Рубрика:
СОБЫТИЕ
Хабаровск
в диалоге инвестиций
По
данным деклараций о доходах за 2007 год,
в Хабаровске проживает свыше 3000
миллионеров. При этом рынок края слабо
охвачен инвестиционными услугами и
уровень знаний населения о них весьма
низок. Помочь жителям дальневосточной
столицы в приобретении подобных знаний
может инвестиционная компания «Тройка
Диалог», недавно открывшая в Хабаровске
свой офис.
На
торжественном открытии нового офиса
инвестиционной компании «Тройка
Диалог» в ходе пресс-конференции
было подписано соглашение о сотрудничестве
с правительством Хабаровского края.
-
Соглашение действует до 2011 года, - сказал
на церемонии подписания вице-губернатор
Владимир Сыркин. - «Тройка Диалог»
будет консультировать краевые организации
и предприятия, выявлять их инвестиционные
потребности и предлагать различные
варианты привлечения капитала. Кроме
того, компания намерена активно просвещать
дальневосточный бизнес и частных
инвесторов по вопросам развития
финансового и фондового рынков, проводя
семинары, конференции и круглые столы.
По
оценкам экспертов «Тройки Диалог»,
инвестиционная привлекательность
Хабаровского края весьма высока - краевая
столица по этому показателю занимает
восьмое место среди российских регионов
и значительно опережает другие города
Дальневосточного Федерального округа.
–
Хабаровчане – одни из самых активных
потребителей финансовых услуг на Дальнем
Востоке, – рассказывает Наталья Войчук,
руководитель хабаровского офиса компании
«Тройка Диалог». – Об этом
свидетельствует объем размещения
вкладов в банках Хабаровска - за последний
год сумма достигла 60 млрд. рублей. Мы
планируем за ближайшие 2-3-года сделать
каждого третьего инвестора Хабаровска
нашим клиентом и увеличить количество
клиентов компании до 1000 человек.
Компания
«Тройка Диалог» планирует работать
по нескольким направлениям. Будет
реализовываться комплекс мероприятий,
который позволит не только увеличить
количество частных инвесторов в крае,
но и предложить актуальные инвестиционные
решения местным институциональным и
корпоративным клиентам, а именно,
локальным банкам, страховым компаниям,
среднему и малому бизнесу.
–
В этом направлении мы уже сотрудничаем
со многими региональными компаниями,
которые заботятся об эффективной работе
их денежных средств. Что касается
привлечения долгового финансирования,
то эта деятельность направлена на те
организации, у которых на сегодняшний
день существует видение дальнейшего
развития, есть четкие проекты, возможности
их реализации и достаточный капитал
для того, чтобы обеспечить выпуск
долгового финансирования. Мы планируем
стать одним из лучших офисов «Тройки
Диалог» в России, - сказала далее
Наталья Войчук, – и занять не менее 30%
хабаровского инвестиционного рынка.
Уверена, что у нас есть все предпосылки
для этого.
Эту
уверенность разделяют и в администрации
края. Вице-губернатор Хабаровского края
Виктор Сыркин отметил, что учитывая
нынешнюю ситуацию на фондовом рынке,
профессиональные консультации особенно
важны. Управляющий директор группы
компаний «Тройка Диалог» Андрей
Шаронов, подписывая соглашение о
сотрудничестве, направленном на развитие
финансового и фондового рынков и
повышение инвестиционной привлекательности
предприятий регионов подчеркнул, что
у края есть ряд ключевых проектов,
которые могут быть реализованы за счет
использования различных финансовых
инструментов - это строительство
современного аэропорта в Хабаровске,
Ванино-Советско-Гаванского
транспортно-промышленного узла,
газопровода Сахалин-Хабаровск, угольного
терминала в Ванинском порту,
гидрометаллургического комбината в
Амурске и ряд других не менее крупных
объектов.
– Судя по
данным
исследования «Анализ инфраструктуры
в России», которое провела наша
компания, основным фактором, сдерживающим
развитие экономики многих регионов
является нынешнее состояние инфраструктуры,
- продолжает Наталья Войчук. Сегодня в
крае она изношена на 70% . И это касается
в первую очередь транспорта. Пропускная
способность портов гораздо ниже, чем
должна быть. Сказываются проблемы
изношенности дорог и устаревшей
логистики. Поэтому сейчас на уровне
правительства края разрабатываются и
принимаются к реализации проекты,
которые позволят увеличить емкость
транспортных коммуникаций, сделать их
способными пропускать увеличивающийся
грузопассажирский поток, разгрузить
их и модернизировать. Предполагается,
что такие меры позволят в первую очередь
увеличить экономические показатели и
ВВП страны. Уверена, что в ближайшее
время следует ожидать активного развития
инфраструктуры.
Тем
не менее, по словам госпожи Войчук,
именно инфраструктурные проекты являются
одними из важнейших инвестиционных
объектов. Клиенты Тройки Диалог
приобретают акции железнодорожных
предприятий, портов. Если говорить о
железнодорожной отрасли, то в связи с
реформированием РЖД участники рынка
ожидают больших изменений.
–
Акционерное общество РЖД было создано
в 2003 году, – рассказывает Андрей Шаронов.
– Реформированию отрасли предшествовала
большая работа правительства и
профессионального сообщества. Было
много дискуссий, проект считался довольно
рискованным. Но мировая практика
показывает, что подобные изменения
неизбежны. Предстояло разделить
министерство путей сообщения на
регулятора и бизнес-структуру.
По
словам Андрея Шаронова, именно это и
происходит в данное время.
-
Вопрос в том, насколько быстро и
экономически грамотно будет идти процесс
уменьшения доли государства в конкурентных
видах деятельности РЖД, - отмечает г-н
Шаронов. - Во вспомогательных видах
деятельности реформа будет проходить
проще. Однако трудности могут возникнуть
в основных видах деятельности - в
организации перевозок и развитии
инфраструктуры. На мой взгляд, возможность
увеличения участия частного капитала
в этих сегментах существует. Если
рассмотреть ситуацию на примере
подвижного состава, то мы увидим, что
за последние три года она измнеилась:
производители
вагонов в России и СНГ перегружены
заказами.
Таким
образом, можно отметить, что процессы
хоть и медленно, но идут в правильном
направлении. Важно продолжить эти
изменения, увеличить долю частного
бизнеса и вести деятельность, не связанную
с монопольной. Такой подход считается
рискованным, болезненным, и, тем не
менее, переход на новую систему – лишь
вопрос времени.
-
В этом нет сомнения, как и в том, что
продолжать заниматься тарифным
регулированием также необходимо, -
комментирует Шаронов. - Однако даже это
не прояснит до конца ситуацию с тарифом
по локомотивной тяге. А ведь это очень
важно с точки зрения экономики. Если
сравнивать РЖД с другими железнодорожными
компаниями, работающими в мире, то, к
сожалению, показатели по выработке у
нас заметно ниже. Темпы роста, хотя и
соответствуют средним по России, все
же оцениваются как недостаточно высокие.
Что
же касается задач, стоящих перед «Тройкой
Диалог » в Хабаровском крае, то Андрей
Шаронов заметил, что в крае один из самых
высоких уровней заработной платы, и
хабаровчане проявляют активность и
любознательность во всем, что касается
управления деньгами. Потенциальный же
интерес для компании представляют
ресурсодобывающие отрасли краевой
экономики, транспорт и связь.
Ксения
Мухаметшина
|