Рубрика:
ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР / Технологии и оборудование
Технология
Shuttle
Buggy
–
новое
качество дорожного покрытия
«Дороги
в России больше не будут строиться по
старым технологиям.
Теперь
это будут новые материалы, новое
оборудование
и
новые разработки в области безопасности
движения.»
Министр
транспорта РФ Игорь Левитин
В
настоящее время в России идет активное
восстановление старых и строительство
новых дорог и трасс. Федеральной целевой
программой «Развитие транспортной
системы России на 2010-2015 годы»
определено, что в стране за этот период
должно быть построено и отремонтировано
порядка 64 тыс. км дорог. В данных условиях
особенно важно получать ровное,
качественное асфальтовое покрытие,
которое прослужит несколько лет. Но,
как показывает практика, даже новое
покрытие уже через год-полтора может
начать расслаиваться, покрываться
трещинами и выбоинами, требуя значительного
ремонта, а, следовательно, и вложений.
Можно ли уменьшить вероятность разрушения
дорожного покрытия? Способы решения
проблемы существуют. Один из них -
технология
Shuttle
Buggy.
В
1980-х годах при внимательном изучении
разрушений дорожного покрытия выяснилось,
что одной из основных причин является
расслоение материала. При перевозке
горячей асфальтовой смеси от места ее
производства к месту укладки неизбежно
происходит остывание поверхностного
слоя материала в местах его контакта с
воздухом и с кузовом самосвала. Кроме
того, при транспортировке тяжелые
фракции асфальта осаждаются на дно
самосвала. Подобная температурная и
фракционная сегрегация является причиной
неравномерности дорожного покрытия,
которое приводит к его скорому разрушению,
особенно в условиях интенсивного
движения автотранспорта и перепада
температуры воздуха. К сожалению,
расхожее определение «асфальт - это
материал, которым в России покрывают
шоссе и тротуары перед тем, как начать
земляные работы» зачастую становится
горькой истиной.
В начале
90-х годов американская компания Roadtec,
входящая в состав корпорации Astec
Industries, Inc., завершила разработку уникальной
технологии укладки асфальтового
покрытия. Суть ее - во включении в
технологическую цепочку укладки асфальта
перегружателя Shuttle Buggy, который производит
перемешивание, устраняющее температурное
и фракционное расслоение горячей
асфальтобетонной смеси перед подачей
ее в укладчик. Успешное внедрение этой
технологии основано на более чем
20-летнем опыте исследования факторов,
влияющих на качество и срок службы
асфальтового дорожного покрытия, и
15-летнем опыте использования перегрузочных
машин Roadtec Shuttle Buggy в различных регионах
и климатических поясах. Использование
Shuttle Buggy позволяет значительно повысить
качество дорожного покрытия,
производительность и эффективность
работ. Исследования показали, что срок
службы асфальтового покрытия, получаемого
с помощью Shuttle Buggy, увеличивается в 2 3
раза.
Перегружатель
Shuttle Buggy представляет собой самоходную
дорожно-строительную машину, состоящую
из накопительного бункера вместимостью
23 тонны, четырехколесного шасси, приемного
бункера вместимостью до 2,5 тонн, и трех
конвейеров: приемного, производительностью
1000 т/ч; промежуточного и загрузочного,
производительностью до 720 т/ч.
Уникальная
запатентованная конструкция шнека
перегружателя Shuttle Buggy обеспечивает
равномерный поток материала по всей
ширине бункера. Шнеки с тройным шагом
равномерно забирают материал по всей
площади бункера, поэтому он тщательно
перемешивается. Бункер Shuttle Buggy вмещает
23 тонны смеси, которая постоянно
перемешивается, это выравнивает ее
температуру и равномерно распределяет
крупные и мелкие частицы. Теплоудерживающие
свойства бункера также помогают устранить
проблемы температурного расслоения.
Еще одно
преимущество перегружателя в том, что
он обеспечивает запас и хранение
материала непосредственно на рабочей
площадке. Это позволяет избежать
простоев, снизить количество используемых
самосвалов, повысить эффективность и
рентабельность работ и уменьшить
трудозатраты до 50-70%. Однако непрерывное
движение асфальтоукладчика оправдано
не только с точки зрения эффективности
работ, но и с точки зрения качества
покрытия. При остановке укладчика плита
начинает оседать, верхняя часть смеси
начинает охлаждаться, при продолжении
движения на покрытии создается бугор.
При использовании перегружателя Shuttle
Buggy грузовики могут останавливаться в
30-60 метрах от асфальтоукладчика и
безопасно разгружаться в перегружатель,
также нет необходимости использовать
грузовики в качестве бункеров хранения
смеси на месте укладки. Разгрузка без
движения позволяет использовать меньше
самосвалов с большим объемом кузова.
Использование
технологии укладки дорожных покрытий
с помощью Shuttle Buggy позволяет не только
строить ровные долговечные дороги, но
и рационально использовать денежные
средства путем уменьшения расходов на
текущий ремонт и обслуживание дорог. В
настоящее время Shuttle Buggy применяют более
чем в 40 странах мира. В 28 штатах США и
3-х провинциях Канады дорожными
департаментами запрещена укладка
асфальта на шоссейных дорогах без
использования перегружателей.
Технология
Shuttle Buggy уже более 10 лет применяется и в
России. Впервые с ее преимуществами
познакомились в Северо-Западном и
Центральном регионах, в последние годы
она активно используется в Поволжском,
Тюменском, Уральском и других регионах.
Технология укладки асфальтобетонных
покрытий с использованием Shuttle Buggy
применяется при реализации крупных
проектов в Башкортостане («СТС-Автодор»,
«Башкиравтодор»), Перми
(«Пермдорстрой», Пермская ДПМК),
Татарстане («Трест Камдорстрой»),
Удмуртии (ГУДП Увимское), Тюмени
(«Автодорстрой», СКУ). Опыт применения
есть на объектах как регионального, так
и федерального значения. Эта технология
будет применена и при капитальном
ремонте трассы Чита-Хабаровск.
Поставками
Shuttle Buggy в России и СНГ занимается ООО
«СЗЛК», представляющая продукцию
всех заводов, входящих в корпорацию
Astec Industries, Inc. Головной офис «СЗЛК»
расположен в Санкт-Петербурге, филиалы
в Москве и Екатеринбурге. Компания
осуществляет не только поставки
оборудования и запчастей, но и
инженерно-проектную проработку,
шеф-монтаж, обучение персонала, консалтинг,
аутсорсинг, гарантийное и постгарантийное
обслуживание.
Оборудование
Atec Indusries, Inc. в России и СНГ - ООО «СЗЛК»
Головной
офис (С-Петербург):
тел.
(812) 327-7240,
703-3508/09, факс:
(812) 327-7241, e-mail: info@roadtec.ru; www.astecindustries.ru
Филиал
в Москве – тел./факс:
(495) 707-0119 / 10
Филиал
в Екатеринбурге –
тел. (922) 618-5000
|