Понедельник, 02.12.2024, 22:47
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

5/2008. ОАО «ТрансДорПроект». ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ
РУБРИКА: ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР


ОТ ИСТОРИИ К СОВРЕМЕННОСТИ

История ОАО «ТрансДорПроект» началась еще в  1960 году, когда в Управлении строительства и ремонта автомобильных дорог при Совете Министров ЯАССР была организована Группа рабочего проектирования.  
Сегодня это крупное проектное предприятие разрабатывает и выпускает проектную продукцию по строительству, реконструкции, ремонту основных дорожных объектов и искусственных сооружений Республики Саха (Якутия) и прилегающих к ней территорий.

Как известно, Якутия – одна из тех территорий, где численность населения на квадратный километр наименьшая, а проживание населяющих территорию разбросано  от берегов Ледовитого  океана до предгорий Станового хребта на расстояние нескольких тысяч километров.
Кратковременность навигации по речным путям, полное отсутствие  железных дорог в период  50-60-х годов, дороговизна авиасообщения – всё это препятствовало развитию республики, освоению  ее новых районов, где сосредоточены различные полезные ископаемые – от поваренной соли до алмазов и полиметаллических руд.
Главными артериями, связывающими всю республику воедино, являлись и по сей день являются автомобильные дороги. Они опутывают всю республику,  словно паутиной. Но, к сожалению, большая часть из них существует только на бумаге. Речь идет о зимниках – дорогах, проезд по которым возможен только в холодный период года, равный половине года календарного.
Республика нуждалась в организации,  которая должна была стать основой для развития ее дорожной сети. И такая организация – Группа рабочего проектирования – была создана в 1960 году.
После ряда структурных изменений в 2005 году предприятие приобрело свое нынешнее название – ОАО «ТрансДорПроект».
За 48 лет работы в суровых природно-климатических  условиях Якутии выполнены топографо-геодезические изыскания десятков тысяч километров трасс автодорог,  проведены инженерно-геологические исследования сотен тысяч метров геологических скважин. Огромный труд проектировщиков вложен в разработку и выпуск проектно-сметной документации.
Так, по проектам  ОАО «ТрансДорПроект» была построена основная часть территориальных и значительная часть федеральных автодорог «Лена», «Колыма» и «Вилюй», республиканских  «Амга» и «Умнас», множество километров автодорог  к населенным пунктам республики и объектам народного хозяйства разных форм собственности.
Работниками предприятия пройден путь от карандаша с линейкой и чертёжной доски до передового оборудования и программных комплексов систем автоматизированного проектирования автомобильных дорог.
 Численность работающих здесь невелика, но высокая квалификация специалистов позволяет выполнять любые виды проектных работ. Это  проектирование строительства, капитального ремонта  и реконструкции  автодорог, мостовых переходов и водопропускных труб. Руководители подразделений – люди, не первый год работающие в организации. За их плечами – огромный опыт практической работы и уникальные знания. Это начальники отделов Лидия Григорьевна Ветошкина,  Владимир Валентинович Шестаков, Геннадий Дмитриевич Назаров, Вера Васильевна Наумова и главные инженеры проекта Николай Сергеевич Бормоткин, Римма Николаевна Попова.
Практически все сотрудники предприятия имеют высшее образование. Некоторые учатся в вузе или приобретают дополнительную специальность.
Современный комплекс материально-технических средств ОАО «ТрансДорПроект» включает в себя достаточное количество электронных геодезических приборов, буровую технику на базе автомобилей повышенной проходимости, внедорожный транспорт. Система выполнения и обработки материалов инженерно-геодезических изысканий полностью автоматизирована.
 Руководство этим комплексом средств осуществляет главный инженер предприятия Андрей Иванович Кутузов, выпускник СибАДИ, отдавший отрасли много лет и имеющий большой стаж работы по различным дорожным специальностям.
Каждый год предприятие выпускает проектную продукцию на 30-50 дорожных объектов, а  это около 200 километров автомобильных дорог федерального, территориального и муниципального значения, подлежащих строительству, реконструкции и ремонту;  уличных дорог населенных пунктов, несколько десятков искусственных сооружений.
Проектирование  выполняется с использованием  проектных программ  «CREDO»  и  «ROBUR», постоянно обновляемых при выпуске новых версий.
Основной район деятельности предприятия – Якутия и прилегающие к ней территории. Объекты расположены часто в малодоступных районах и сложных климатических и мерзлотно-грунтовых условиях, на вечной мерзлоте, в горах, среди болот и марей.
Нельзя не упомянуть и о ледовых переправах: в связи с отсутствием мостовых переходов через большинство крупных рек, большая часть населения  республики находится в зависимости от начала открытия ледовых переправ через такие реки как Лена, Алдан, Вилюй, Амга и другие. Работы по разработке нормативно-технической документации, проектированию ледовых переправ и ледовых автозимников регулярно поручаются ОАО «ТрансДорПроект».
Помимо этого,  предприятие ведет авторский надзор при сооружении  ИССО, занимается проектированием технологических дорог для строительства стальной магистрали.
Деловое постоянное сотрудничество с ведущими проектными институтами, научными фирмами и зарубежными партнёрами, такими как ЦНИИС транспортного строительства, «Проекттрансстрой», ИркутскгипродорНИИ, Геограком, Геостройизыскания, РосдорНИИ, СоюздорНИИ, Институт мерзлотоведения, Институт проблем нефти и газа ЯФ АН РФ, Хабаровский технический университет, создает условия и дает результаты выполнения проектно-изыскательских работы на современном научном и техническом уровне.
Совместно с этими научными центрами разработан ряд патентов на строительство сооружений в условиях вечной мерзлоты. Соавтором патентов  является генеральный директор ОАО «ТрансДорПроект» Натан Феликсович Вербух, который, помимо управления предприятием, занимается научной работой.
В соответствии с требованиями времени ОАО «ТрансДорПроект» провело комплекс работ по совершенствованию своей деятельности и готовится к сертификации на соответствие стандарту  качества ИСО 9001-2000.
Предприятие является одним из постоянных членов Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций Российской Федерации «РОДОС».


Вставка:
Из истории:
В 1960 году  создана Группа рабочего проектирования.
Первым ее руководителем стал Евгений Зиновьевич Нифонтов, руководивший предприятием с 1960 по 1969 год.
С 1969 по 1976 год  Группу рабочего проектирования возглавлял Ким Алексеевич Пирожников.
В 1971 году на базе Группы рабочего проектирования при производственном ремонтно-строительном Объединении «Якутавтодор» организовано Проектно-сметное Бюро.
С 1976 по 1984 год Проектно-сметное Бюро возглавлял Владимир Григорьевич Минюк, а с 1984 года его начальником стал  Владимир Буннакович Ан.
В 1991 году на базе проектно-сметного бюро было создано самостоятельное арендное предприятие «Якутавтодорпроект».
В 1995 году предприятие получило статус государственного.
В 1997 году предприятие реорганизовано в государственное унитарное предприятие «ТрансДорПроект», директором которого с 1997 года по настоящее время является Натан Феликсович Вербух.
В 2005 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «ТрансДорПроект».
Предприятие специализируется в области изысканий и проектировании автомобильных дорог, мостовых переходов, объектов производственных баз дорожной отрасли, сооружений дорожных служб и дорожного сервиса.

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (03.09.2008)
Просмотров: 1054 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика