5/2008. КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог». Обеспечивая качество и темп.
Рубрика: В ОБЪЕКТИВЕ РЕГИОН / Хабаровский край
КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог»
Экономическое развитие любого региона неразрывно связано со строительством дорог. Постулат давно всем известный. Именно поэтому вопросы реализации Концепции развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006-2008 годы, а также Программа развития региональной или межмуниципальной автодорожной сети стали предметом обсуждения на открытом совещании в Правительстве края в апреле текущего года. О выполнении Программы и перспективах развития дорожно-транспортной сети Хабаровского края мы беседуем с начальником КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» Олегом Федоровым.
Обеспечивая качество и темп
– Олег Петрович, расскажите, пожалуйста , о самой Программе. – В том, что Программа развития дорог Хабаровского края начала работать, есть заслуга и нашего предприятия, которое в настоящий момент выполняет функции единого заказчика по строительству, содержанию и эксплуатации автомобильных дорог края. Мы добивались этого не один год, принимая активное участие в подготовке необходимой документации, искали возможность обоснования денежных средств. Отдельные слова благодарности хочется сказать в адрес Губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева, которому удается решать ряд важнейших вопросов на уровне Правительства РФ и Президента. Это серьезный показатель: сегодня порядка 60% денежных средств, выделяемых по федеральной целевой программе «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», поступает на развитие автомобильных дорог. Основная нагрузка, которая должна лечь на плечи дорожников, ожидается в 2010-2013 годах – к моменту окончания действия Программы. В первую очередь, это касается распределения денежных средств. Конечно, такой порядок финансирования не может устраивать, так как средства должны осваиваться поэтапно. Сегодня, для того чтобы качественно выполнить закрепленный за нами объект, дорожные организации работают с заделом на будущее. Поскольку объекты сложные и связаны с большим объемом линейных работ и количеством задействованной земляной техники, причем не будем забывать и о суровых климатических условиях, главная задача для нас – организация ритмичного рабочего цикла и правильное распределение денежных средств с учетом географических особенностей того или иного объекта.
– Насколько реально для подрядных дорожно-строительных организаций освоение дополнительных денежных средств? – Думаю, чтобы подготовиться к освоению дополнительного объема финансирования, у дорожно-строительных организаций времени достаточно. Если в прошлом году объем финансирования составлял 2 млрд. рублей, в нынешнем это уже 2,5 млрд. рублей, а в следующем году мы должны освоить порядка 5 млрд. рублей, причем из них более 3 млрд. рублей – из федерального бюджета, остальные средства поступят из бюджета края. Таким образом, по объему выделяемых денежных средств, как служба заказчика, мы станем лидером на территории не только Хабаровского края, но всего Дальнего Востока. Исключение составит Приморский край, с учетом тех денежных средств, которые будут направлены на проведение саммита. Подрядными организациями ОАО «Дальмостострой», ФГУП ГУСС «Дальспецстрой», ОАО «Амурвзывпром», ОАО «ПМК-83», ЗАО «Изумруд», наработан достаточный опыт для того, чтобы взять на себя дополнительную ответственность. Эти организации всегда действовали и действуют самостоятельно, набирают объемы работ. Не дожидаясь поступления денег из федерального бюджета, руководители дорожных организаций открывают кредитные линии в банках, добровольно возлагая на себя бремя финансовых обязательств. Я бы хотел выразить искреннюю благодарность этим людям – настоящим патриотам Хабаровского края, которые заинтересованы, прежде всего, в строительстве дорог края, а не в преследовании корыстных интересов. В рамках региональной Программы «Развитие дорог Дальнего Востока и Забайкалья», ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» уже выполнила годовой план, близки к выполнению годового плана в ХКГУП «Крайдопредприятие», мостовые организации продолжают работу в заделы 2009 года.
– На расширенном заседании в Правительстве края обсуждались вопросы развития северных районов Хабаровского края. Какие работы предстоит выполнить дорожникам, чтобы сгладить существующую разницу между его северными и южными территориями? – Дорожникам еще предстоит выполнить достаточно серьезный объем работ на закрепленных за ними объектах: на автодорогах Хабаровск – Лидога – Ванино, Селихино – Николаевск-на-Амуре, Кун – Уктур. Более 40 км – это так называемые заделы на будущее. Каждая из дорог имеет свои особенности, и в первую очередь, природного характера. На дороге Лидога – Ванино один из участков осложнен прижимами реки Анюй. Здесь работает ОАО «Дальстроймеханизация» под руководством Федора Глушкова. Чтобы не навредить реке, необходимо обогнуть ее через сопки и провести взрывные работы. Это потребует от дорожников поистине ювелирного мастерства. На таком же сложном участке – понижении Сихотэ-Алиньского перевала, работает ФГУП ГУСС «Дальспецстрой» Юрия Хризмана. По качеству выполняемых работ эта организация является бесспорным лидером. В общей сложности, предприятие отвечает за 20 км автодороги. На равнинном участке (255–241 км) трудится коллектив ХКГУП «Крайдорпредприятие», возглавляемый Игорем Архиповым. В общей сложности наше предприятие работает сегодня на 50 км дорог. До конца года дорожники сдадут в эксплуатацию еще 7 км в асфальте на участке Лидога – Ванино. На автодороге Селихино – Николаевск-на-Амуре активно ведет работу ОАО «ПМК 83», руководит которым Татьяна Федорова. Организации предстоит завершить работу на перевале в районе Де-Кастри и совместно с мостовиками перейти на еще два участка. Основные усилия будут сконцентрированы в районе Де-Кастри – Богородское. До 2012 дорожники должны выполнить укладку асфальтобетона всей автодороги. Это достаточно серьезный объем работ, ведь асфальта там никогда не было. Сегодня здесь работают два подразделения ХКГУП «Крайдорпредприяти»: ДСУ № 2 и Нанайское ДРСУ. В этом году задача-минимум состоит в том, чтобы поставить два асфальтовых завода на участке, задача-максимум – получить асфальт, подготовить базы и площадки под асфальтобетонные заводы в районе поселка Богородское.
– Олег Петрович, а каковы перспективы возведения искусственных сооружений? – Одна из самых основных задач – соединить дороги на участке от поселка Джамку до поселка Герби на автодороге «Комсомольск-Чегдомын». Участок является самым проблемным, движение здесь осуществляется только в зимний период. Предприятиям, выигравшим конкурс, а это ФГУП ГУСС «Дальмостострой» и ЗАО «Изумруд», предстоит построить большой мост через реку Амгунь. Здесь трудятся люди, проверенные годами, они работали на этих участках и раньше. Уже сегодня мостовикам удалось выполнить два годичных плана. Мост должен быть введен в эксплуатацию в 2010 году. Это самый большой и сложный объект, но за ним стоит решение многих проблем. Возведение моста обеспечит круглогодичный проезд по всем прилегающим дорогам. По заданию Правительства края в следующем году планируется закончить подъезд к курорту «Анненские минеральные воды». Если раньше можно было обойтись обычным ремонтом и возведением временных искусственных сооружений, то сегодня здесь необходимо капитальное сооружение, которое рассчитано на эксплуатацию более 50 лет. В плане работ – строительство автодороги по новому направлению Селихино – Уктур – Кенада – Ванино. Он внесен в программы развития транспортной сети России, сельских дорог Хабаровского края, региональных или межмуниципальных дорог Хабаровского края. В этом году планируем сделать нормальный проезд до поселка Уктур.
– Для того чтобы уверенно выполнить объем работ, подрядным организациям нужен заданный определенный темп. Насколько реальна поставленная перед дорожниками задача? – Чтобы дорога Лидога – Ванино к 2013 году приобрела асфальтопокрытие и качество, устанавливаемое для дорог третьей технической категории, с 2009 года необходимо вводить в эксплуатацию по 30 км дороги. Работа коллективов «Дальстроймеханизация», «Дальспецстрой», «Крайдорпредприятие» построена так, что заделы в счет будущего года дадут возможность ставить свои асфальтовые заводы. Трудовые коллективы также настроены на то, чтобы работать с учетом заделов на будущее. Это касается и участка дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре. Программа развития транспортной сети России ставит перед регионами разные задачи, учитывая их специфику и реальные потребности. В ней, конечно, есть свои минусы, связанные, прежде всего, с вопросами финансирования, и потому Минэкономразвития, выступающему в роли инвестора, еще предстоит внести необходимые корректировки. Что касается дальневосточной части этой масштабной федеральной Программы, здесь ситуация достаточно благополучная, несмотря на сложные климатические условия. Но мы готовы работать. В настоящее время появились дополнительные объемы, под которые требуется финансирование. И если этот вопрос решится положительно, заданный нашими дорожниками темп позволит достигнуть намеченной цели.
Беседовала Ольга Лелянова
Олег Федоров, доктор транспорта, начальник КГУ "Хабаровскуправтодор"
Окончил в 1982 году Хабаровский политехнический институт по специальности «Мосты и тоннели», получил квалификацию инженера-строителя мостов. Трудовую деятельность начал на Чукотке. Прошел путь от мастера до главного инженера Дорожного департамента «Чукотавтодор». В 1999 году Олегу Петровичу присуждена ученая степень – доктор транспорта. С 2002 года он возглавляет КГУ «Хабаровское управление автомобильных дорог». За большой личный вклад в развитие дорожной отрасли Хабаровского края О.П.Федорову присвоено почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», почетное звание «Почетный строитель России». Награжден нагрудным знаком «Почетный дорожник России», медалью Железнодорожных войск Российской Федерации «За доблесть» II степени, памятной медалью имени А.А.Николаева Ассоциации «Аспор».