Вторник, 03.12.2024, 21:02
 
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [275]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

8/2008. ООО «Мехдорстрой». Большая работа – новые возможности развития.

Рубрика: В ОБЪЕКТИВЕ РЕГИОН


Якутскому предприятию ООО «Мехдорстрой», созданному на базе Управления механизации «Якутавтодор» в нынешнем году исполнилось 10 лет.

Большая работановые возможности развития

Осень для дорожников – время подведения итогов и планирования работы на следующий год. В якутском предприятии «Мехдорстрой» с этим уже определились. Основные виды деятельности - строительство, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог. На счету компании строительство автодорог “Вилюй”, Борогонцы-Тюнгюлю, соединившую Усть-Алданский улус, один из крупнейших сельскохозяйственных улусов Якутии, с сетью федеральных дорог. В ведении компании - содержание дорог, подчиненных администрации города Якутска, ледовая переправа через Лену и другие объекты. Нашу беседу директор предприятия Сегрей Ефимов начал с приятной новости.

- Нынешней осенью мы выиграли аукцион по строительству участка дороги республиканского значения «Кобяй». Это пять километров дороги и мостовой переход, которые мы должны будем сдать в следующем году. Трасса сложная. Трудно предугадать, какова будет ситуация во время паводка, так как там достаточно большая пойма. Расчеты, конечно, сделали, но это теория. Поэтому хотим успеть положить трубы в нынешнем году, чтобы весной во время разлива реки на практике проверить, выдержат ли они напор воды. Хотя и это еще не показатель. Северные реки особые. Мы это почувствовали во время строительства дороги «Вилюй». Несколько лет все было нормально, по расчетам, а в прошлом году снег растаял слишком быстро, и вода пошла бурным потоком, сметая все на своем пути, размывая дорогу. Длилось это недолго, а восстанавливать пришлось не одну неделю. Так что от неожиданностей мы не застрахованы и хотим предупредить их во время строительства.

Еще одна сложность в том, что очень непросто добраться до места строительства. Полное бездорожье. Мы уже готовы начать работу, завозить необходимые материалы - ПГС, емкости, скалу, вагончики для рабочих, оборудование и технику, но вынуждены ждать, пока до участка будет пробит зимник. К началу января подойдет металл на мост. Только материалов мы закупили на 60 миллионов рублей. Всего же до конца 2008 года мы должны освоить 87 миллионов. Финансирование пошло, мы получили большой аванс, что позволило нам приступить к подготовке строительства, заключать контракты с поставщиками и мостовиками. Так что работой на будущий год мы обеспечены. А это главное. В следующем году намерены принять участие в аукционе на строительство 20-километрового участка дороги «Кобяй». К тому времени мы уже освоимся на этой автодороге, наберем обороты, так что, думаю, у нас будут определенные преимущества.


- Последние два года ваше предприятие было занято на строительстве автодороги “Амга”, которая имеет важное народнохозяйственное значение для развития республики и отнесена Правительством РС(Я) к опорной сети автомобильных дорог. Как Вы определяете ее значение для республики?

- «Амга» вместе с федеральной дорогой “Вилюй” соединит республику с восточно-сибирскими субъектами Федерации, пролегая по золотоносным регионам и полиметаллическим провинциям Якутии, по платиновым и другим полигонам севера Хабаровского края, свяжет Красноярский край, Иркутскую область и Республику Саха (Якутия) с Охотским побережьем. Так что значение этой дороги велико не только для Якутии, но и для наших соседей. Мы заканчиваем свой участок и готовимся к сдаче государственной комиссии. Часть оборудования и людей мы уже вывезли, когда река Лена встанет, перевезем оставшееся. Есть только одно черное пятно, до сих пор нам не выплачены 29 миллионов рублей. Вопрос с финансированием решается, но уж очень медленно. Это тормозит нашу дальнейшую работу на других объектах. Для нас это сумма значительная.


- В ведении «Мехдорстроя» находится ежегодное создание и содержание ледовой переправы через реку Лена под Якутском - дорога Хатассы - Павловск. Это настоящая дорога жизни, только по ней можно попасть в столицу республики. На каком этапе ведутся работы?

- Работа по переправе уже началась. Сделали подход, отсыпку. Насосная станция, вагончик и люди тоже готовы. Теперь ждем морозов. Река уже начала замерзать, так что в наши обязанности теперь входит чистка льда от торосов и снега. Как только лед начнет держать, пробурим скважину для насосной станции и начинаем проливать полосы, наращивая лед до 50 сантиметров. Потом поставим дорожные знаки и после особого распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) откроем движение. Работа эта для нас не новая, занимаемся ею много лет, так что особых трудностей не видим. Теперь с нами плотно работает Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС), это дисциплинирует и идет на пользу всем.

- Все действительно так безоблачно?

- Проблемы, конечно, есть. По ледовой переправе имеют право проходить машины до 30 тонн, но водители большегрузных, до 60 тонн, автомобилей норовят тоже проскочить, несмотря на запрещающие знаки. Не понимая, что это опасно в первую очередь для них самих, да и для других транспортных средств и переправы в целом. Когда будет построен мост через Лену, эта проблема решится сама собой. Но пока сложно. Таких больших нагрузок дорога не выдерживает, лед лопается, и мы вынуждены постоянно ремонтировать переправу, засыпать трещины льдом, проливать водой. В прошлом году вынуждены были второй раз ставить насосную станцию. Безопасность прежде всего. Кроме того мы делаем постоянные обходы, поправляем знаки, чистим трассу от снега.

К проблемам, требующим решения, относится и то, что до сих пор при обустройстве ледовых переправ мы пользуемся старыми нормативами. Возможно, в центральных и западных территориях, где климат намного мягче и реки значительно уже, они актуальны. Но для Севера, для нашей реки Лены они давно устарели. Например, согласно нормативам мы должны делать лунки во льду каждые 50 метров. Все хорошо, но при наших морозах, они практически сразу замерзают и продолбить их или пробурить в том же месте гораздо сложнее, чем сделать новые. Почему мы не можем сами вести контроль за глубиной льда?

А как быть с обязательным требованием высаживать пассажиров перед переправой, чтобы машины и автобусы шли по льду порожняком? Люди должны переходить через реку пешком, для этого через каждую тысячу метров мы должны обустроить вагончики для обогрева. С вагончиками проблем нет, но разумно ли отправлять по льду пассажиров в сорокаградусные морозы? На нашем участке расстояние небольшое – 1200 метров. А как быть там, где Лена достигает ширины 18 километров, а глубина льда – полтора-два метра? Знаки о том, что перевоз пассажиров запрещен стоят, но непонятно, зачем высаживать людей, если переправа рассчитана на машины грузоподъемностью в 50-60 тонн, а автобус с пассажирами весит пять-шесть тонн. Эти нормативы надо пересматривать. Кроме того, есть нарушения, за которые водителей надо серьезно наказывать. Думаю для всех дорожников, кто занимается содержанием автодорог, настоящая головная боль – горы мусора на обочинах. Это касается и дальнобойщиков и частников. ГАИ и экологи не берут решение данной проблемы на себя, остаются дорожники. Может быть, есть смысл поставить это под жесткий контроль, штрафовать водителей, а средства направлять тем организациям, которые будут убирать.

- Сергей Иванович, сегодня в Республике Саха (Якутия) развернулось серьезное дорожное строительство: две федеральные дороги, сеть опорных республиканских дорог, муниципальные. Вместе с заказами приходят и большие автодорожные компании из других регионов, потому что бытует мнение, что местным дорожникам большие заказы не по плечу. Вы с этим согласны?

- Я так не думаю, у нас есть компании, которые вполне могут составить конкуренцию приходящим. Мы хорошо знаем местные условия, адаптированы к климатическим условиям. Ведь что такое большие заказы? Это возможность компании развиваться - обновление техники, расширение штата. Так что, дайте нам такие возможности, и мы покажем, на что способны. У нас замечательный коллектив, один из самых лучших. И я рад, что в нем работаю.

Марина Колбасина

Категория: Мои статьи | Добавил: dvdorogi07 (27.11.2008)
Просмотров: 953 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика