На дворе 21 век, человечество узнало, что такое нано-технологии и генетически модифицированные продукты, но до сих пор не избавилось от предубеждения насчет черной кошки и женщины за рулем как предвестников беды. И если происхождение первого стереотипа непонятно вовсе и мало изучено, то насчет второго можно с полной уверенностью заявить - его придумал мужчина. Всем известно, с какой язвительностью мужчины рассуждают о женщине, которая останавливает автомобиль только после того, как услышит звук ударившегося о бордюр бампера, как заливисто, с перекатами, смеются, рассказывая о дамах, которые красят губы, глядя в зеркало заднего вида. И как из уст в уста передают рассказ об «одной знакомой, которая не знала, как заливать в бак бензин, потому что этим всегда занимался ее муж». Такие истории можно продолжать до бесконечности. Однако стоит напомнить всем острословам, что одним из первых водителей в истории человечества была женщина - 39-летняя Берта Бенц, жена того самого Карла Бенца. Именно она в 1888 году села за руль автомобиля, изобретенного мужем, освоив этот вид транспорта задолго до того, как в него сели мужчины. К женщинам за рулем авто мужчины стали, ворча, привыкать. Более сложно, оказалось, привыкнуть к женщине-таксисту. Такая женщина скорее исключение, чем правило. Такое исключение - Татьяна, сотрудница компании такси «ДВ-Столица».
Любовь к автомобилям началась почти по Фрейду - с раннего детства. Уж очень родители хотели мальчика, однако природа распорядилась по-другому и на свет появилась очаровательная девочка. Правда, в характере было слишком много мужских черт - настойчивость, целеустремленность. И из игрушек выбирала девочка Таня далеко не куколок в бантиках. Игрушки ей нравились самые что ни на есть мужские - машинки… Шли годы. Татьяна выросла. А поскольку природа щедро наградила ее великолепными внешними данными - высоким ростом, стройной фигурой и очаровательной улыбкой, девушка пошла работать в модельный бизнес. Полтора года длилась ее карьера. Об этом периоде жизни Татьяна вспоминает неохотно. Показы, проходки по подиуму туда-обратно, демонстрация одежды. В этом месте повествования стоит развеять очередной миф - заработная плата модели, даже довольно успешной, не составляет даже сотой части заработка среднестатистической модели в Европе. Поняв, что карьера модели не для нее, Татьяна ушла с подиума. Однако дарить людям красоту не перестала. Выучилась на ювелира. Девять лет Татьяна создавала из различных драгоценных металлов украшения как для женщин, так и для мужчин… Но, пять лет назад поняла, что детская любовь к автомобилям не прошла бесследно. Даже по ночам ей снились сны, как она водит машину. И тогда она решила, что ей просто как воздух необходимо выучиться водить машину. Сказано - сделано. Получив согласие супруга, согласитесь - ситуация незаурядная, Татьяна села за парту автошколы. Супруг Юрий, водительский стаж и знания автомобиля которого позволяли давать советы, сразу же сказал жене: «Ты должна уметь обслуживать машину сама. Ведь дорога ошибок не прощает. Если спустится колесо - что будешь делать?» Через два дня, под чутким руководством Юрия, Татьяна получила первый урок по его замене. Когда первый раз такая ситуация случилась на дороге, Таня помнит до сих пор. Причем в деталях: именно в этот день на ней был белый костюм с короткой юбкой. К сведению острословов - несмотря на неудачную для такого случая амуницию колесо было успешно заменено, а боевое крещение получено. Три года назад Татьяна и ее автомобиль Toyota Corona, в народе именуемый «бочка», решили искать работу. Для начала карьеры была придирчиво выбрана компания такси, в которой были исключительно женщины. Законы женской логики в компании действовали безотказно - машин мало, заказов много. Работать приходилось без выходных. А такой напряженный график невыносим даже для мужчин, что говорить о женщине. И Татьяна поменяла место работы. Новый мужской коллектив такси «Дальневосточная столица» встретил Таню приветливо. Мужчины, глядя на девушку за рулем, не фыркали презрительно, а, наоборот, предлагали во всем свою помощь. Однако, увидев, что девушка сама неплохо разбирается в автомобиле, а водит машину так, что и некоторым мужчинам впору поучиться, стали относится к коллеге на равных. Иногда даже за советом обращаются. С годами водительского стажа стало приходить и мастерство. Свою «бочку» она знает досконально. Только по одному шуму или скрежету может определить, какие неполадки в старой подруге. Удобный график работы, достойный заработок, возможность проводить выходные дни с семьей - вот то, что приобрела Татьяна, работая в компании. «ДВ столица», в свою очередь, дорожит своим сотрудником. Не злитесь, острословы - по природе своей женщины более требовательны к себе, да и чувство ответственности у них развито сильнее. Поэтому слова из расхожей фразы о женщине за рулем утрачивают смысл, а женщины-водители «ДВ-столицы» на практике доказывают несостоятельность существующего мифа.
У Татьяны есть мечта. Автомобиль Toyota Camry в новом кузове, с объемом двигателя 2.5 л и мощностью в 167 лошадиных сил. И, поскольку целеустремленности девушке не занимать, ее мечта обязательно станет реальностью.