Вторник, 03.12.2024, 00:30
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/2008. Проектно-изыскательский кооператив «Азимут». МОСТЫ ЯКУТИИ: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Рубрика: ТЕМА НОМЕРА / Искусственные сооружения
Проектно-изыскательский кооператив «Азимут»

            МОСТЫ ЯКУТИИ:  МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

 Созданный в феврале 1989 года, проектно-изыскательский кооператив «Азимут» занимается выполнением заказов дорожных предприятий – инвентаризацией и паспортизацией автомобильных дорог и искусственных сооружений, разработкой программного обеспечения и формированием баз дорожных данных службы эксплуатации, обследованием и диагностикой автомобильных дорог и мостов, оценкой  транспортно-эксплуатационного состояния дорог.


   Сотрудничество ПИК «Азимут» с дорожными предприятиями Республики Саха (Якутия), нужно отметить особо. Учитывая огромную территорию Республики Саха (Якутия), паспортизация автомобильных дорог выполняется на протяжении многих лет, разработана техническая документация на более чем десять тысяч километров автомобильных дорог республиканского значения и более пяти тысяч километров местных дорог. Совместно с ГУ «Управтодор» Республики Саха (Якутия) ПИК «Азимут» провел анализ мостового хозяйства РС (Я).
    С 1993 по 2006 годы в связи с передачей ведомственных дорог  НПО «Якуталмаз», «Якутзолотодорстрой» и «Агропромстрой», в сеть дорог общего пользования, общая ее протяженность увеличилась на 9,7 тыс. км. При этом средства территориального дорожного фонда на эксплуатацию увеличившейся дорожной сети не только не выделялись, а наоборот,  сокращались. Передаваемые в единую территориальную дорожную сеть общего пользования автодороги и мосты не соответствовали техническим нормам и уже в те годы требовали реконструкции или капитального ремонта.
    Чтобы привести бывшие ведомственные автодороги и мостовые переходы  автодорог «Анабар», «Оймякон», Эльдикан - Югоренок, Усть-Куйга - Депутатский в соответствие с современными техническими нормами,   в настоящее время потребуется гораздо больше средств на  реконструкцию и выполнение капитального ремонта.
    Согласно проведенному обследованию и диагностике мостовых переходов, необходимо ежегодно проводить ремонт 32 мостовых переходов и капитальный ремонт либо реконструкцию 4-х мостов. Движение транспортных средств на аварийных мостах должно быть запрещено, а возобновлено  только после сдачи в эксплуатацию.
    Из восемнадцати мостов, находящихся в аварийном состоянии в Якутии, построен только один новый мост – в 2003 году через р.Сахара по автодороге Эльдикан – Югоренок, в 2006 году начата реконструкция моста на р.Менкуле по автодороге Томпорук – Тополиное.
           В аварийном состоянии находятся мосты через реки Акра, Аллах-Юнь, Кудусун, Западный и Восточный Биллях, Дабан, Эпкыкылкан, Суола, Индигирка, Агаякан и др. Ремонтные работы, проводившиеся периодически по восстановлению отдельных разрушенных опор и пролетных строений, не обеспечивают надежного состояния сооружений.   По мнению ГУ Управтодор РС(Я),  дальнейшая эксплуатация этих мостов не гарантирует безопасности движения. Необходимо срочно начинать реконструкцию этих,  либо возведение новых, в первую очередь, имеющих экономическое значение для республики. Это мосты через реки Аллах-Юнь, Акра, Куйдусун, Восточный и Западный Биллях, Дабан и другие.

Справка
    На территориальных автодорогах Республики Саха (Якутия) эксплуатируется 494 мостовых переходов общей протяженностью 12482,8  погонных метров. Из них 288 – на республиканских автодорогах (общая протяженность 9472,2 пог.м), на муниципальных – 206 мостов (протяженность 3010,6 пог.м).
    Из них в неудовлетворительном состоянии  находятся 179 мостов,  в аварийном – 18 и только 91 мост общей протяженностью 2856 км находятся в удовлетворительном состоянии.
    45% мостов построено в период 1942-1971 годов, остальная их часть с 1972 года по 2005 год. За весь период эксплуатации было осуществлено 8 реконструкций.  34% мостов, построенных до 1981 года, имеют деревянное и дерево-металлическое основание. Срок  технической эксплуатации истек более 20 лет назад.
        
    На сегодняшний день разработана перспективная программа по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту мостов на автомобильных дорогах РС (Я),  полевые работы по обследованию, диагностике и испытанию мостов выполняются уже сейчас.
    Уже в сентябре на основании полученной информации будут составлены технические паспорта на мосты  с определением их технического состояния, а также дефектные ведомости и укрупненные объемы работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту мостов.     Предложения по очередности выполнения работ на мостах будут подготовлены с учетом показателей Целевой Программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 г.г. и основные направления до 2015 г.» , а также с учетом объемов работ при  реконструкции, капитальном ремонте и ремонте мостов на региональных автомобильных дорогах.  В ближайшее время эта Программа будет направлена на  утверждение в Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутии).

        
Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (03.09.2008)
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика