Вторник, 03.12.2024, 00:48
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/2008. ООО «Мехдорстрой». Трудный хлеб дорожников
В ОБЕКТИВЕ – РЕГИОН/Республика Саха (Якутия)
ООО «Мехдорстрой»

Трудный хлеб дорожников

Дорожники – самые счастливые люди, потому что и в ХХI веке остаются первопроходцами огромной России. Ведь промышленное освоение новых территорий начинается с дорог, по которым можно завозить строительные материалы для будущих поселков и городов, новых предприятий.  Возможно поэтому, единожды избрав профессию дорожника, человек не меняет ее всю жизнь. Делом жизни стало строительство дорог для директора ООО «Мехдорстрой» Сергея Ефимова, почетного дорожника России, заслуженного строителя Республики Саха (Якутия). В нынешнем году это известное в Якутии предприятие отметит свой десятилетний юбилей. Созданная на базе управления механизации «Якутавтодор», эта организация сразу заявила о себе как о надежной компании и серьезном деловом партнере. Основным видом его деятельности являются строительство, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог.

Сергей Иванович Ефимов начал свою трудовую деятельность после окончания в 1976 году Красноярского политехнического института: сначала работал   механиком в управлении механизации «Якутавтодор», затем  главным механиком, впоследствии главным инженером, а в 1998 году возглавил новое предприятие ООО «Мехдорстрой» и приложил все усилия для того, чтобы коллектив пережил перемены безболезненно.

С некоторой долей ностальгии вспоминает он то время, когда его подразделения не просто восстанавливали автодорогу “Вилюй”, а сооружали свои участки заново. “Это был золотой век для нас, – говорит Сергей Иванович. – Тогда привлекались средства и федерального, и местного бюджетов. И работа была, и платили нормально. А результат зависел только от нас. Не было  проблем со связью с городом или сменой вахт. Сегодня мы гордимся нашей работой  - на этой дороге нет даже колеи,  хотя машины идут по ней день и ночь. Иначе и быть не может, ведь мы даем гарантию качества нашей работе, а репутация стоит дороже денег».

Затем ООО «Мехдорстрой» строило дорогу Борогонцы - Тюнгюлю, соединившей один из крупнейших сельскохозяйственных улусов Якутии – Усть-Алданский с сетью федеральных дорог и  смогла упростить жизнь сельского жителя.
Сегодня предприятие задействовано на строительстве автодороги “Амга”, имеющей важное народнохозяйственное значение для развития республики и отнесенной Правительством РС (Я) к опорной сети автомобильных дорог. Вместе с федеральной дорогой “Вилюй”, эта дорога соединит республику с восточно-сибирскими районами России. Пролегая по золотоносным районам и полиметаллическим провинциям Якутии, по платиновым и другим полигонам севера Хабаровского края, она свяжет воедино Красноярский край, Иркутскую область и Республику Саха (Якутия) с Охотским побережьем в районе незамерзающего морского порта Аян. Этот старый тракт еще в дореволюционные времена стал связующим звеном  столицы республики,  Хабаровского края и Тихого океана. В прошлом году строители «Мехдорстроя» построили пять километров дороги, в этом году им предстоит сделать еще столько же.  
За предприятием закреплено ежегодное возведение и содержание ледовой переправы через реку Лена под Якутском: дороги Хатассы – Павловск. Эта самая оживленная в республике переправа протяженностью примерно в  20 километров день и ночь пропускает двусторонний поток автомашин по расчищенному льду. Чтобы лед выдерживал нагрузку, создаваемую движением 20-40-тонных машин, дорожники постоянно его наращивают,  поддерживая тем самым безопасность ледовой дороги.

В 2005 году предприятие выиграло тендер на содержание дорог, подчиненных администрации города Якутска. В летний период  – это подсыпка дорожного полотна, а в зимний – его очистка, восстановление сигнальных столбиков и ограждений, проведение противогололедных мероприятий. И так каждый день, без выходных, и в любую погоду. В центре России стоимость такой работы дороже тысяч на пятьдесят, чем здесь, а к 2011 году составит 600 тысяч рублей за километр. В республике – 129, и это притом, что требования к качеству работы с каждым годом ужесточаются, да и дороги приходят в негодность, ведь они строились 30-40 лет назад и были рассчитаны на нагрузку в 12-14 тонн, а сейчас по ним ездят сорока, а то и шестидесятитонные махины. Разрушаются дороги и ежегодными паводками. А поскольку восстановление требует применения мер срочного характера, спасательные и восстановительные работы ведутся большинством дорожников за счет собственных средств, в том числе и ООО “Мехдорстрой”. Средств, выделяемых из бюджета республики на эти цели, недостаточно. Это одна из причин задолженности по заработной плате перед дорожниками. Сергей Ефимов предлагает создать специальный фонд, где заблаговременно будут аккумулироваться средства на ликвидацию таких чрезвычайных ситуаций. А средства предприятий в это время будут идти на приобретение новой техники, ведь при строительстве дорог это - главное.  Современная техника позволяет строить дороги круглый год, даже в -50  градусов, работать в две смены. Парк дорожно-строительной техники ООО «Мехдорстрой» оснащен всеми необходимыми для ремонта, содержания и строительства автодорог машинами, механизмами и оборудованием. На предприятии действует служба геодезического и метрологического контроля, качество строительных работ постоянно контролируется линейным постом лабораторного контроля.

Потенциал у предприятия высокий – на  «Вилюе» осваивалось до 200-300 миллионов рублей в год. Предприятие имеет возможность  в пределах 400 км перебрасывать технику, созданы все условия для работы и жизни людей. На участке устанавливаются домики из бруса, комнаты рассчитаны на двух человек. Есть баня, хорошая кухня, где работают   квалифицированные повара.

Однако, несмотря на все предоставляемые условия, хлеб дорожникам достается нелегко. Здесь  многое зависит от самих людей, прежде всего, грамотных и знающих свое дело. Коллектив ООО «Мехдорстрой» отличается высокой трудоспособностью и слаженностью в работе. В основном его составе девяносто человек. Есть среди них настоящие мастера своего дела, которые строят дороги с 1976-1978 годов, работают целыми династиями. Многие дорожники  отмечены правительственными наградами и почетными званиями. Это Николай Жоров, Валерий Захаров, Николай Гоппе, Алексей Кардаполов, Александр Звягин, Любовь Калганова и многие, многие другие.  Есть хорошие молодые ребята, правда, сегодня найти хорошего грейдериста или бульдозериста – задача непростая.  Поэтому из  обычных водителей здесь со временем вырастают  настоящие мастера-дорожники. А привлечь молодых специалистов руководство старается не только своевременной зарплатой и предоставлением полного социального пакета, но и солидными единовременными выплатами на юбилеи, свадьбы, рождение ребенка и уход на пенсию. До недавнего времени предприятие помогало работникам в приобретении жилья, выдавая беспроцентную ссуду.
Беспокойство руководства предприятия состоит в другом: если не будет хороших заказов, а значит, и средств на оплату труда, начнут уходить люди, и, в первую очередь,  лучшие кадры. Сегодня, чтобы получить работу, надо выиграть тендер. По мнению Сергея Ивановича Ефимова,  любой аукцион должен быть направлен на повышение, а не на понижение качества работ. Но сегодня выигрывает, как правило, тот, кто заявляет самую низкую стоимость ее выполнения. Но как можно ставить цену ниже проектной стоимости? Надо тогда заведомо отказаться от прибыли, а это противоречит законам рынка. К тому же понятно без слов, что стоимость работ искусственно занижена, это скажется на качестве работ.
Пожеланий у строителей северных районов много: им было бы удобнее, если бы тендеры проходили осенью, когда открывается зимник, что позволило бы с наименьшими затратами  передислоцировать людей и технику. А также, чтобы разница между региональными и федеральными ценами на проведение работ сокращалась, ведь условия на Севере гораздо более суровые, а стоимость работ в несколько раз ниже.  Страна общая, значит, надо выделять на строительство республиканских дорог больше субвенций и субсидий из федерального бюджета.
Сегодня в Якутии принята и успешно реализуется государственная целевая программа “Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы и основные направления до 2015 года”, одной из составных частей которой является подпрограмма “Автомобильные дороги”. Программа ориентирована на создание и развитие опорной сети автодорог для того, чтобы уже в ближайшие годы вовлечь природно-ресурсный потенциал республики в хозяйственный оборот и экономику России, а также для  интеграции промышленности Якутии с регионами Дальнего Востока. А это означает, что дорожники будут обеспечены работой и в будущем.
Марина КОЛБАСИНА
Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (03.09.2008)
Просмотров: 2064 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2 |

Всего комментариев: 1
1 ОйлТехПремиум  
0
Производим фасовку дорожного битума марки БНД 90/130 производства Ачинского НПЗ, в 216 л. евро-бочки по 200 кг., металлические кубы по 860 кг., отгрузка в контейнерах - со ст. Базаиха, крытых вагонах - со ст. Ачинск II, авто-вывоз - из г. Ачинска . oilt2011@yandex.ru, т.89535990788

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика