Вторник, 03.12.2024, 00:30
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/2008. Высший пилотаж компании "Кавминводыавиа"
Рубрика: КОМПАНИИ / Воздушные коридоры


Высший пилотаж компании "Кавминводыавиа"

За более чем восьмидесятилетнюю историю существования авиакомпании "Кавминводыавиа"  в мастерстве ее пилотов смогли убедиться многие. 25 стран и 48 городов России и СНГ принимают ее самолеты в своих аэропортах. Хабаровск не стал исключением.  Уже 30 лет существует специальный рейс Новосибирск – Минводы - Хабаровск. И кто хоть раз летел им, обязательно желает повторить этот опыт. Требуется всего четыре с половиной часа, чтобы оказаться в прекрасном регионе Кавказские минеральные воды, где любой из восьми его городов встретит вас живописным пейзажем и новыми впечатлениями.

Отдых начинается уже в салоне самолета. Здесь квалифицированные бортпроводники окружают заботой и вниманием, а пилоты мягко поднимают самолет в небо, превращая полет в удовольствие. Но не многие знают, кто стоит за организацией повышенной комфортабельности.
- В эту профессию не приходят просто так, - рассказывает Геннадий Таршиков, пилот-инструктор "Кавминводыавиа". - Здесь работают настоящие романтики. У каждого из них своя история, но всех нас объединяет одно — болезнь к небесной стихии. Действительно, есть много профессий, где, прикладывая гораздо меньшие усилия, можно заработать большие деньги. Но разве это важно? Когда шасси отрывается от взлетной полосы, пилот испытывает такое сильное чувство, что вся земная мишура теряет свое значение. Есть только он, самолет и пассажиры, за которых пилот несет огромную ответственность. А ведь существует общепринятый штамп, что самая ответственная часть работы пилота — посадка самолета. На самом деле, ответственность начинается еще на земле. Для того, чтобы взлететь, добраться до места, а потом совершить посадку, необходима очень глубокая теоретическая подготовка. При этом  маршруты могут быть одинаковыми, но полеты всегда разными.
- Перелет до Хабаровска не простой, - говорит Борис Лейкин, квс-стажер компании. – Влияние биологических часов,  смена часовых поясов — вот основные сложности. Нужно быть все время собранным, внимательно анализировать погодные условия, учитывать силу ветра, рассчитывать запас топлива. Все это составляет определенную психоэмоциональную нагрузку. А пассажиры в это время сидят в удобных креслах, у каждого свои дела и заботы. Сотрудники службы бортпроводников делают все, чтобы благоприятная атмосфера  присутствовала от взлета до посадки. Сервис на борту строится по простой, но емкой формуле: отличное питание плюс необходимые пассажиру предметы, позволяющие обеспечить высокий уровень комфорта во время путешествия.  
И вот уже горят огни встречающего аэропорта "Минеральные воды". Это крупнейший и  единственный сегодня на юге России аэропорт, который имеет допуск по метеорологическому минимуму первой и второй категории. Это значит, что самолеты могут садиться и взлетать при очень низкой облачности или в густом тумане, а взлетно-посадочная полоса позволяет принимать все типы воздушных судов. Такие серьезные преимущества перед другими аэропортами дают гарантию регулярности полетов и уверенности пассажиров, дорого ценящих свое время, и в том, что они прибудут в Минеральные воды по расписанию практически из любого пункта вылета.
Самолет благополучно садиться. Пассажиры спешат получить багаж. Но для пилотов работа не окончена. Уже в кабине начинается анализ полета, обсуждаются ошибки, отклонения.
- А дома пол ночи летаешь: вспоминаешь, где какой ветер подул и как ты вовремя на него среагировал, - улыбается Геннадий Таршиков. Что ни говори, а безопасность превыше всего. Потому "Кавминводыавиа" считает своей первоочередной задачей именно обеспечение наивысших стандартов безопасности, которая, как известно, складывается из многих факторов: подбора и расстановки кадров, соответствующего состояния техники, оснащения служб аэропорта современными техническими средствами и многих других. Причем у компании нет каких-либо приоритетов. Здесь в равной степени относятся и к подготовке кадров, и к заботе о технике. За самолетами следят очень тщательно, скрупулезно проверяя каждый винтик, каждую деталь. Такое внимание можно сравнить разве что с заботой о детях.
Сегодня самолетный парк компании состоит из воздушных судов Ту-154Б, Ту-154М и гордости российского авиапрома Ту-204-100.
У каждого из них есть свой характер, - говорит Борис. - "БЭшки" тверды в управлении и ждут жестких отточенных движений. "Эмки", напротив, нежные, как женщины, и относиться с ними следует обходительно. А 204-й, как детская игрушка "Тамагочи", настойчиво требует от владельца повышенного почасового внимания.
Кстати, Ту-204-100 был разработан относительно недавно. Сегодня таких новых машин в минераловодском аэропорту две. Хотя обновление  авиационного парка стоит неимоверно дорого, компания старается идти в ногу со временем. Тем более, что 204-й имеет современное навигационное, пилотажное оборудование и соответствует международным нормам IKAO. Он может совершать беспосадочные рейсы на расстояние более 8 тыс. км, то есть способен перелететь через всю Россию — от Москвы до Дальнего Востока, а в западном направлении пересечь всю Европу.
Конечно, на безопасность полетов влияют не только  состояние техники и работа летчиков. Это и деятельность наземных служб, обеспечивающих целый комплекс мероприятий: инспекторский контроль, профилактику, безопасное состояние аэродромов и их оборудования,  метеообслуживание. Возможность проведения диагностики бортовых систем самолетов позволяет добиться высокого уровня надежности техники и предупреждения отказов в полете. На все эти цели предприятие ежегодно тратит до двухсот миллионов рублей.
На борту воздушного судна безопасность обеспечивается грамотными и сложенными действиями экипажей, и остается на самом высоком уровне среди авиаперевозчиков не только России, но и мира. На сегодняшний день штат предприятия насчитывает более двух тысяч человек. Среди них четыре кандидата наук, пять заслуженных пилотов и один заслуженный штурман России.
Персонал службы Минераловодского авиаотряда постоянно повышает свой уровень квалификации на курсах переподготовки в авиационно-учебном центре предприятия. Здесь для полноценного овладения теорией и практикой созданы все условия — оборудованы учебные аудитории, тренажерные комплексы. А из списанного самолета сделан тренажер для аварийно-спасательной подготовки.  Равных этому авиационному центру нет на всем юге России. Потому летчики, прошедшие здесь обучение, могут быть востребованы в любой авиакомпании.
Руководство "Кавминводыавиа" не забывает и про молодых ребят, мечтающих посвятить свою жизнь авиации. Разработана целая программа отбора и подготовки молодежи к поступлению в вузы. На первом этапе школьники проходят специальную медицинскую комиссию, затем — тестирование. Далее специалисты компании "Кавминводыавиа" занимаются с ними физическим воспитанием. В конце занятий будущие абитуриенты должны показать, каких результатов им удалось достичь. При таких жестких требованиях ленивые и слабые отсеиваются быстро. Остаются лишь по-настоящему целеустремленные и сильные духом — именно те, кто нужен в авиации. Ведь в полете бывают самые разные ситуации, и чтобы не впасть в панику, у человека должна быть устойчивая психика.
На мальчишек, прошедших отбор и начальную подготовку на предприятии, делается ставка по подготовке летного и инженерно-технического составов. Они получают от "Кавминводыавиа" направления в вузы гражданской авиации России. Девочки имеют возможность получить образование  в институтах Кавказских Минеральных Вод по специальностям: менеджер, экономист, бухгалтер.
Причем главная задача, которую ставит перед собой компания - воспитать не просто профессионалов, а людей высоконравственных, интеллектуально развитых, с большим чувством ответственности перед доверенным им делом, патриотов своего предприятия, города, страны. И надо признаться, "Кавминводамавиа" это удается.
- Я потомственный летчик, - рассказывает Борис Лейкин. - Мой дед был военным бомбардировщиком, отец — пилотом  компании "Кавминводыавиа". Я пошел по его стопам и нисколько об этом не жалею. Сейчас я не представляю свою жизнь без неба, без тех ощущений, которые оно дарит.
Компания воспитала целые династии летного состава. Причем случайные люди здесь не задерживаются. Коллектив как большая семья, здесь каждый отвечает за всех и один за одного.  Поэтому не удивительно, что за последние сорок пять лет аварий не было ни разу. Один только этот факт вызывает уважение и безоглядное доверие к авиакомпании. Не зря она входит в десятку лучших авиаперевозчиков нашей страны и на протяжении уже нескольких лет становится лауреатом Всероссийского конкурса "Крылья России". А с такой компанией летать совсем не страшно!

Ксения Мухаметшина
Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (03.09.2008)
Просмотров: 1048 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика