ по разрешению сложной ситуации.