5/2008. Строительно-монтажный трест № 16 – филиал ОАО «РЖДстрой».
Рубрика: ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР / Взаимодействие
Строительно-монтажный трест № 16 – филиал ОАО «РЖДстрой»
Переход от общестроительных монтажных работ к специализированным работам по улучшению технологии перевозочного процесса является приоритетным направлением деятельности треста. Две трети объемов выполняемых работ – это объекты по реконструкции железнодорожных станций, строительству разъездов и вторых путей, строительству и реконструкции контактных сетей, энергоснабжения, вокзальных комплексов, объектов локомотивного и вагонного деповского хозяйства.
Стратегии партнерства
Деятельность строительно-монтажного треста № 16 - филиала ОАО «РЖДстрой», носящего название «Дорстройтрест» ДВЖД», началась более 47 лет назад. Созданная в январе 1961 года на базе строительно-монтажной конторы «Дорстрой», организация построила ряд важнейших объектов социального, культурного и бытового назначения. Каждый год подразделениями треста сдавалось в эксплуатацию до 100 тысяч кв. км жилья. Это жилые дома в Хабаровске, Комсомольске, Владивостоке, Уссурийске, Бикине, Облучье, Спасске-Дальнем и других городах, в поселках Высокогорный, Врангель, Свиягино.
Сотрудниками треста построено большое количество зданий и сооружений социального, культурного и бытового назначения - детский и терапевтический корпусы железнодорожной больницы в Хабаровске, поликлиника и учебный центр подготовки кадров в г. Комсомольск-на-Амуре, баня на ст. Бикин, дом отдыха локомотивных бригад на ст. Смоляниново, профилакторий на ст.Тумнин, профилакторий «Воронеж» в пригороде Хабаровска, профилакторий «Экспресс» ст. Садгород. Возглавляет трест талантливый руководитель, строитель с большим опытом работы Алексей Алексеевич Мальков.
На протяжении многих лет ведущими направлениями деятельности треста были реконструкция и ремонт объектов железной дороги, в том числе реконструкция вокзалов на станциях Хабаровск-1, Хабаровск-2, Уссурийск, Комсомольск, Бира, Архара, Угловая, Крутиково, Верино, Хасан, реконструкция станций Крабовая, Хабаровск-2, Находка, Уссурийск, Облучье, Гродеково, пос.Бира и Волочаевка, электрификация участков Хабаровск – Бикин, Бикин – Губерово, строительство сопутствующих сооружений ДПКС и тяговых подстанций. А также строительство и реконструкция завода по выпуску железобетонных шпал на ст.Амур, карьера «Северный» на ст.Дипкун, шпалопропиточного завода на ст. Аур, вагонного депо ст. Хабаровск-2, локомотивного депо ст.Хабаровск-2, ст.Смоляниново, вагонно-пассажирского депо ст. Хабаровск-1, вагонно-пассажирского депо ст. Первая речка, очистных сооружений на ст. Облучье.
В 2003 году, после проведения первого этапа реформирования на железной дороге, «Дорстройтрест» ДВЖД вошел в состав ОАО «Российские железные дороги» и был преобразован в «Строительно-монтажный трест № 16» – филиал ОАО «РЖД». После проведения в 2006 году второго этапа реформирования ОАО «РЖД», когда из состава СМТ-16 была выведена строительная составляющая, в деятельности треста наступил сложный период. К тому же, в апреле 2007 года СМТ-16 - филиал ОАО «РДЖ» стал филиалом ОАО «Росжелдорстрой», вышел на общий строительный рынок и, наряду с другими строительными организациями, стал участвовать в торгах. Без поддержки РЖД тресту приходилось нелегко, поскольку так называемые «ниши» на строительном рынке к тому времени были уже прочно заняты. Объемы работ треста сократились практически в два раза. В 2007 г. сумма средств, освоенная строителями, составила 880 млн. рублей, в то время как в 2006 г. она составляла 1,4 млрд. рублей. Отменены были и социальные гарантии, предоставлявшиеся только сотрудникам железной дороги. В первую очередь это касалось отмены бесплатного проезда.
Но, несмотря на эти трудности, трест доказал свой профессионализм, возможность перестраиваться и работать в новых условиях, когда основным направлением для компании стало промышленное строительство, обеспечение безопасности перевозочного процесса, увеличение пропускной способности при значительном снижении доли социального и жилищного строительства. Именно поэтому партнерские отношения с дорогой продолжаются, и на сегодняшний день трест имеет корпоративный заказ на 2,5 млрд. руб. Подразделения предприятия - это строительно-монтажные поезда, расположенные на территории Хабаровского и Приморского краев - в г.Уссурийске (СМП-176), в г.Хабаровске (СМП-178, СМП-409), в п.Трудовое (СМП-412). Они ведут дорожно-строительные работы по всему Дальнему Востоку, где только есть железная дорога. Сегодня выполняются работы по ремонту, строительству и реконструкции наиболее значимых для дальневосточной железной дороги объектов - разъездов Усколь, Кумтэ, 1945 км, Почепта, Первопроходцы, Мукунга, Марихта. В Приморском крае СМП-412 ведет переустройство путевого развития станции Шмаковка, выполняет удлинение путей станций, реконструкцию парков «Т» и «СО» станции Находка, котельной локомотивного дело ст.Партизанск, реконструкцию первой очереди локомотивного депо Первая речка. СМП-176 осуществляет строительство здания производственной базы линейно-производственного участка ЛПУ на станции Надеждинская, реконструкцию и техническое перевооружение локомотивного депо станции Сибирцево. Ведется строительство вокзала станции Ин в Еврейской автономной области, реконструкция и техническое перевооружение вагонно-пассажирского депо ст.Хабаровск-1. СМП-178 строит дома отдыха для локомотивных бригад на ст.Облучье, ст.Хабаровск-2, центр реабилитации на ст.Хабаровск-1, пристройки с посту ЭЦ ст.Хабаровск-2, ведет реконструкцию учебного корпуса школы-интерната № 30. К 110-летию Дальневосточной железной дороги в ноябре 2007 года трестом сдан в эксплуатацию закрытый пешеходный переход через пути станции Хабаровск-I. В 2008 году ко Дню железнодорожника сданы в эксплуатацию административное здание ст.Хабаровск I и строительный комплекс с центром реабилитации и комнатами отдыха на ст.Уссурийск. Выполненные в оригинальном стиле, с профессионализмом и любовью, большинство из этих объектов являются архитектурными украшениями городов и поселков. Они стали своеобразной визитной карточкой предприятия, доказательством его возможностей и высокого профессионализма его специалистов.
Трест выполняет строительные работы любой сложности. Собственные базы в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Владивостоке, Уссурийске, Облучье, Тынде, Февральске, Беркаките укомплектованы специализированной строительной техникой и современными механизмами, которые модернизируются и обновляются, что обеспечивает быстрое и качественное выполнение работ. Современный рынок диктует свои условия, требует новых, смелых идей и решений Высокий профессионализм специалистов и сотрудников СМТ-16 не раз был отмечен большим количеством правительственных наград. Первый руководитель треста В.И.Чудин, отдавший работе в тресте 28 лет, за самоотверженный труд награжден почетным званием «Заслуженный строитель РФ», знаком «Почетный железнодорожник», орденами «Знак Почета» и «Трудового Красного Знамени». Орденом «Знак Почета» и знаком «Почетный железнодорожник» награжден начальник “СМП-412” Ю.Е.Лоскутников, начальник “СМП-176” Г.М.Панкратов награжден знаком «Почетный железнодорожник», начальнику “СМП-750” В.А.Кассину присвоено Почетное звание “Заслуженный строитель РФ”, бригадир отделочников СМП-178 М.А.Лугин награжден орденами «Трудовой славы II и III степени» и званием «Заслуженный строитель РФ». Звание «Заслуженный строитель РФ» получили бригадир сантехников СМП-178 В.Н.Черемных, бригадир монтажников СМП-750 Г.М.Баньков, штукатур-маляр СМП-178 Т.Е.Богданова, начальник СМП-178 А.Я.Манохин, начальник СМП-750 Г.О.Маргулис, электросварщик СМП-178 А.М.Федосов. На высоком уровне проводится на предприятии социальная работа. Коллективный договор предоставляет сотрудникам треста ряд гарантий, помимо предусмотренных действующим законодательством. При рождении ребенка, юбилее, уходе на пенсию сотрудникам получают единовременные денежные выплаты. По включенному в договор добровольному медицинскому страхованию, сотрудники получают дополнительное лечение в медицинских учреждениях. Члены профсоюза застрахованы от несчастных случаев в быту. Предусмотрено санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд. Большая поддержка и помощь оказываются пенсионерам и ветеранам, которых в тресте более 500, и каждому из них выплачиваются премии и оказывается материальная помощь. Дети сотрудников ежегодно получают путевки в детские летние пионерские лагери, выезжают в западные регионы страны в различные оздоровительные учреждения. По отраслевому тарифному соглашению ОАО «Росжелдострой» с ОАО «РЖД», в этом году пенсионерам будет предоставлена возможность дополнительного лечения, и возможность бесплатного проезда.
Развивая прочный деловой союз с ОАО «РЖД», укрепляя давние партнерские отношения, Строительно-монтажный трест № 16 трест готов достигать поставленных задач быстро, качественно и в срок, готов к пополнению своего коллектива новыми высокопрофессиональными кадрами, готов уверенно войти в трудовые дела завтрашнего дня.