Рубрика: В
ОБЪЕКТИВЕ РЕГИОН
Транспортные
системы Амурской области
Давно
не секрет, что состояние транспортной
отрасли - барометр деловой активности
как страны в целом, так и отдельно взятого
региона. Что же сегодня показывает
барометр Амурской области? Сегодня его
стрелка уверенно приближается к отметке
"ясно". Обозначенные Президентом
и Правительством РФ приоритеты
территориального развития прежде всего
связанны с развитием транспортной
отрасли, обеспечивающей создание
благоприятных условий для повышения
эффективности деятельности производств
других секторов экономики и для успешного
развития бизнес-структур.
Вставка
Протяженность
автомобильных дорог в пределах Амурской
области составляет 16578,3 км, из них общего
пользования 7566,9 км, муниципальных и
ведомственных дорог 9011,4 км. Доля
автодорог с твердым покрытием в общей
протяженности автодорожной сети области
составляет 11622 км, из них с усовершенствованным
покрытием 2463,1 км.
Автомобильный
общественный транспорт занимает ведущее
место в обеспечении транспортного
обслуживания населения области. В
структуре перевозки пассажиров доля
автомобильного транспорта составляет
86%. Перевозка пассажиров по маршрутам
общего пользования в настоящее время
осуществляются по 544 маршрутам общей
протяженностью к35
895,5 илометра.
За 2007-2008 год открыто 12 маршрутов, в том
числе межсубъектный – Архара (Амурская
область)-Облучье (ЕАО).
Автомобильный
транспорт
Необходимо
учитывать, что автотранспортные перевозки
способствует решению таких важных
задач, как ликвидация экономического
отставания окраинных районов и создание
условий для позитивного изменения
уровня жизни в сельской местности,
которая как известно, весьма отлична
от уровня жизни городского населения.
Чтобы обеспечить транспортную доступность
жителям отдаленных населенных пунктов,
Правительство Амурской области планирует
в 2009 году оказание финансовой помощи
муниципальным образованиям в размере
46284,6 тыс.руб. для организации транспортного
обслуживания населения по социально
значимым убыточным маршрутам и для
приобретения автобусов. Планируется
открытие семи новых муниципальных
маршрутов, в том числе Благовещенск-Семиозерка,
Екатеринославка-Ромны и Благовещенск-Архара
с проездом через промежуточные
остановочные пункты, находящиеся на
федеральной дороге. Совместно с
Правительством Хабаровского края
решается вопрос об открытии межсубьектного
маршрута Благовещенск-Хабаровск.
В целом, в
период с 2002 по 2005 годы качественно и
количественно увеличился парк автобусов
для перевозки пассажиров. За счет средств
федерального, республиканского, местного
бюджетов и автопредприятий области
приобретено 109 автобусов различной
вместимости. За прошедший период в
соответствии с законом Амурской области
от 22.12.2004 № 394-ОЗ «Об автомобильном
пассажирском транспорте в Амурской
области» проведены конкурсы по
93
автобусным
и таксомоторным пригородным маршрутам
и по 206 муниципальным маршрутам. Для
участия в конкурсе автотранспортными
предприятиями и индивидуальными
предпринимателями приобретено 52 автобуса
различной вместимости: 20 Хайгеров, 13
Хайсов, 9 ПАЗов, 4 Хундай-Каунти, 4 Форда,
4 Ивеко.
Практика
показывает, что общественный транспорт
способен справиться с массовыми
перевозками пассажиров при любых
фактически возникающих пассажиропотоках.
Железнодорожный
транспорт
Вставка
Общая
протяженность железнодорожных путей
по Амурской области составляет 3222
км. Через территорию области проходят
Транссибирская магистраль с выходом
через территорию Хабаровского края на
морские порты Приморья - Находку,
Восточный, Владивосток, и Дальневосточная
железная дорога (БАМ) с выходом на порты
Хабаровского края - Ванино и Советская
Гавань.
В
2007 году грузооборот железнодорожного
транспорта составил 56692,8 млн. тн/км,
пассажирооборот – 1847 млн. пасс./км. По
сравнению с 2006 годом эти показатели
увеличились соответственно на 5,4% и на
1,5%. В структуре грузооборота области
доля железнодорожного транспорта в
2007 году составила 99 %, пассажирооборота
– 80 %, отгружено продукции на 31975,9 млн.
рублей.
Взаимодействие
Правительства области с ОАО «РЖД»
на основе Генерального соглашения
обеспечивает целостность экономического
пространства и устойчивое транспортное
обслуживание населения и экономики
области.
Перспектива
развития железнодорожного транспорта
связана с предстоящим освоением
крупнейших месторождений полезных
ископаемых Амурской области и Республики
Саха (Якутия). Для Амурской области эта
тема, как никогда актуальна. Несмотря
на то, что через Амурскую область проходят
Транссибирская и Байкало-Амурская
магистрали, до своих природных резервов
область дотянуться никак не может.
Причина этому - отсутствие подъездных
путей к месторождениям полезных
ископаемых, и они, в свою очередь, так и
остаются месторождениями с нетронутыми
запасами.
Тем не менее,
в этом году возобновлены работы по
строительству железнодорожного пути
к Эльгинскому месторождению угля. В
планах - строительство подъездного пути
к Гаринскому месторождению
(железнодорожная ветка Шимановск-Февральск
– 277 км). В целях социально-экономического
развития северных районов области в
Стратегию развития железнодорожного
транспорта Российской Федерации до
2030 года включено строительство
железнодорожной ветки Тыгда-Зея (105 км),
которая имеет социальную значимость:
обеспечение устойчивого транспортного
сообщения с г.Зея.
В рамках
реализации программы развития
железнодорожного транспорта ведутся
работы по развитию инфраструктуры
Забайкальской и Дальневосточной железных
дорог для пропуска длинносоставных
поездов, что связано с предстоящим
ростом транзитных грузоперевозок, в
том числе нефти, после завершения
строительства первой очереди трубопроводной
системы «Восточная Сибирь – Тихий
океан». В северном направлении от
столицы БАМа – города Тында продолжается
строительство железной дороги
Беркакит-Томмот-Якутск.
Большое внимание
уделяется пригородному железнодорожному
транспорту. Для большинства населения
области, проживающего в поселках,
железнодорожных станциях и разъездах
Тындинского, Зейского, Селемджинского,
Сковородинского и Магдагачинского
районов, он является безальтернативным
видом сообщения с городами и районными
центрами. В результате проведенной
Правительством области работы с
Дальневосточной железной дорогой, с
января 2008 года по БАМу впервые пошли
пассажирские поезда пригородного
сообщения по 14 маршрутам. Ранее по этим
направлениям ходили «рабочие»
поезда, в которых провоз пассажиров был
официально запрещен. Теперь эти поезда
переведены в разряд пригородных, которые
в будущем будут заменены рельсовыми
автобусами.
Водный транспорт
Вставка
Общая
протяженность внутренних водных путей
сообщения Амурской области составляет
2572 км. Все они имеют жизненно важное
значение для ее населения, так как по
ним осуществляется доставка грузов в
районы, приравненные к Крайнему Северу.
Самой крупной судоходной рекой является
Амур, частично для судоходства используются
реки Зея, Селемджа и Бурея. Продолжительность
навигационного периода – 176 суток на
реке Амур, 165 суток на реке Зея, 150 суток
на реках Бурея и Селемджа.
На
территории области функционируют пять
речных портов: Благовещенский,
Свободненский, Поярковский, Зейский и
пассажирский порт «Амурассо».
Основными видами их деятельности
являются перевозка и переработка грузов,
добыча нерудных строительных материалов,
перевозка пассажиров. Все порты,
осуществляют международные перевозки
грузов в КНР.
Все порты имеют
достаточное количество самоходного и
буксирного флота для перевозок, оснащены
причалами, складами и перегрузочной
техникой, удобными затонами для зимнего
отстоя флота и осуществляют перевозку
грузов и пассажиров во внутреннем и
международном сообщении в КНР. В
Благовещенске расположен пассажирский
порт «АмурАссо», специализирующийся
на перевозках пассажиров в международном
сообщении. Недавно пассажирский флот
порта пополнился четырьмя теплоходами,
которые работают на международных
пассажирских перевозках по реке Амур
в Китайскую Народную Республику.
Внутрирайонные
перевозки являются полномочиями
муниципального образования. По объективным
причинам районные власти не смогли
полностью обеспечить транспортное
сообщение между населенными пунктами
Шимановского района. Для разрешения
сложившейся ситуации Правительство
области предусмотрело в областном
бюджете субсидии в размере 774 тыс. рублей
на софинансирование расходов по
перевозкам на местном речном маршруте
между селами Ураловка-Кухтерин Луг-Чагоян
и в июле текущего года проблема перевозок
на речном маршруте Шимановского района
была решена.
Авиационный
транспорт
Вставка
Предприятия
авиационного комплекса Амурской области:
ГУП
Амурской области «Аэропорт
Благовещенск»,
ГУ
Амурской области «Амурская база
авиационной охраны лесов»,
ГУ
Амурской области «Аэропорты МВЛ»,
ООО
«Амурские авиалинии»,
Благовещенский
центр ОВД филиал ГУДП «Аэронавигация
Дальнего Востока» ФУП «Госкорпорация
по ОВД»,
ООО
«ТЗК - Аэропорт Благовещенск».
Развитие
авиационного транспорта региона является
гарантией экономического роста и
повышения качества жизни населения.
Для обеспечения транспортной доступности
в области организованы полёты самолетами
Як-40 по маршруту Благовещенск-Зея-Тында-Благовещенск,
восстановлены пассажирские перевозки
по местным воздушным авиалиниям Зейского
района самолётами Ан-2. В перспективе -
развитие межрегиональных маршрутов и
выполнение зарубежных рейсов.
Управлением
авиации при Министерстве транспорта
Амурской области разработана концепция,
основанная на развитии аэродромной
сети - в 2009 году планируется строительство
одиннадцати посадочных площадок и
аэропортов в городах Свободный, Шимановск,
Февральск и селе Горное.
Взлетно-посадочные
полосы аэропортов области после
проведенной реконструкции и ремонта
позволяют принимать воздушные суда:
Боинг-737, 757-200; Ил-18 ,-62 -62М, -76, -76ДТ;
Фалькон-900; Аэробус А-319, -320, -321; Ту-134,
-154, -154М, -204, -214; Як-40,-42; Л-410;
Ан-2,-3,-8,-12,-24,-26,-28,-30,-32,-38-72,-74, -140 и вертолеты
всех типов.
В настоящее
время решается вопрос о создании в
Амурской области Федерального Казённого
предприятия «Аэропорты Приамурья».
Татьяна
Степанова |