Визит Президента Российского автотранспортного союза в Хабаровск
В октябре в Министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского края состоялось совещание между представителями Министерства промышленности, транспорта и связи Хабаровского края, администрации города Хабаровска, ГИБДД, ДВ УГАДН, представителями Российского автотранспортного союза, Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, ХКАА «Хабаровскавто», Хабаровского краевого профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, руководителями автотранспортных предприятий. В совещании принимал участие Президент Российского автотранспортного союза И.Марчук. Открыл совещание Заместитель Председателя Правительства РФ - Министр промышленности, транспорта и связи Сергей Зражевский. На совещании были рассмотрены вопросы о проблемах в автомобильном транспорте и путях их решения, мерах по повышению уровня безопасности дорожного движения в Хабаровском крае, о проведении работ по сертификации на автомобильном транспорте, продления лицензий на автобусы иностранного производства, практике применения Хабаровского края статьи 12.21.1. «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» КоАП РФ и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам РФ, утвержденной Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ от 27 мая 1996 года. Президент Российского автотранспортного союза И. Марчук подвел итоги совещания, определив позицию Союза по вопросам, обсуждаемым на совещании и обозначил пути их решения. Участники совещания выработали ряд предложений по решению наиболее актуальных проблем.
Об итогах Общероссийской акции профсоюзов в защиту социально-экономических прав
В Ассоциации профсоюзов, транспорта и связи РФ отмечено, что проведенная 10 сентября во всех регионах страны всероссийская акция протеста росту цен на топливо благодаря совместным усилиям профсоюзных организаций транспорта и связи, других отраслей, территориальных объединений организаций профсоюзов при активной поддержке Координационного комитета солидарных действий ФНПР, прошла на высоком организационном уровне. О поддержке акции протеста и ее требований заявили международные транспортные профсоюзные объединения, отраслевые профсоюзы дальнего и ближнего зарубежья. Основными формами Общероссийской акции протеста стали митинги в республиканских, краевых и областных центрах и крупных городах России; пикеты у зданий органов исполнительной и законодательной власти, нефтяных компаний. В ряде городов были организованы агитационные автопробеги с бортовой символикой, плакатами, лозунгами, разъясняющими причины, цели и требования акции протеста. Многие профсоюзные комитеты организовали сбор подписей работников отраслевых предприятий под заявлениями с выдвижением требований участников акции к Президенту, Правительству, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о введении мер государственного регулирования ценообразования на топливо и снижения стоимости горюче-смазочных материалов. Заявление об основных требованиях участников Общероссийской акции профсоюзов было единодушно принято на митинге в Москве и направлено в Правительство РФ. Вместе с тем в Ассоциации отмечено, что практических решений по изменению ситуации на топливном рынке, снижению цен на топливо Правительством РФ не принято. Ответов на обращение Ассоциации профсоюзов транспорта и связи РФ и заявления участников митинга в адрес председателя правительства РФ до настоящего времени не поступало. Ассоциация профсоюзов выступила с предложением к председателю Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства В.Мохначеву установить контроль за выполнением требований, выдвинутых в заявлении перед Президентом и Правительством РФ участниками акции протеста и регулярно информировать Ассоциацию о принимаемых мерах.
Ответ Минэнерго России на запрос Ассоциации о росте цен на нефтепродукты на внутреннем рынке
В ХКАА «Хабаровскавто» получен ответ от Минэнерго России по вопросу роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. В нем говорится, что согласно указу Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», принятым в целях дальнейшей либерализации цен, государственное регулирование цен осуществляется только на продукцию естественных монополий. Производство нефтепродуктов, согласно федеральному закону от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к числу естественных монополий, в отношении которых осуществляется ценовое регулирование, не относится. Вместе с тем, Минэнерго России совместно с заинтересованными органами федеральной исполнительной власти ведет работу по стабилизации цен на нефтепродукты на внутреннем рынке. Проведен комплексный анализ состояния внутреннего рынка нефтепродуктов, определены факторы влияния на уровень цен основных видов топлива. Важным фактором при формировании ценовой политики в сфере производства и реализации нефтепродуктов является акцизное налогообложение, регулируемое Федеральным законом от 16 мая 2007 г. № 75-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», согласно которому утверждены ставки акцизов на нефтепродукты в 2008-2010 годах на уровне 2005 года. Кроме того, в целях совершенствования акцизного налогообложения нефтепродуктов, а также создания налоговых стимулов для увеличения объемов производства нефтепродуктов, соответствующих европейским стандартам, принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 142-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий установление дифференцированных ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик. Заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рассматривается возможность совершенствования формулы ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в условиях меняющейся конъюнктуры нефтяного и валютного рынков. Необходимо также отметить, что рынок нефтепродуктов является конкурентным и его регулирование должно осуществляться в рамках действующей системы антимонопольного законодательства. В целях повышения эффективности применения антимонопольного законодательства принятый Федеральный закон от 9 апреля 2007 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской федерации об административных правонарушениях» предусматривает введение штрафных санкций в отношении компаний, нарушающих антимонопольное законодательство. Вместо фиксированных сумм штрафов к нарушителям должны применяться меры в зависимости от оборота компании. В частности, за злоупотребление доминирующим положением, а также при осуществлении согласованных действий или заключении соглашений, ограничивающих конкуренцию, взимается штраф в размере от 1 до 15% суммы выручки от реализации правонарушителем соответствующего товара. Кроме того, продолжается работа, направленная на организацию рыночных отношений в сфере оборота и реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Так, в соответствии с постановлением Правительством Российской Федерации от 5 июня 2007 г. № 350 «Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи» в г. Санкт-Петербург создана Международная товарно-сырьевая биржа. Организация биржевого рынка нефтепродуктов будет способствовать стабилизации цен на внутреннем рынке нефтепродуктов и созданию условий для бесперебойного снабжения регионов топливными ресурсами, в том числе по фиксированной рыночной цене на условиях отсрочки поставки, предотвращению возможных злоупотреблений благодаря заключению сделок с широким кругом потенциальных контрагентов и невозможности сговора в процессе биржевых торгов. В целях повышения качества производимого топлива и реализации на внутреннем рынке качественных нефтепродуктов вышло Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Принятые и обсуждаемые в настоящее время законы направлены на долгосрочное развитие нефтяной отрасли, что, в свою очередь, должно оказать влияние на развитие внутреннего рынка нефтепродуктов и, как следствие, на стабилизацию цен.
|