Вторник, 03.12.2024, 00:49
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/2008. ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОЕЗД
Рубрика: ТЕМА НОМЕРА / Искусственные сооружения

 ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОЕЗД

Игорь Пугачев,
доцент Тихоокеанского государственного университета, к.т.н.

          Мостовой переход через реку Амур у Хабаровска является одним из ключевых элементов формирующегося международного транспортного коридора «Транссиб» (Берлин - Варшава  - Минск - Москва - Екатеринбург - Владивосток - Находка). Он обеспечивает  транспортную связь с крупнейшими морскими портами Дальнего Востока России, а также  пограничными железнодорожными и автомобильными переходами в КНР, расположенными на территории Приморья и Хабаровского края.
          Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения в крае,  а вследствие этого повышенная нагрузка автодорожной части мостового перехода дает основание проанализировать  сложившуюся ситуацию.

         Строительство в 1999 году автодорожной части данного мостового перехода (первая очередь работ по реконструкции действующего с 1916 года железнодорожного моста) через реку Амур обеспечило возможность дальнейшего развития автомобильных дорог, входящих в состав МТК «Транссиб». На этот мостовой переход замыкаются федеральные автомобильные дороги «Амур» (Чита - Хабаровск) и «Уссури» (Хабаровск - Владивосток), составляющие основу сети автомобильных дорог южной   части Дальневосточного федерального округа.
Особенностью  автодорожной части мостового перехода является то, что помимо обеспечения транзитных (межрегиональных, внутрирегиональных и международных) перевозок, составляющих основную часть грузовой транспортной работы, он связывает пригород с округом г. Хабаровска. Правобережные подходы к мостовому переходу  являются частью дорожной сети города, а левобережная часть, обеспечивая выход на федеральную автомобильную дорогу «Амур», одновременно выполняет функции подъезда к одной из наиболее крупных и перспективных для дальнейшего развития пригородных рекреационных зон Хабаровска. Кроме этого, в связи с увеличением уровня транспортной доступности города Хабаровск для жителей близлежащих населенных пунктов Еврейской автономной области, крайне важной становится возможность совершать ежедневные поездки с трудовыми, социально-культурными, образовательными и потребительскими целями и  принимать участие в экономической жизни города.
Функционирование бизнеса в этих населенных пунктах также увеличивается  за счет рынков столицы области и краевого центра. Все транспортные корреспонденции, обеспечивающие эти потребности населения,  реализуются по автодорожной части моста и по левобережной части автодорожных подходов к нему.
После завершения строительства  первой очереди мостового перехода фактическая интенсивность движения автотранспорта по данным обследований, проведенных в 2001 году, составляла 8080 автомобилей в сутки. В 2005 году среднегодовая суточная интенсивность движения автотранспорта на этом участке возросла до 6970 автомобилей в сутки, в 2006 году  - до 10354 автомобилей в сутки. Таким образом, среднегодовой темп роста интенсивности движения автомобильного транспорта после ввода в эксплуатацию   мостового перехода  составил порядка 28 %.
Изменение государственной политики в области автотранспортного кредитования населения повлекло за собой значительный рост интенсивности автомобильного движения.  Количество ввозимых в Россию  автомобилей возросло в 3,5 раза.
Вследствие этого интенсивность движения  по Амурскому мосту  в 2007 году по сравнению с предыдущим выросла на 49%. Пропускная способность в воскресные дни достигла максимального значения. Уровень удобства в часы пик падает до предельного значения (z ≤1). Так как  поток автомобилей движется с частыми остановками, возникают заторы, протяженность которых достигает до 10 км в длину.
Диаграмма на рис. 3 иллюстрирует полученные суммарные данные в оба направления движения. По наибольшей интенсивности Nmax= 90 авт./6 мин. определена фактическая пропускная способность участка, Pф = 90*10 = 900 авт./час.
 Фактическая интенсивность равна сумме интенсивности за 10 отрезков времени:
Nф=723 авт./час. Коэффициент загрузки дороги (z), определенный в пиковый период без затора, составил – 0,80 (z = 723/900 = 0,80).
Запас пропускной способности составляет 0,05 единицы. Мост и участок перед Амурским мостом следует считать перегруженными, и реконструкция мостового перехода совершенно очевидна.
    Следует отметить, что пиковая интенсивность движения индивидуального транспорта совпадает по времени с пиковой интенсивностью движения грузового транспорта. В перспективе составляющая грузового транспорта будет только  возрастать в связи с реализацией важнейшего стратегического направления по созданию торгово-транспортного логистического центра Дальнего Востока в  Хабаровске.
    Кафедрой «Автомобильных дорог» ТОГ для выяснения маршрутов следования, характера и количества перевозимых грузов и принадлежности грузового транспортного средства был проведён специальный учет движения с остановкой транспортных средств и опросом водителей.
    Учет движения проводился непрерывно в течение нескольких суток с 0.00 до 24.00 часов по местному времени.
    Анализ полученных данных показал, для потока тяжеловесного транспорта характерна суточная неравномерность, 90% интенсивности приходится на временной интервал с 9.00 утра до 22.00 вечера (рис. 4).
    Неравномерен поток и в течение недели. В среду поток возрастает на 45% по отношению ко вторнику. При рассмотрении неравномерности движения по направлениям, распределение оказалось следующим: в город поток в среду возрастает на 50%, а из города на 41%. К выходным дням неравномерность движения по направлениям достигает 75% в сторону города и 25% из него.
    Потоке  грузовых автомобилей преимущественно составляют автомобили весом от 2 до 5 тонн, их процент составляет в среднем 37% (рис. 5). Грузовые автомобили весом от 5 до 8 тонн и свыше 8 тонн соответственно составляют в среднем 15% и 17%.
    Анализируя региональную принадлежность автомобилей, проходящих через Амурский мост, можно сделать определенный вывод об их процентном содержании в потоке. Автомобили  Хабаровского края составляют 63 %, ЕАО – 29 %, Приморского края – 6 %; Амурской области – 2 %.
    Проведенный анализ также  позволил определить транзит грузового потока через город Хабаровск. Около 99% потока грузовых автомобилей использует дорожную сеть Хабаровска, проезжая по дорогам краевого центра, оставаясь в городе или следуя в сторону г. Владивостока, и лишь 1% грузовых автомобилей движется в сторону Комсомольска-на-Амуре.
Подводя итог и рассматривая сложившуюся ситуацию в перспективе, можно утверждать, что  по самым оптимистическим прогнозам Амурский мост (при росте интенсивности движения 4-5% в год) уже к концу этого десятилетия станет «узким местом» в развитии межрегиональных и международных перевозок. Решение об его реконструкции с уширением автодорожной части необходимо принимать уже  сегодня.



Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (03.09.2008)
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика