5/2008. ОАО «ТрансДорПроект». ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ
РУБРИКА: ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР
ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ
История ОАО «ТрансДорПроект» началась еще в 1960 году, когда в Управлении строительства и ремонта автомобильных дорог при Совете Министров ЯАССР была организована Группа рабочего проектирования. Сегодня это крупное проектное предприятие разрабатывает и выпускает проектную продукцию по строительству, реконструкции, ремонту основных дорожных объектов и искусственных сооружений Республики Саха (Якутия) и прилегающих к ней территорий.
Как известно, Якутия – одна из тех территорий, где численность населения на квадратный километр наименьшая, а проживание населяющих территорию разбросано от берегов Ледовитого океана до предгорий Станового хребта на расстояние нескольких тысяч километров. Кратковременность навигации по речным путям, полное отсутствие железных дорог в период 50-60-х годов, дороговизна авиасообщения – всё это препятствовало развитию республики, освоению ее новых районов, где сосредоточены различные полезные ископаемые – от поваренной соли до алмазов и полиметаллических руд. Главными артериями, связывающими всю республику воедино, являлись и по сей день являются автомобильные дороги. Они опутывают всю республику, словно паутиной. Но, к сожалению, большая часть из них существует только на бумаге. Речь идет о зимниках – дорогах, проезд по которым возможен только в холодный период года, равный половине года календарного. Республика нуждалась в организации, которая должна была стать основой для развития ее дорожной сети. И такая организация – Группа рабочего проектирования – была создана в 1960 году. После ряда структурных изменений в 2005 году предприятие приобрело свое нынешнее название – ОАО «ТрансДорПроект». За 48 лет работы в суровых природно-климатических условиях Якутии выполнены топографо-геодезические изыскания десятков тысяч километров трасс автодорог, проведены инженерно-геологические исследования сотен тысяч метров геологических скважин. Огромный труд проектировщиков вложен в разработку и выпуск проектно-сметной документации. Так, по проектам ОАО «ТрансДорПроект» была построена основная часть территориальных и значительная часть федеральных автодорог «Лена», «Колыма» и «Вилюй», республиканских «Амга» и «Умнас», множество километров автодорог к населенным пунктам республики и объектам народного хозяйства разных форм собственности. Работниками предприятия пройден путь от карандаша с линейкой и чертёжной доски до передового оборудования и программных комплексов систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог. Численность работающих здесь невелика, но высокая квалификация специалистов позволяет выполнять любые виды проектных работ. Это проектирование строительства, капитального ремонта и реконструкции автодорог, мостовых переходов и водопропускных труб. Руководители подразделений – люди, не первый год работающие в организации. За их плечами – огромный опыт практической работы и уникальные знания. Это начальники отделов Лидия Григорьевна Ветошкина, Владимир Валентинович Шестаков, Геннадий Дмитриевич Назаров, Вера Васильевна Наумова и главные инженеры проекта Николай Сергеевич Бормоткин, Римма Николаевна Попова. Практически все сотрудники предприятия имеют высшее образование. Некоторые учатся в вузе или приобретают дополнительную специальность. Современный комплекс материально-технических средств ОАО «ТрансДорПроект» включает в себя достаточное количество электронных геодезических приборов, буровую технику на базе автомобилей повышенной проходимости, внедорожный транспорт. Система выполнения и обработки материалов инженерно-геодезических изысканий полностью автоматизирована. Руководство этим комплексом средств осуществляет главный инженер предприятия Андрей Иванович Кутузов, выпускник СибАДИ, отдавший отрасли много лет и имеющий большой стаж работы по различным дорожным специальностям. Каждый год предприятие выпускает проектную продукцию на 30-50 дорожных объектов, а это около 200 километров автомобильных дорог федерального, территориального и муниципального значения, подлежащих строительству, реконструкции и ремонту; уличных дорог населенных пунктов, несколько десятков искусственных сооружений. Проектирование выполняется с использованием проектных программ «CREDO» и «ROBUR», постоянно обновляемых при выпуске новых версий. Основной район деятельности предприятия – Якутия и прилегающие к ней территории. Объекты расположены часто в малодоступных районах и сложных климатических и мерзлотно-грунтовых условиях, на вечной мерзлоте, в горах, среди болот и марей. Нельзя не упомянуть и о ледовых переправах: в связи с отсутствием мостовых переходов через большинство крупных рек, большая часть населения республики находится в зависимости от начала открытия ледовых переправ через такие реки как Лена, Алдан, Вилюй, Амга и другие. Работы по разработке нормативно-технической документации, проектированию ледовых переправ и ледовых автозимников регулярно поручаются ОАО «ТрансДорПроект». Помимо этого, предприятие ведет авторский надзор при сооружении ИССО, занимается проектированием технологических дорог для строительства стальной магистрали. Деловое постоянное сотрудничество с ведущими проектными институтами, научными фирмами и зарубежными партнёрами, такими как ЦНИИС транспортного строительства, «Проекттрансстрой», ИркутскгипродорНИИ, Геограком, Геостройизыскания, РосдорНИИ, СоюздорНИИ, Институт мерзлотоведения, Институт проблем нефти и газа ЯФ АН РФ, Хабаровский технический университет, создает условия и дает результаты выполнения проектно-изыскательских работы на современном научном и техническом уровне. Совместно с этими научными центрами разработан ряд патентов на строительство сооружений в условиях вечной мерзлоты. Соавтором патентов является генеральный директор ОАО «ТрансДорПроект» Натан Феликсович Вербух, который, помимо управления предприятием, занимается научной работой. В соответствии с требованиями времени ОАО «ТрансДорПроект» провело комплекс работ по совершенствованию своей деятельности и готовится к сертификации на соответствие стандарту качества ИСО 9001-2000. Предприятие является одним из постоянных членов Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций Российской Федерации «РОДОС».
Вставка: Из истории: В 1960 году создана Группа рабочего проектирования. Первым ее руководителем стал Евгений Зиновьевич Нифонтов, руководивший предприятием с 1960 по 1969 год. С 1969 по 1976 год Группу рабочего проектирования возглавлял Ким Алексеевич Пирожников. В 1971 году на базе Группы рабочего проектирования при производственном ремонтно-строительном Объединении «Якутавтодор» организовано Проектно-сметное Бюро. С 1976 по 1984 год Проектно-сметное Бюро возглавлял Владимир Григорьевич Минюк, а с 1984 года его начальником стал Владимир Буннакович Ан. В 1991 году на базе проектно-сметного бюро было создано самостоятельное арендное предприятие «Якутавтодорпроект». В 1995 году предприятие получило статус государственного. В 1997 году предприятие реорганизовано в государственное унитарное предприятие «ТрансДорПроект», директором которого с 1997 года по настоящее время является Натан Феликсович Вербух. В 2005 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «ТрансДорПроект». Предприятие специализируется в области изысканий и проектировании автомобильных дорог, мостовых переходов, объектов производственных баз дорожной отрасли, сооружений дорожных служб и дорожного сервиса.