Рубрика: ЮБИЛЕИ
В
середине октября в Тихоокеанском
государственном университете состоялось
празднование 50-летнего юбилея ДВАДИ –
Дальневосточного автодорожного
института, старейшего высшего учебного
заведения в составе Тихоокеанского
государственного университета.
ДЕЛО
ВСЕЙ ЖИЗНИ
Наконец
настал этот торжественный и долгожданный
момент – празднование 50-летнего юбилея
ТОГУ – alma-matere многих поколений
дальневосточников - дорожных строителей
и автотранспортников. Нет сегодня на
Дальнем Востоке такого уголка, где бы
не работали выпускники Хабаровского
автомобильно-дорожного института, ныне
Дальневосточного
автодорожного института. ДВАДИ
бережно сохранил и приумножил лучшие
традиции своего предшественника.
Всех
участников торжественного юбилейного
вечера - лучших студентов, преподавателей,
руководителей ведущих предприятий
дорожной отрасли Дальневосточного
региона, которые в большинстве своем
являются выпускниками ДВАДИ, поздравил
директор института Аполенар Ярмолинский,
возглавляющий его на протяжении многих
лет и вместе с коллективом сумевший
сохранить его целостность, противостоять
всем сложностям и перипетиям времени.
- За
50 лет своего существования институт
выпустил около пяти тысяч выпускников,
- сказал Аполенар Иванович в своем
поздравлении. – Сегодня они стали
замечательными специалистами, возглавили
дорожные организации нашего региона.
Сегодня институт – это комплекс знаний,
великолепных профессорско-преподавательских
кадров, научных и спортивных достижений.
С
поздравлениями и словами теплой
благодарности к дорожникам обратился
ректор Тихоокеанского государственного
университета, Сергей Иванченко.
-
Неслучайно празднование юбилея начинается
с автодорожного института, - сказал он,
- ведь с его создания началась история
нашего вуза. Тогда, пятьдесят лет назад,
министр высшего образования издал
приказ об открытии 1 июня 1958 года
Хабаровского автомобильно-дорожного
института. Полвека – много это или мало?
Наверное это не столь важно. Главное,
что для тех, кто своими руками строил
наш вуз, работал с момента его основания,
выпустил сотни студентов – первоклассных
специалистов, кто создавал
научно-исследовательский, кадровый
потенциал института, это время стало
делом всей жизни.
Действительно,
могли ли представить те четырнадцать
человек - первые профессора и преподаватели
вуза, что через пятьдесят лет вуз станет
ведущим региональным научно-исследовательским
центром, и в нем будет трудиться более
1000 человек? Могли ли представить 150
студентов первого набора, что общий
контингент вуза составит более 21 тысячи
человек?
-
Выпускники 50-60 годов помнят, какими
поистине стремительными темпами рос и
развивался вуз. Огромная заслуга в этом
принадлежит его первостроителям, –
отметил С.Иванченко.
Писать славную историю автомобильно-дорожного
института, а ныне университета, начал
его первый директор Александр Степанович
Кудрин. Под его руководством началось
строительство комплекса зданий
университета: автомобильно-дорожного,
инженерно-строительного и лесотехнического
институтов. Эстафету руководства вузом
в апреле 1958 года принял Михаил Павлович
Даниловский - ему принадлежит самая
большая глава истории университета. 30
лет своей жизни он посвятил университету,
и это был настоящий подвиг, ничуть не
менее значимый, чем его фронтовые
заслуги.
Конечно,
огромную помощь ректору в его сложной
кропотливой работе оказали его коллеги,
заслужившие всеобщий авторитет и
уважение - проректор вуза Н.П.Парфенов,
первый декан вуза Л.М.Нишневич, первые
заведующие кафедрами Л.И.Загуляева,
К.Б.Куренщиков, Л.К.Мельникова,
Б.А.Деревянкин, первые преподаватели
Г.П.Собин, Л.А.Яковлева, Т.М.Мартынова,
Г.Г.Золотницкая. Большой вклад в развитие
института внесли В.И.Сурнина, Н.А.Алешин,
П.И.Сорокин, М.Л.Ерихов, А.С.Терехов,
А.С.Кудрин, Н.М.Воронов.
Огромная
роль в развитии вуза принадлежит и
второму ректору вуза – Михаилу Кирсановичу
Булгакову. Именно благодаря его усилиям
были сформированы научные школы
университета, налажены прочные деловые
связи с зарубежными вузами,
научно-техническими центрами, компаниями
из Южной Кореи, Китая, Японии, США и
Канады.
Сегодня
изменился и подход к образовательной
деятельности. Студенты университета
вместо узкопрофильного получают
комплексное техническое фундаментальное
образование. С университетом сотрудничают
специалисты крупнейших транспортных,
строительных университетов: московского,
уральского, новосибирского, ростовского
и многих других. В вузе представлены
практически все ведущие российские
научно-образовательные школы.
Аполенар
Ярмолинский вручил награды выдающимся
работникам института, которые 30 и более
лет отработали в ТОГУ. Выпускники вуза
бурно аплодировали Ю.М.Собину,
Ю.С.Глибовицкому, А.Е.Казаринову,
В.Г.Рындину, Н.И.Ярмолинской, И.Ю.Белуцкому,
Л.П.Сидоровой, С.Н.Данилову и многим
другим, именами которых по праву может
гордиться не только вуз, но и весь
Дальневосточный регион.
За
выдающийся вклад в развитие дорожной
отрасли России Аполенар Ярмолинский
был награжден самой престижной наградой
общероссийского объединения АСПОР -
медалью им. А.А.Николаева, выдающегося
строителя - первого министра автомобильных
дорог РСФСР 1961-1985г.г., – почетная и
желанная награда для любого дорожника.
Редакция
журнала «Дальневосточные дороги и
транспортные коридоры» искренне
поздравляет Вас, Аполенар Иванович, с
заслуженной наградой, а замечательный
коллектив ДВАДИ с знаменательным
юбилеем!
Желаем
Вам процветания, реализации творческих
замыслов, здоровья, оптимизма, благополучия,
упорства в достижении поставленных
целей, а также удачи, и успешного
воплощения в жизнь всех планов и
начинаний.
Ольга Лелянова |